Путь к двери

Александр Молчанов 2
Путь к жизни, того нет больше в мире,
Что легко так мне досталось.
И ветры взаправду дуют мне в лицо,
И солнце в глазах тает.

Но только подобные процессы мне
Сейчас не интересны.
Я занят сейчас научным изученьем
Нашей местной прессы.

Путь к правде, он манит всех,
И в объяснениях жрецы так ловки.
И мысли, как мыши чуя запах,
Мчатся к хитрой мышеловке.

Путь к правде - он всё длиннее с каждым
Моим новым шагом.
И даже в противогазе трудно мне
Дышать идейно-трупным смрадом.

Я понял, что самый обезлюдевший из всех путей -
- Путь к чести.
Здесь трудно пройти, не поскользнувшимся
На лести

И в камнях, как под обвалом скрыт
Спасительный путь к вере.
Но в каждом конце из названных путей
Есть каменные двери
  С надписью: "Приёмные часы - в понедельник с 9-ти".


                1989