Глава шестая

Эмбер Митчелл
 Проснулся я рано, всегда поднимался, когда только-только солнце успевало встать
из-за горизонта. Даже в детстве не любил подолгу валяться в постели. Наконец
принял душ, почувствовав себя человеком. Думал, Баз еще спит, но он уже
варил кофе на своей крохотной кухне.
 - Хочешь кофе? Не самый лучший, конечно.-Он поставил чашку рядом со мной.-Вчера
я перебрал малость, ты уж не обижайся. Да и тебе не стоит брать пример с меня.
-Баз виновато посмотрел в мою сторону. В его взгляде я почувствовал некое
участие. Признаться, обрадовался.
 - Да все в порядке, Баз. Я хотел, чтобы меня выслушали.
 - Люблю слушать других, а сам терпеть не могу много говорить, чтобы не
показаться слишком болтливым.-Усмехнулся он.
Кофе остывал в чашке, я смотрел на голубое небо в проеме окна, боялся признаться себе, что хочу стать чем-то большим для База,кем не был отцу. Признание смутно напоминало о тех днях, когда я тщетно пытался
достучаться до сознания отца, но он меня не слышал. Баз слышал каждое мое
слово, понимал. Делал равнодушный вид, за ним скрывалось другое мнение обо мне.
 - Я хотел бы помочь тебе, сын Джоуи. Как ты на это смотришь? О, вижу взгляд,
который замечал у твоего отца. Гордость-хорошее качество, но иногда надо им
поступаться, мальчик. Пойдешь работать в мастерскую?
Меньше всего хотелось обидеть его отказом, но я боялся однажды понять, что
снова в дороге, а ответственность никуда не девается. Пожалуй, я должен
отказать, и это правильно.
 - Нет, не могу. Не обижайся, Баз. Дело не в гордости, а в моем непостоянстве.
Он внимательно разглядывал меня, пил кофе и молчал. Черт, он может обидеться
и выгнать меня. От Ковальски стоит ожидать всего.
 - Ты прав, я сказал глупость. Ты улизнешь через месяц, а я потеряю в деньгах
и клиентах. И того, и другого не густо. Не обиделся я, не переживай.-Он
отмахнулся от меня, кажется, в силу легкого характера даже не мог всерьез
держать обиду или напрягать голову по пустякам. Мы допили кофе, Баз начал
собираться в мастерскую. Мы договорились, я заеду вечером. Я поднялся наверх
взять вещи, а когда начал спускаться, услышал, как хлопнула входная дверь, и
женский голос донесся из комнаты:
 - Папа, ты дома?-Каблуки процокали на кухню.
 - Дженн, опять не звонишь, исчезла из города.-Баз злился, мог поклясться,
голос звучал жестче, чем обычно.
 - Я не буду отчитываться перед тобой, уже взрослая девочка. Я приехала
забрать кое-какие вещи.
Где-то я уже слышал этот голосок. Замер на лестнице,пытаясь вспомнить.
 - Ты ведь не собираешься возвращаться в колледж, я прав?
 - Угадал, к черту твой колледж!
Я спустился, не удобно подслушивать и становиться скрытым свидетелем ссоры
отца и дочери. Потом придется делать вид, что я ничего не услышал. Передо
мной возникла Дженн, девчонка из Мерседеса, так виртуозно обокравшая меня
на шоссе. Мы столкнулись буквально лбами в узком проходе, который стал еще
уже от нереальности ситуации, перепутавшей все жизненные карты.