Джеймс Пофэм. Сияние Евангелия

Инквизитор Эйзенхорн 2
СИЯНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ
Джеймс Пофэм (1923)
http://www.truegospel.net/Popham/036.htm

Благовествование наше закрыто для погибающих, ибо бог века сего ослепил умы неверующих, чтобы им не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога
2 Кор.4.4 KJV

Евангелие Царства, которое отлично от всех других царств, есть то, о чем учит апостол, говоря о жизни, правде и славе. Это Евангелие, которое Павел и его соработники получили от Бога, и они проповедуют его, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия обманом; а открывая истину , представляя себя совести всякого человека пред Богом".
«Это Евангелие Царства", сказал Христос, "должно быть проповедано по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Мтф.24.14), до грядущего дня, когда познание Господа покроет землю, как воды наполняют море.  Мы имеем здесь великую широту Евангелия, и его распространение еще не закончилось, ибо оно дошло только до некоторых. Оно пришло в силе к фессалоникийцам, как Павел говорит им: "Наше Евангелие пришло к вам не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением" (1 Фес.1.5).  Если некоторые из нас могут сказать, что они сердцем ищут Бога, то Евангелие, пришедшее к ним в силе благодати, никогда не будет забыто. Но есть некоторые люди, к которым Евангелие не приходит, для которых оно закрыто. Намек на это приводится в предыдущей главе, где апостол говорит о завесе невежества, находящейся на сердцах, ибо бог века сего ослепил умы. Один из ложных богов Израиля, поражавший его слепотой, назывался Ремфаном. Это ложный бог этого мира, который приходит к нечестивым, мертвым по преступлениям и грехам, и возбуждает вражду их сердец против Евангелия, которое закрыто для них, хотя они думают, что знают его и способны знать, ибо они те, у которых бог века сего ослепил умы.
 Из всех вещей, которые ужасны для потерянных, наиболее страшна эта сила неверия, которая превышает все остальное. Это самая большая безнравственность в мире и самый большой грех, но он непонятен тем, кто находится под его властью. Внешние грехи они могут видеть, но этот ужасный грех,  эта дискредитация Бога и Его Слова за Его спиной, это презрение ко Христу Его, это отвержение небесного Заступника, это неверие, тонкое, рациональное, мощное и смертельное, держит своих адептов в безопасности,  наполняет их счастьем и направляет их руку во вражде к Богу и самодовольстве, так что они не знают, что они находятся под его властью. Неверие есть в каждом из чад Божиих, но оно не преобладает в них, они не находятся под его владычеством.  В них оно принимает другие формы, такие, как бунт, когда все работает против их склонностей и интересов, и они хотели бы, чтобы вещи были другими, чем они есть, но его власть не работает в них.
Какое это счастье - иметь веру в своем сердце, веру, что будет жить и работать в скорбях, веру, что хоть и затухает, но никогда не умрет! Это вера, которая не просто является нашим желанием, но она реальна в сердце по духу, и она говорит: "Дайте мне Христа, или я умру!". Истинная вера принимает Христа, сердечно утверждает Его, любит Его, жаждет Его и никогда не удовольствуется ничем кроме Него. Те из нас, у кого есть такая вера, знают, чем они обязаны Ему, и что на них вечный долг благодарности и похвалы.
Потерянные, о которых говорится здесь,  должны быть вечно под проклятием Бога. Как страшно это состояние! О, грешник, Бог заставит тебя задуматься и почувствовать это! Быть потерянным значит остаться без Бога, без Отца, без Сына и без Духа Святого, без интереса во Христе, без Духа жизни и благодати, без осознания греха, без молитвы, без страха Божия, без изменений. Быть потерянным значит быть мертвым, осужденным, под служением осуждения и смерти. Это должно быть так в соответствии с законом, который говорит "Проклят всяк, что не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал.3.10). Быть потерянным значит быть банкротом, быть в долгу Богу, что вы никогда не сможете заплатить Ему. О, как страшны слова Христа потерянным в день суда:  «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его"  (Мф. 25.41).
В этом ужасном состоянии могут быть некоторые из нас. Да подаст нам Господь Свою Божественную жизнь! Вы, что мертвы во грехах, не имеете ни тени основания думать, что у вас будет хоть какое-то будущее, если вы останетесь такими же потерянными, не знающими Евангелия. Таковые потеряны для всех намерений и целей, и о них можно сказать, что они живут уже на земле как в аду. Но если люди приходят в беспокойство по поводу этого, если Бог дает им познание Себя и Своего гнева против греха и грешников, и как важно для Него наказывать грех, если Он дает им покаяние и веру, если Он дает путь новый и живой такому человеку, то есть надежда на то, что в конце концов для него все будет хорошо. Какая страшная вещь, чтобы быть под властью "бога века сего". Дьяволу было разрешено властвовать над человеком в Эдеме и изгнании, и с тех пор он влияет на умы и сердца людские, заманивая, обманывая и губя. Какую ужасную власть он имеет над людьми! Но благословен Бог, над ним есть и другая власть! Царство Божье приходит к народу Божию. Это Царство, что отлично от всех других царств, его законы иные и лучше, чем другие законы. Апостол говорит, что великая цель врага в том, что свету благовествования о славе Христа не должно светить для заблудших. Каждую мысль потерянных людей он использует против Христа; каждый шепот, который приносит гордость, гордость разума и знаний, каждая идея, что у человека может быть его собственная возможность покаяния, когда он хочет, мысль, что он всегда может угодить Богу - все эти вещи взяты у бога века сего, и они  работают над мертвым сердцем и гордым духом. "Бог века сего" работает на арминианских принципах, и его великая цель в том, что он, этот мерзкий и завистливый дух, проникнутый навсегда непримиримой ненавистью к Богу, желает погрузить нас в то же разорение, погибель и наказание, в котором находится сам. Пусть Господь дает благодать для тех из вас, кто в настоящее время не обладают ею, ибо вы можете быть уверены в том, что если вы умрете во грехе, вы будете среди тех, о ком здесь говорится: "Благовествование наше закрыто для погибающих ".
Я хочу говорить о Евангелии. Оно называется "благовествование о славе Христа, Который есть образ Бога". Это славное Евангелие. Это сама слава. Бог славен, и все, что Он делает, славно. Что такое Евангелие? Какое Евангелие может спасти нас? Какое Евангелие нам нужно и желанно? Я верю, что могу ответить на эти вопросы и сказать, что такое благовестие Божие, Евангелие Вечного Бога Иисуса Христа.
Это первое, что следует отметить. Господь Иисус Христос есть Бог. "Я Господь, и кроме Меня нет спасителя" (Ис.43.11). Он, как говорит Павел к Колоссянам, "Образ Бога невидимого", и, как он говорит к Евреям, "образ ипостаси Его». Закон есть «тень будущих благ, а не самый образ вещей". Там никогда не бывает точной пропорции и фигура в тени. Образ ипостаси Бога означает сущность Бога, бытие Бога. Все, что свойственно Богу, имеет Господь Иисус Христос, и Он есть Образ Его в нашей собственной природе, потому что ни один человек не может увидеть Бога и остаться в живых. Бог непостижим, но образ ипостаси Бога в нашей природе видим, и Господь Иисус учит этому у Иоанна, отвечая Филиппу: "Видевший Меня видел Отца" (Иоан.14.9); поскольку Я Бог и Единородный Сын Божий.
В послании к Ефесянам Павел говорит, что такое Евангелие Того, Кто есть "Нисшедший и Вознесенный" (Еф.4.10). Человеческая природа Христа на небесах, но Он не сойдет с неба. Он родился от Девы, но Его Божественная природа сошла с небес и сделала природу человеческую местом своего обитания, и это природа, которая должна постоянно находиться в союзе с Ним, наша природа. Если вы видите Бога во Христе, Вы видите самые большие тайны, что вы когда-нибудь можете видеть в этом мире,  как и в мире грядущем. «Бог во Христе примирил с Собою мир" (2 Кор.5.19), и этот союз двух природ никогда не будет расторгнут. Евангелие Христово Евангелие воплощения Сына Божия. Там нет Евангелия, где нет воплощения. Евангелие есть не что иное, как Благая весть о воплощении Сына Божия. Только Бог может спасти, но Он может спасти грешников только как Человек. Каждая из этих природ необходима для спасения, и каждое дитя Божье должно верить, что это так. Как тварь может прощать грехи? Как Бог мог страдать за грех вне нас? Ответ на оба вопроса: никак, ибо без этого единства двух природ в одном Лице не может быть избавления от греха и прощения грехов. Это Евангелие светит в сердца грешников! Как удивительна эта Божественная мудрость, любовь и благодать в Богочеловеке Посреднике? Бог может спасти; для этого Он должен стать человеком, способным к добровольной смерти, чтобы спасти. Всемогущий Бог и человек едины в Нем. Это двуединство в одном Лице раскрыто через славное Евангелие. Славна прежде всего истина, что Он славен в Себе, пока не раскрылся нам. Славный  в очах Бога Отца есть Иисус Христос.  Славно явление Его благодати и милости в Его драгоценном искуплении. Славно для Господа дело Иисуса Христа. Славно Евангелие в его силе, избавляя грешников от грехов их, и славна праведность Христа, посредством которой грешник абсолютно оправдан.
Евангелие есть Евангелие воплощения. "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Иоан.1.14). Был момент, когда отрицание этого почти не было слышно, когда даже там, где не было никакой духовной жизни, было общее исповедание веры в воплощение Сына Божия. Сегодня не так, и гораздо более распространено среди религиозных людей мира, чтобы отрицать это, чем признавать это. Поэтому я скажу, что если будет угодно Святому Духу, чтобы показать вам это, вы сможете найти в ваших душах подходы к истине воплощенного Божества. Славное Евангелие - хорошая новость, славная весть с небес, что Сын Божий сошел в преисподнюю земли и взял на Себя нашу природу. Это был славный союз между этими двумя природами, которые были бесконечно разделены и далеки друг от друга, и все же он был задуман в таинственной мудрости, любви и силе Божией, с тем чтобы несчастный человек мог быть привлечен к Богу из глубин своего падения, растления и вины. Без Воплощения не было бы и Креста. Что Христос дал бы нам, будь Он только примером? Но дьявол ослепил бесчисленных людей, проповедуя крест Христов, лишь как пример благородства в страдании. Христос только как пример - это громадное заблуждение. Он оставил "нам пример, дабы мы шли по следам Его». Но это так, лишь если Он "Сам вознес наши грехи телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды" (1 Пет.2.24).
Да поможет нам Бог принять Евангелие воплощения вечного Сына Божия, Который сошел к нам и, родившись от Девы Марии, принял нашу природу в союз с Собой!  Это доброе учение, принятое в наше сердце, будет питать, укреплять и утешать нас. Это откроет новый и живой путь, прежде чем его увидят наши удивленные глаза. Дух скажет нам, что есть место для Христа в самых гнусных из грешников, что есть великий Священник над домом Божиим для самых виновных, что есть Тот, Кто полон сострадания и может сострадать нам в немощах наших; Он скажет нам, что Бог прощает грехи и оправдывает нечестивого, верующего в Иисуса. О, как чтит это Евангелие Личность Господа Иисуса!
Это славное Евангелие, это Евангелие вменения греха безгрешному Человеку, Спасителю. В этом же послании говорится, Бог "сделал Его грехом за нас, кто не знал греха» (2 Кор.5.21). Это полное, взаимное перенесение, перенесение вины на Спасителя и Его праведности на грешника, "чтобы мы могли быть (сделались) праведными пред Богом в Нем". Возьмите это из Евангелия и что же останется, ради чего будет все остальное? Уберите это из Евангелия, и как несчастный, который чувствует свою убогость в грехе, получит надежду на милость Божию? Такое "евангелие" не есть Евангелие вообще, ибо в нем вина не снимается. Устраните эту доктрину, вменение греха  Христу, и вменение праведности грешнику, и мы останемся для себя хорошими, но не обретем ничего, кроме погибели в аду! Когда грешник приводится Духом Божиим в суровое и глубокое отчаяние в себе самом и в собственной праведности, он взирает на Господа Иисуса и с удивленным преклонением видит вменение, которое   снимает с него все грехи и не приносит ему ничего, кроме правды, и он является совершенным во Христе Иисусе. "И вы имеете полноту в Нем" (Кол.2.10), и будучи полностью оправданы, вы полностью спасены. Вот славное Евангелие! Если оно сияет в наших сердцах, то какими счастливыми людьми мы будем!
Это Евангелие смерти Поручителя. Без заместительной смерти нет Евангелия. Что стало бы с нами, чувствующими свой грех, если бы не было Евангелия?  Это самая благословенная вещь, которую Сам Господь произносит, в Евангелии от Иоанна. "Господь и Отец любит Меня, потому что Я отдаю жизнь Мою. Никто не отнимает ее у Меня... У Меня есть власть отдать ее, и власть опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего" (Иоан.10.17-18). Смерть Христа является тем, что открыло новый путь для нас. "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над дома Божия, да приступаем " (Евр.10.19-22). Как это дивно в отличие от слепоты и рабства тех, на чьих сердцах покрывало!
Под законом нет свободы. В нем не может быть никакого доступа к Богу. Когда Господь собирался дать Декалог с горы Синай Моисею и Израилю, Он повелел Моисею предостеречь народ от того, чтобы приближаться к горе. Здесь не было никакой свободы. Но Бог, Который говорил с народом в громе Своего вечного величия, чтобы навести страх на сердца людей даже издали, Тот же самый Бог вышел из-за преграды. Теперь, говорит апостол в Послании к Евреям: «Вы приступили не к горе осязаемой, не ко тьме", не к этой чудесной и ужасающей горе, где сверкали молнии и грохотал гром, пугая людей, чтобы они не могли подойти близко, но, говорит Павел, "вы приступили к горе Сиону".    Вы пришли к Богу, вы приходите к Иисусу Христу, вы пришли к Крови завета, говорящей лучше, чем кровь Авеля, вы идете по новому пути (Евр.12.18-24).
Когда вы будете удручены грехом и будете каяться в том, что вы грешники, когда вы увидите свое жестокосердие и будете скорбеть, что находитесь в столь злом состоянии, и Святой Дух откроет этот путь вам, у вас сразу будет ощущение что вы должны пойти и что вы можете пойти, и когда вы встанете на этот путь, то какое облегчение вы получите! Асаф был в недоумении, он был обеспокоен, изранен и виновен, и пытался понять сокрытого Бога и причины Его отношений с праведными и нечестивыми. Он сказал: "Когда я думал, чтобы узнать это, это было слишком болезненно для меня, пока я не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их". Когда мы идем  этим путем новым и живым, какая это свобода! К чему Богу держать вдали от Себя грешников, для которых Спаситель пролил Свою кровь? Этому нет причин. Преграда неверия есть у нас, но нет преграды для Бога. Он говорит: открой уста свои,  призови Меня в день скорби! Он говорит: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды".  А причина в том, что Господь Иисус отдал Свою жизнь. Как прекрасно это доверие к Человеку без растления, способному на добровольную смерть! Там, где нет растления, не может быть никакой смерти по закону. Во Христе не было тления, у Него не было никакого греха природы, но Он взял на Себя нашу природу, хотя и чистую, и потому был способен добровольно отдать Себя в жертву Богу, чтобы удалить грех. Он открывает путь, чтобы те, кто под законом не смел и приблизиться к горе, не то чтобы иметь непосредственное общение с Богом, нашли в Евангелии этот близкий, сладкий опыт. Господь говорит о тех, кто близко и далеко, поэтому о тех, кто приходит к Нему, Он говорит: "народ, близкий к Богу". Таковы все святые.
Апостол говорит: «да приступаем с дерзновением к престолу благодати» (Евр.4.16).   Увидев, что у нас есть Первосвященник, и увидев новый путь за завесу плоти Спасителя, давайте приблизимся. Пусть же приходят измученные грешники! Пусть те, чьи стоны и вздохи восходят до небес, пусть они приходят. Пусть те, кто обеспокоен своей участью в замысле Божием, приходят. Пусть тот, кто имеет тысячу опасений, что он никогда не будет принят, пусть приходит. Пусть приходят все, которые находятся в этом состоянии, которые чувствуют свою нужду. Вот слава Евангелия! Смерть Христа является жизнью Церкви. Смерть Христа является новым путем, определенным от вечности, хотя и не предусмотренным законом (НЕ ВПОЛНЕ ВЕРНО! - Пер.), и он засвидетельствован, открыт и явлен в Евангелии и показан, объяснен и применен Духом Святым. Я желаю для себя, и я желаю для вас, чтобы у всех нас было тепло в сердце от этого славного Евангелия и что наши сердца были более открыты для него, и чтобы не было в нас этого ужасного отвращения от престола небесной благодати Божией.
Далее, Евангелие есть Евангелие погребения и воскресения Господа Иисуса Христа. Никогда не упускайте из виду погребение Христа, когда вы думаете о Евангелии. Почему? Потому что Святой Дух преподал это в Евангелии. Павел говорит коринфянам "я первоначально преподал вам, прежде всего, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию" (1 Кор.15.3-4). Почему на этом нужно так настаивать? Потому что мы как грешники должны умереть и быть погребены, и если Господь Иисус Христос не прошел через это уничижение, то как пройдем его мы? Но Он был похоронен и воскрес. Каждое чадо Божие ложится в могилу, и каждое, если я могу так сказать, проходит через Его святую могилу, потому что Он был погребен за весь народ Свой и воскрес в третий день, по Писанию. Он не увидел тления, и мы должны быть подняты в силе, как блаженное, безупречное, нетленное тело воскресения Иисуса Христа. Он "изменит наше уничиженное тело, так что оно будет сообразно как сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет  Собою все" (Фил.3.21). Вот слава Евангелия, которое сияет в моем сердце! Когда она сияет в вас, это несказанное благо. Она приносит вам близость к Богу. Она поднимает ваш дух. Она несет вас к небесной надежде и удерживает на ней подобно крепкому якорю. и вы можете жить, ожидать и идти  по бурным водам этой жизни, и вы верите, по крайней мере время от времени, что  все будет хорошо, когда наступит конец земного поприща и вы войдете в дивный мир, который не покинете уже никогда. Евангелие готовит вас в этой зиме к весне, которая расцветет на веки веков. Как счастливы души, обретшие это благовестие славы Христовой!
Далее, Евангелие есть благовестие о славе заступничества нашего великого Первосвященника на небесах. Что это значит для нас? Как вы могли бы подойти к Богу всех величия и славы, без заступника? "Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас" (Евр.7.25), и бедный грешник знает, как возвышает его это Евангелие, достигая его сердца. Это поднятие нищего из праха, от навозной кучи, чтобы возвысить его  с князьями народа Божьего и дать ему наследовать престол славы. Вот благовестие о славе Христа! Об этом Евангелии Павел говорит: «Я не стыжусь благовествования Христова» (Рим.1.16). Он дает две причины для такого отношения ума к Евангелию. Во-первых, потому что "оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему," и, во-вторых, потому что "в нем открывается правда Божия". Какое открытие! Как вы можете ожидать и надеяться стоять в вечности? Я ожидаю от праведности Христа. Евангелие открывает ее. "В Нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано, потому что праведный верою жив будет".
Нет грешника, до которого дошла бы эта правда, который нашел бы в ней любой недостаток или наследовал осуждение. Грешник, если это Евангелие сияет в твоем сердце, то ни дьявол, ни грех, ни твоя собственная злонамеренность не смогут довести тебя до вечных мук! Поймешь ли ты, что это так? Этого Евангелия Апостол не стыдился, и я надеюсь, что я не стыжусь этого. Мне стыдно за мой плохой способ проповеди, но я не стыжусь этого. Надеюсь, я не должен быть оставлен стыдиться его, если когда-нибудь я должен буду ответить за нечестие людское, и надеюсь также, что этого не будет с вами.
Евангелие есть Евангелие Нового Завета, и, укоряя прежний завет, Бог сказал, что Он заключит завет новый. И Новый Завет заключается в следующем. "Я буду их Богом, а они будут Моим народом". Удовлетворяя возражения несведущих, Бог говорит: "не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа, ибо все сами будут знать Меня, от малого до великого». И как это будет? Бог говорит: "Я вложу закон Мой во внутренность их, и напишу его на сердцах их" (Евр.8.10-11), и сделаю так, что они будут знать Меня. Я буду следить за тем, чтобы они не совершили ошибку. Они не должны полагаться на фантазии, довольствоваться своим воображением. Если Я вложу закон Мой в сердца их, они должны будут найти его там. Почему вы иногда находите слово в себе? Вы можете найти в своем сердце обетования, увещевания; приглашения, иногда что-то падает на ваш дух, что поражает вас. Это исходит от Бога и является исполнением этого слова: "Я вложу закон Мой во внутренность их  -  напишу его на сердцах их".  Написанное перстом Божиим является несмываемым. Это написано не на скрижалях, которые можно разбить, но на сердце. Скрижали Моисея были написаны перстом Божьим, и Он использует те же слова. Вот что создает неизгладимое впечатление, являет ясный характер Божественной любви и благодати, прощения и милосердия. И Он завершает, говоря: «Ибо Я прощу беззакония их и грехи их не помяну более". Вот завет Евангелия! Это завет непреложный (2 Цар.23.5), завет, не зависящий ни от чего случайного, человеческого, и потому дитя Божие может на него положиться. Трудности, искушения, горы, долины, невежество, покрывало на сердце, всякое зло, всякое законничество ума - будут убраны в сторону. "Я буду их Богом, а они будут Моим народом".
Евангелие есть Евангелие Святого Духа. Отец послал Сына на смерть; Сын готов повиноваться". Далее в этом гимне говорится о Духе: "Ты свидетельствуешь о Нем и подтверждаешь то, что сделал Христос". Это значит, что Евангелие исходит от всей Троицы. Оно являет нам любовь Отца, искупление Сына, работу Святого Духа в Церкви. Евангелие говорит, что мы беспомощные грешники, и, чтобы утешить нас, Бог посылает нам Духа. Наше невежество должно быть восполнено, потому что Он научит нас и наставит на всякую истину. Наша немолитвенность будет восполнена, потому что Он в нас есть Дух ходатайства, и Он ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Наши немощи будут восполнены, потому что Он придет к нам и поможет в них. Что еще можно сказать? Это чудесное Евангелие. Оно подает мне всякое благо. Он подходило мне на протяжении многих лет, но никогда не больше, чем сейчас. Никогда я не был большим грешником, никогда более зависимым существом. Насколько хорошо Евангелие вписывается в мою жизнь и нужду!
Благовествование о славе Христа есть Евангелие блаженного Бога. Какое счастье, что наш Бог есть Господь и что Он говорит: уйди, сатана, это Мой дом, Мое жилище, Мое дитя, изгоняет сильного и становится на его место и говорит: Я буду Богом этого грешника, и Я буду учить его и хранить его; Я накажу его, но Я и благословлю его! Это Евангелие, которое спускается в опыт народа живого Бога и говорит им: вы Мои. Христос ваш Старший Брат, Он является Вождем вашего спасения, Он стал совершенным через страдания, и для того, чтобы привести вас к славе Он пошел туда первым Сам завладеть местом, что предназначено для вас. Если это Евангелие сияет в наших сердцах, мы увидим его силу. Если Он работает в нас, в свою меру жизни мы должны будем чувствовать это и мы, рано или поздно, поймем то, что сказано в конце этой главы: «Ибо кратковременное легкое страдание наше, которое всего лишь на мгновение, производит в преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое, ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2 Кор.4.17-18). Вы ищете вечное? Если бы мы обладали всем миром, все это было бы временным. Вы не сможете обладать жизнью и здоровьем бесконечно, ваши силы будут иссякать, а здоровье - чахнуть. Мы смотрим на эти вещи, которые являются временными, внимательно и с заботой, но нам тяжко от того, что   находится в нашей природе. Но существует нечто за пределами этой веры, обращающее нас к тому, что невидимо без веры. Христос невидим для потерянных. Он не видим ни для кого, кроме тех, кто имеет веру. Люди видели Его и не верили Ему, ибо они ничего не видели в Нем. Князья мира сего Его не познали, ибо если бы познали Его, они не распяли бы Его. Они Его видели - и не видели. В них сбылось страшное слово: «Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят с глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся" (Ис.6.10). Если же, напротив, Господь проговорит им через служение раба Его, или пошлет Святого Духа и без служителя, то Он оживит грешника, откроет его глаза, прикоснется к его сердцу, завладеет им , заберет его каменное сердце и даст ему сердце плотяное, обличит его в грехе и приведет его к Крови Иисуса, и его концом будет небо. Озарил ли свет этого славного Евангелия наши сердца? Пусть же Господь одарит нас им, чтобы если не сейчас, то когда-нибудь мы смогли сказать, что мы восприняли это. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn