Микропьеса 386. Насквозь выдуманная!

Юка Куарский
Из газет: «…Скоро у Виктора Янук…ча заканчивается 90-дневный срок легального пребывания в России. После чего его могут депортировать…»
Даю мизансцену.
Страна – Экраина (не ищите на картах, судьи мои!)
Город? Пиев. Баррикада на  пересечении улиц Перерезной и Керщатика.
К каменной кладке подъезжает со стороны Бисарапки танк. Пиевляне равнодушно идут по своим делам: эка невидаль.  У нас – ко всему привыкли! Вот только пушка танка… странно задрана. Вертикально вверх, столбом. А к пушке…вроде как …серый мешок привязан…большой. Танк подъезжает прямо к каменной кладке баррикады. Люк открывается и на асфальт спрыгивает…– Володя…Долгопрудный!
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.
ВОЛОДЯ (обращается к водителю танка). Ванька! Посигналь. Ну, прямо царство сонное. (Водитель сигналит. Из-за каменной кладки баррикады появляется чубатая голова Пастуха Керпатского).
ПАСТУХ. Доброго ранку. Якого дідька?
ВОЛОДЯ. Я… Э-э-э…! Мне бы…заехать к вам. Разгрузиться Вот, груз  привёз, из Северной страны , аж из самой Белокирпичной пёр. (Сдирает мешок. А под ним – привязанный к вертикально стоящей  танковой пушке…Хвёдорович. С кляпом во рту). Мне бы…разгрузиться и …расписочку. Накладную транспортную.  Что груз – приняли.
ПАСТУХ (мельком глянув на привязанного к пушке Хвёдоровича достаёт местные «святцы»). Не-а, пане. Не можу! Нас туто вранці ганяють бігати, ну, па тіпа на зарядку, а потім – на молитву…
ВОЛОДЯ. Ну, правильно: вот и я, хоть и разведчик по профессии, атеист матёрый, а кресты на себя…от темечка до писюна налагаю…
ПАСТУХ. Ну, дак у мене написано, що він (пальцем в Хвёдоровича) – на сторінці «убіёний по справам революціїї».
ВОЛОДЯ (всплеснув руками). Да нет же! Вот он, живо-привязанный!
ПАСТУХ (с сомнением). Зараз…сотника покличу.  (Кричит) Романе! А йди сюди. (Уходит. Появляется сотник Роман).
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
СОТНИК. Доброго ранку. Якого дідька? Ви ж ішо наш ДаунБейс не взяли, а вже по Пиєву на танках катаєтесь?!
ВОЛОДЯ. Я… Э-э-э…! Не по той части сейчас. Мне бы…заехать к вам. Разгрузиться, вот, груз  привёз, из Северной страны , аж из самой Белокирпичной пёр. Мне бы…разгрузиться и …расписочку. Накладную какую. Что груз – приняли. И на командировочное моё…штамп какой и подпись…
СОТНИК (достаёт потрёпанную записную книжку. Листает). Нє-а! (Тычет пальцем в Хвёдоровича). Він у нас…по списках…як «пропавший без вести с 32 миллиардами доляров». Як же я можу?
ВОЛОДЯ. Ну не везти же мне его назад! Вы кинофильм «Москва слезам не верит» видели?
СОТНИК. Бачив.
ВОЛОДЯ. Ну, так там …божественная фраза есть : «В стране с туалетной бумагой – напряжёнка»! А теперь ещё… и с сеном напряжёнка. Потому что он – (жест  в сторону привязанного Хвёдоровича) каждую ночь требует новый стог сена, чтоб в сене прятаться. Не напасёшься на него сена в Баурвихе!
СОТНИК (хмуро). Нє! Зараз товмача покличу. (Кричит). Моисей Исаакович! Біжіть сюди. Бо я на белокірпічной мовє .погано…розумію. (Торопливо уходит. Из-за баррикады появляется характерная чёрная шляпа, чёрная бородка и пейсы).
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.
МОИСЕЙ ИСААКОВИЧ (всплеснув руками). Ой-вей! Володя! Я же завучем в Вашей школе был! (Обнимаются и трижды целуются…по обычаю). Что Вас привело в стольный Пиев?
ВОЛОДЯ (радостно). Да, помню. Классный Вы завуч были. Мне бы вот..сгрузить…и ..справочку-накладную подписать.
МОИСЕЙ ИСААКОВИЧ (всплеснув руками). Как говорят у нас, в Адесе, перестаньте сказать: у нас токо недавно Преза избрали, ещё один  …И.О. Преза (непределённый жест в сторону Почерска) с табуретки презовской всё никак не слезет и целыми днями указы строчит. А Вы нам ещё третьего всучить хотить! Как говорила моя покойная тётя  Сара Авраамовна : «Таки да! Надо совесть иметь!»  Трёх презов Экраина – НЕ ВЫДЕРЖИТ!
ВОЛОДЯ (высунув из кармана кончик стодолларовой купюры). Но, …Моисей Исаакович…Я -  козак и Вы – козак. Вместе мы – козАки. Надо…решить вопрос.
МОИСЕЙ ИСААКОВИЧ (всплеснув руками). Так у нас же теперь эта…Перестаньте сказать и я скажу…Склорез проклятый! Ах, да, …  «борьба с коррупцией»!....Мало…Хоть пять таких бумажек дайте. Так сказать…  « доплата за риск».
ВОЛОДЯ (негодующе тычет пальцем в сторону Хвёдоровича). Это – недопустимо. Он и трёх бумажек – не стОит!  Давайте – по-братски. Ни моё, ни Ваше. Двести пятьдесят и – ни центом больше!
МОИСЕЙ ИСААКОВИЧ (всплеснув руками). Ой вей! Ну, тогда…по-братски. Пополам. Я Вам накладную подпишу, а его  Вы себе назад отвезите.
ВОЛОДЯ  (всплеснув руками). Так меня назад через границу не пропустят! Даже – через дырявую Луангаунскую! Как так? Накладная – есть и груз – есть.
МОИСЕЙ ИСААКОВИЧ (всплеснув руками). Как говорят у нас, в Адесе, перестаньте сказать! Едьте на север, через Конятоп! А  этого -…по дороге в каком болоте утопите. Вот и проедете незамеченным!  С накладной! (Кричит). Хлопці! Давайтє  бумагу і ручьку китайську! Лист писати буду! Шо? Нє, не Султану. Там і без нас… Написали.
(В этот момент Хвёдоровичу удаётся выплюнуть кляп и он истерически кричит на весь Пиев).
ХВЁДОРОВИЧ. Ийулля! Ийуллячка! Приди и спаси меня: они тут против меня …КОСЕНЕНИУС, как говорил Миша-меченый, затевают! Разгроми их! Взуй их Третьим Маданом по саміе не балуйся, как сатирик Задоронній сосцені вещает! А завтра…Я-  «зэ-ка» и ты – «зэ-ка»! Вместе мы – «зэ-ка»! Забъём  завтра ночью стрелку на схилат Денеперя, поделим страну пополам и ни одна стерва нас на нары уже не загонит! До конца жизни. Клянусь! Самой страшной клятвой, не обману, чтоб мне петухом стать в твоём качановском поместье!