Подмосковные вечера в Циндао

Михаил Потапов
Это случилось пятнадцать лет тому назад в китайском порту Циндао - наше судно стояло там в ремонте. Для несведущих поясню, что для штурманского состава ремонт - это отдых, тогда как для машинной команды сущее наказание. Бывало, рабочий день заканчивался в 3 часа ночи, а утром снова на работу. Но зато и время свободное умели использовать по полной...

Вот и в этот вечер, успев закончить работу до полночи, я решил прогуляться по ночному городу. Вообще. когда ходишь по китайским улицам, начинаешь понимать, что их полтора миллиарда. Вечером конечно народа поменьше, но толпа китайцев тысячи эдак в три, занимающаяся у-шу на улице тоже впечатляет...
Налюбовавшись этой экзотикой, я таки нашел, что искал - довольно приличную забегаловку. В забегаловке играла музыка, для китайцев наверное приличная. Время от времени желающие подходили к микрофону спеть караоке. Ну а я довольно равнодушно слушал эти китайские мелодии, запивая китайской водкой под названием "ханжа"с запахом керосина и закусывая не то осьминогом, не то каракатицей.

Внезапно знакомая мелодия заставила меня бросить это занятие. Играли "Подмосковные вечера". К микрофону подошла китаянка и запела. По-китайски конечно. То ли ностальгия, то ли что еще заставило меня подняться, подойти к китаянке и взять в руки второй микрофон. По-китайски я естественно не знал ни слова - пел на великом и могучем. Чувство было такое, будто вся Россия стояла за моей спиной и подпевала. Сам себе я казался, если не Шаляпиным, то Карузо уж точно, и никак не меньше. В общем - ощущения незабываемые. Но вот звуки смолкли и ... случилось то, чего я никак не ожидал - бурные аплодисменты...

Конец этой истории нетрудно  предугадать. Нас бесконечно вызывали на бис, ну а меня вдобавок тащили за каждый стол, чтобы угостить. На судно я вернулся "на автопилоте", но, как уверял вахтенный матрос, абсолютно не шатался. Даже исполнил смертельный номер, пройдя по комингсу открытого трюма. Утром снова на работу с больной головой, а на всю оставшуюся жизнь - память о китайском городе Циндао, китаянка и привкус "керосиновой" водки во рту.