Лёлькины мечты. 25 глава. Сестра

Лариса Евсикова
                "Сестра".

Выйдя на работу в детский сад, Лёлька с головой ушла в производственные дела.
С детишками она отдыхала душой. Ей достаточно было увидеть их счастливые мордашки и услышать радостный крик: "Лёля Гигогивна плишла!", с которым они её встречали, как тут же все её треволнения растаяли, как дым. И опять занятия, репетиции, подготовка к 8 марта, написание планов, отчётов и сценариев - всё это, как нельзя лучше, помогало забыть о душевной ране. О полковнике вспоминать она себе запретила. Да и он сам не напоминал о себе. "Наверное обиделся, что я сбежала", - подумала Лёлька и тут же одёрнула себя: "Всё! Хватит! Что было, то прошло".
Светкин Стёпушка так и не смог найти на берегу работу и опять собрался уходить в море. Лёлька, разделив на три равные части офицерский паёк и все продукты, что ей привезли из воинской части, позвонила Степану и сказала, чтобы он на машине заехал к ней. Отдав ему коробки и мешок с овощами, она попросила его также завезти продукты в общежитие к девчатам из её танцевального коллектива, которые согласились участвовать в концерте. Лёлька знала, как живётся студентам на копеечную стипендию. Третью часть она поделила пополам: Домовому и себе. Семёныч очень обрадовался, когда она зашла к нему с угощением: тушёнка, сгущёнка, рыбные консервы, копчёная колбаса, да чего там только не было. Старик довольный тем, что "девонька" наконец его проведала, наливал горячий чай в чашки.
- Ну, рассказывай. Как у тебя дела? - допытывался он.
Лёлька, пожав плечами, ответила:
- Да всё так же...
- Также, да ты не та же, - мудрствовал Домовой. - А ну-ка, рассказывай что произошло?
- А что говорить? Концерт удался на славу. У меня теперь богатый материал для дипломной работы. В апреле со Светкой поедем в Хабаровск сдавать госэкзамены и защищать дипломы. Всё нормально.
Петрович прищурил глаза и, внимательно глядя на Лёльку, сказал:
- М-да... потух огонёчек-то... потух. Вот загадка - кто ж его потушил?
Она, вздохнув, стала рассказывать старику о всех своих переживаниях по поводу её невозможности быть счастливой.
Петрович внимательно выслушал и сказал:
- Говоришь, убежала? Ох, девонька, от своей судьбы не убежишь.

И он оказался прав. На следующий день Лёлька после работы зашла в булочную за хлебом и услышала, что её кто-то окликает. Оглянувшись, она увидела ту красивую женщину, которую приняла за жену Алексея Степановича. Это была его сестра - Лида. Лёльке казалось, что его сестра неприступная гордячка, но к своему удивлению она увидела доброжелательную улыбку Лиды, когда та подошла и поздоровалась:
- Лёля, здравствуй! Ой, как хорошо, что мы встретились. Я давно хотела с тобой поближе познакомиться. А ты где живёшь?
Лёлька показала в сторону своего дома.
- Это ж надо! - удивилась Лида. - Так мы почти соседи. Буквально через квартал наш дом. У тебя есть немного времени? Хочу пригласить тебя в гости.
Лёлька насторожилась:
- Зачем?
- Алексей мне все уши прожужжал о том, как ты хорошо рисуешь. Я хочу своего сына - Димку отдать в художественную школу. Он очень любит рисовать, но есть у него талант или нет, я определить не могу. Не разбираюсь в этом. Ты бы не могла посмотреть его работы?
- Ну... хорошо, - неуверенно ответила Лёлька. - Пойдёмте.
Всю дорогу до их дома Лида делилась своим впечатлением об увиденном концерте. Оказывается, она сидела в третьем ряду.
- Так здорово! Так было интересно! Я даже и не представляла, что военнослужащие такие талантливые люди. Это в первую очередь твоя заслуга, Лёля. Именно ты смогла заставить их поверить в себя, в свои способности.

Когда кто-то Лёльку хвалил, она всегда настораживалась, подозревая, что от неё что-то хотят. Но решила не торопиться с выводами.
Она за Лидой зашла в квартиру, где жил Алексей Степанович, и стала с интересом оглядывать обстановку. Старинная мебель, на стенах картины и много-много книг. Везде и всюду книги. Среди различных картин Лёлька обратила внимание на ту, где была изображена Лида. В лунном свете задумчивая девушка была прекрасна. Лида, отдавая Лёльке альбом с рисунками, сказала:
- Это картина была написана моим мужем, когда мы с ним только познакомились. Если бы он не пошёл служить, то наверняка был бы художником. Димка от него унаследовал любовь к рисованию.
Они сели на диван, и Лёлька стала просматривать альбом с рисунками Димы. То, что у мальчика явно был талант к изобразительному искусству - это бесспорно. Летящий орёл, порхающая бабочка, склонённая ива над водой, мама возле плиты в фартуке и смеющийся дядя Алёша - всё, как живое. Точно ухвачены отличительные черты лица человека, его мимика, взгляд. Рисунки простым карандашом исполненные в стиле графики. И это рука пятилетнего ребёнка! Лёлька высказала своё восхищение и порекомендовала отдать Диму в художественную школу. Лида, внимательно выслушав свою гостью, осталась довольна её оценкой.
Лёльку не покидало ощущение, что сестра полковника что-то хочет ей сказать, но не знает как. И она решила ей помочь:
- Лида, давайте поговорим откровенно. Вы же не ради рисунков меня пригласили. Тут не надо быть специалистом, чтобы выяснить: есть у ребёнка талант или нет? Если у Вас есть что-то сказать, то говорите. А нет, я пойду домой.
Лида, погладив подбородок, сказала:
- Понимаешь, Лёля, у нас в семье не принято лезть в душу или в личную жизнь друг друга. Но я вижу, как страдает мой брат от безответной любви. И нетрудно было догадаться - кого он полюбил... Я слишком хорошо знаю своего брата и могу определить, насколько глубоко он переживает. В последние дни он ходит потерянный, и я не могу спокойно на это смотреть. Тебе не нравится Алексей?
Лёлька опустила глаза и ответила:
- Нравится... только мы не пара.
- Почему? - удивилась Лида.
- Он... слишком взрослый для меня. Я рядом с ним чувствую себя совсем девчонкой.
- А сколько тебе лет?
- Скоро будет двадцать четыре, - ответила Лёлька.
- А сколько по-твоему лет Алексею? - спросила сестра.
- Ну, не знаю. Тридцать восемь... сорок.
Лида звонко рассмеялась:
- Я его старше на три года. Неужели я так плохо выгляжу?
- Да нет... - смутилась Лёлька.
Лида встала и принесла семейный альбом.
- Он выглядит старше своих лет потому, что был в горячей точке и много друзей похоронил, и сам не раз смерти в глаза смотрел. Как в песне поётся: "Много белой краски у войны". Да и звание его старит. Никто не верит, что человек в тридцать два года может быть полковником. А вот посмотри его фотографии, где он по гражданке.
Лёлька перелистывала альбом. С фотографий на неё смотрел улыбающийся Алексей. Если бы она не знала кто он, то глядя на этого молодого мускулистого парня,  никогда бы не подумала, что он в звании полковника.
- Он тебя старше всего на восемь лет, - проговорила Лида, внимательно вглядываясь в лицо Лёльки, как будто хотела понять о чём она думает.
Отложив альбом в сторону, Лёлька сказала:
- И всё равно мы не пара. У нас разное социальное положение. Он из приличной семьи с хорошими семейными традициями, а я из ... беспризорников.
Лёлька отвернулась, чтобы Лида не увидела, как у неё на глазах навернулись слёзы.
Лида подсела к ней поближе и сказала:
- Знаешь что, девочка моя, я тебе скажу: социальное равенство - это ещё не показатель, подходят люди друг другу или нет. Что толку, что его первая любовь была одного с ним круга? Она думала только о себе и о своей карьере. Вторая его невеста тоже из приличной семьи, но Алексей с ней никогда бы не был счастлив. Серая, скучная, затюканная религиозными родителями, особа. С ней даже поговорить было не о чем. Я знаю характер своего брата, он совсем ещё мальчишка. И с ней бы он от скуки помер. Я так поняла, что он, то ли от безысходности, то ли от отчаяния решил на ней жениться. А может из чувства благодарности за то, что она, будучи медсестрой, выходила его, когда он был тяжело ранен. И слава Богу, что судьба уберегла его от неправильного выбора. А ты совсем другая. Живая, энергичная, смышлёная.
Лёлька подумала: "А его сестра неплохо осведомлена обо мне. Значит, Алексей ей что-то рассказывал".
И Лида, как бы прочтя её мысли, продолжала:
- С первого же дня, как ты появилась в воинской части, Алексей только и говорит о тебе. Он диву давался, как у тебя так получается? Ему, как командиру, и власть свою приходится использовать, и наказания, и поощрения, чтобы люди выполняли свои обязанности, как положено. А ты только пришла, совсем девчонка, и тут же всё завертелось и закрутилось. И все слушаются тебя, беспрекословно выполняя все твои указания. А на репетициях дисциплина такая, что любой командир позавидует. Алексей постоянно восхищался: "Это ж надо какие у неё организаторские способности! Ей можно доверить и полком командовать", - Лида, увидев, как смутилась Лёлька, рассмеялась. - И ты чем-то на него похожа. У вас обоих открытая, чистая и детская душа...
- Какая-то я у вас идеальная получаюсь, - запротестовала Лёлька.
- А ты знаешь, -  Лида не обратила внимания на её реплику, - какая сказка у него была любимая в детстве? Когда он был маленьким, то очень любил сказки. А я в шесть лет уже умела читать бегло, - и взглянула на Лёльку смеющимися глазами. - "Дюймовочка". Представляешь? Ему всегда нравились миниатюрные девушки, вот такие как ты. Я на концерте наблюдала как он на тебя смотрел. Ты в атласном облегающем платье была такой стройной, изящной, как куколка. Он глаз оторвать от тебя не мог. Подумай, девочка моя. Алексей преданный и верный мужчина. Если он любит, то любит всей душой.
Лёлька вздохнула и ответила:
- Не знаю, Лида, что вам сказать. Я... подумаю.

Когда за Лёлькой закрылась дверь, Лида села на диван и задумалась:
- Что беспокоит девочку? Ведь заметно, что и она неравнодушна к нему. Почему же она избегает моего брата? Как ему помочь найти к ней ключик? Надо что-то придумать.

( продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/06/05/587)