Питерский ОМОН. Боевое крещение!

Сергей Маслобоев
Вступление написанное спустя 4 года

     Невероятными усилиями, но всё-таки,
удалось разыскать старую газету с той статьёй.
В доказательство, что миниатюра написана
по реальным событиям, с огромным удовольствием
прилагаю этот раритет.



    
     «Все войны на свете начинаются из-за женщин». Где-то я слышал такое.  Расскажу, конечно же не о войне, но без женщины и тут не обошлось.

     Абсолютно реальная история, произошедшая в Ленинграде девяностых годов прошлого века. Тогда ещё в Ленинграде. История реальная настолько, что об этом писала пресса. Разумеется, такие важные события не могли остаться мной не замеченными, поэтому в своём архиве смог разыскать пожелтевшие газетные листки.

     Казалось, если было опубликовано, то нечего и трудиться. Но недавно в одной очень тёплой компании жизнь свела меня с двумя не просто очевидцами, но и непосредственными участниками тех событий. Выяснив подробности, я понял, что надо писать.

     Итак. Ленинград девяностых. Как и везде по стране зарплату не платят месяцами. В магазинах пустые полки. Народ выживает, кто, как может. Но, народ – это не только работяги. Это ещё и работники культуры, которым тоже кушать хочется.

     И вот молодой талантливый режиссёр очень прогрессивных взглядов со своим театром из Москвы приехал на гастроли в Ленинград. Привезли эротический спектакль. Как сказала одна дамочка на центральном телевидении: «В СССР в кино секса нет!». А тут не кино. Тут сцена, на которой по ходу представления актёры не только раздеваются до гола, но и бегают в проходах между рядами.

     Режиссёр поставил спектакль так, что зрители принимают непосредственное участие в представлении.
   -Я одной, когда она голая по проходу бежала, такого леща по заднице отвесил, что завизжала, как поросёнок!-
С горящими глазами рассказывал один из моих собеседников.

     Спектакль шёл с огромным успехом. Билеты достать было трудно. Но, оставим пока артистов, честно зарабатывающих своим нелёгким трудом на кусок хлеба и вернёмся к прозе тогдашней жизни в Ленинграде.

     Только что закончились выборы первого мэра города, которым стал Анатолий Александрович Собчак, победивший на волне своих демократических взглядов. Только мало кто помнит, в чём заключались эти взгляды. Я напомню.

     К этому времени, не говоря уже о Москве, во всех крупных городах страны были созданы отряды милиции особого назначения. ОМОНы. Во всех городах кроме Питера. Я сам видел и слышал, как перед выборами Анатолий Александрович говорил с экрана телевизора:
   -Ленинград – демократический город. У нас никогда не будет никакого ОМОНа.

     И это верно. Как-то не принято было в СССР, чтобы менты колотили граждан резиновыми дубинками. Да и сами эти дубинки к тому времени только что появились у милиции.

     Вот на этой демократической волне Собчак и был избран первым мэром Ленинграда. А через три дня подписал указ о создании отряда милиции особого назначения. Подписал потому, что сразу подумал о том, как защититься от выбравшего его народа, бушующего тогда на улицах города. А бояться было кого! Я сам принимал участие в митинге на Дворцовой площади, когда более трёхсот тысяч человек в одном порыве скандировали лозунги. Александрийский столп качался. И не видно было там ни одного мента. Они все попрятались.

     Ознакомив с обстановкой на тот момент в городе и возвращаясь в зал, позволю себе ещё раз процитировать дамочку с центрального телевидения: «В СССР в кино секса нет!». Т.е. нравы-то у общества ещё оставались прежние. Поэтому понятно, что очень быстро нашлись защитники морали, которые уведомили власти о безобразиях, творящихся в театре.

     И вот в самый разгар представления в зал врывается ОМОН и стройными рядами встаёт в проходах между кресел. На зрителей, которые искренне уверенны, что это очередной крутой поворот сюжета, подобное не производит никакого впечатления. Все продолжают наслаждаться гением режиссёра и талантом актёров.

     Тут на сцену поднимается особа женского пола в форме подполковника милиции. Особа такая экстравагантная, что зал в предвкушении дальнейшего развития событий замирает. И замереть было от чего. Широченные бёдра. Необъятная грудь. Такая необъятная, что форменный галстук лежит горизонтально.

     И вот эта особа, виляя широченными бёдрами, несёт перед собой свою необъятную грудь с горизонтально лежащим на ней галстуком через всю сцену. Цокая каблуками, подходит к микрофону и, прокашлявшись, объявляет, что мол уважаемая публика «кина не будет» и всё такое.
   -Не надо вступлений. Сиськи покажи!-
Раздаётся из зала нетерпеливый голос.
   -Что-о-о?!-
Пытается осознать происходящее особа.
   -Сиськи покажи!-
Несётся уже со всех сторон. Публика продолжает не только смотреть представление, но и принимать, как и было задумано режиссёром, непосредственное участие в нём.

     А омоновцы уже вычислили сидящего за своим пультом в центре зала и руководящего представлением режиссёра и начинают плотно подбираться к нему. Но истинно творческого человека так просто не возьмёшь! Сообразив, что уйти ему невозможно, режиссёр вскакивает на кресло и, указывая рукой на сцену, орёт во всё горло:
   -По сценарию её раздевают зрители!

     Всё!!!... Разгорячённая толпа ломанулась на сцену. Прошла минута пока ОМОН сообразил, что творят с их начальницей. Потом ещё несколько минут пока, раскидав зрителей, они смогли пробиться на сцену.

   -Ребята. А вы ничего не придумываете?-
Всё-таки попытался я усомниться в правдивости моих собеседников.
   -Сам видел, как юбку ей до носа задрали. Потом получил дубинкой по голове и больше ничего не видел,-
Не принял моих сомнений один.
   -На первые ряды билеты очень дорогие были. Сидели далеко. Не успели,-
Сокрушённо покачал головой другой.

     На этом описание подробностей заканчиваю, так как не совсем уверен в правдивости моих собеседников. Но факт остаётся фактом. Это была самая первая боевая операция в дальнейшем прославившегося, но тогда только что созданного Питерского ОМОНа.  Старая газета же про это у меня есть. И без женщины тут не обошлось!