Стерпится-слюбится

Екатерина Привольнева
Она уныло брела по пустынной улице на окраине города. Что осталось в жизни? Вот уже год, как схоронила мужа, деньги все на бесполезное лечение его инсульта истратила. Бог не дал ей ни красоты, ни детей. Полная, на голове несколько белесых волосин, собранных в хвост, глаза немного косят, верхние передние зубы смотрят вперед, пятьдесят шесть не за горами. Мизерная пенсия. В доме вместо детей полно кошек. Из родных - сестра. Позвонила недавно, говорит, может квартиру на меня перепишешь, тебе теперь тоже недолго осталось. А ведь никто не знает, долго или нет. Хотя судя по всему, и правда, недолго. Для чего жить? Пока муж не умер, хоть какой-то стимул был. Изменял он ей, конечно, однажды ушел даже на время к какой-то крале, но вернулся. Скандалил, бывало. Особенно усугубилось, как на пенсию вышел. Но все равно рядом был живой человек. А что теперь? Что?
Она горестно вздохнула и уткнулась прямо в широкую мужскую грудь.
- Светка, ты что ли?!
Она подняла глаза и близоруко прищурилась серыми, почти бесцветными глазами. Она не узнавала этого мужчину. Наверное он ее с кем-то спутал.
- Я...Но...
- Светка! - не унимался незнакомец. Он хохотнул и сжал ее плечи своими огромными ручищами. - Сколько лет сколько зим. Что, совсем не узнаешь?
- Нет. - она высвободилась и отступила на шаг.
Снова прищурилась, всматриваясь в открытое лицо непонятно откуда возникшего мужчины, претендовавшего на то, что знает ее. Причем очень неплохо, судя по всему.
- Борис. Ну Борька. Вердников. Одноклассник твой!
- Господи, Борька! - Она всплеснула руками. - Правда, ты что ли? Не может быть! Как ты тут очутился? И почему так изменился. что я тебя не узнала?
Место, где она жила, было так же далеко от того места, где она когда-то училась, как луна от солнца. А он так же непохож был на того мальчишку, как непохоже небо на землю.
- Случайно. Самое интересное, что случайно. К другу приезжал. Он воон в том доме живет.
- Да? А я вон с том. Совсем рядом. Надо же. Ну что, как ты? Как живешь? Что нового?
Он замешкался. А она вспомнила, что этот Борька был когда-то безнадежно влюблен в нее, и покраснела.
- Нового? Да что нового? Жена умерла. Сын приемный. С ним живу. И с его семьей. А ты, ты как?
Он пожирал ее глазами. Она смутилась.
- Я...я тоже мужа схоронила. Год назад. Теперь у меня остались только кошки.
- Да, нелегко это. Старость. Хотя какая старость. Я себя совершенно старым не чувствую.
Ты - мужик, тебе легче, хотелось бросить ему в ответ.
- А знаешь что, давай пойдем куда-нибудь в кафе. Посидим? А? Как ты на это смотришь?
Она смотрела на это никак. Борька. Он ей никогда не нравился. Никогда.
- Что, по-прежнему не нравлюсь, - усмехнулся он. - Ничего. Я привык. Но все-таки в этот раз не отступлю. Я тебя завоюю. И никаких гвоздей.
Он взял ее под руку, и они пошли вдоль улицы молча, думая о своем.
Неожиданно он повернул ее к себе лицом и заглянул в глаза:
- Светка, я же до сих пор люблю тебя, Светка! У меня по сути никого нет, у тебя тоже. Давай попробуем. Что тебе мешает? Я - хороший Светка, никогда не обижу. И зарабатываю неплохо. Я все для тебя сделаю. Слышишь, все.
- Слышу, - прошептала она одними губами.
А про себя подумала, стерпится - слюбится. А еще подумала, что сестре теперь долго ждать придется. Рано ей еще вслед за мужем, рано.