Маленький разбойник

Валерия Карих
Сказочная повесть для младших школьников, их бабушек или дедушек, может быть, их родителей про : ужасного и несносного Маленького разбойника, смешные и отчаянные приключения дикарей из племени Мумба-Юмба в Африке, про огромный Домашний Баобаб и тайное Сообщество Разъяренных Родителей, и ЕЩЁ про многое-многое другое....!



Глава первая.
В которой мы узнаем про семью Чижиковых.

Алёша Чижиков живет на улице Живописной в старом трехэтажном доме из красного кирпича. Он – самый обыкновенный мальчик: голубоглазый и вихрастый, с рыжими веснушками на носу и цыпками на руках.

Алёшиного папу зовут Иван Федорович. Он носит бороду и усы,  и работает капитаном дальнего плавания. Когда Иван Федорович возвращается из очередного морского путешествия, он приглашает в гости друзей и рассказывает, где побывал. При этом он так заразительно и громко смеётся, что все соседи сразу понимают – это капитан Чижиков вернулся из плавания. От его кителя вкусно пахнет свежим и терпким ветром, солёным морем и жарким тропическим солнцем.

Маму Алёши зовут Ирина Михайловна. Она очень хорошая, но чересчур заботливая. Ее опека Алёше не нравится. Но он на неё не обижается.

 «Что поделаешь, – говорит он, вздыхая, – все они одинаковые. И – моя не исключение. Она думает, что я ещё маленький. А я уже вырос и хожу во второй класс. И могу поступать так, как мне хочется».
Алёша – упрямый мальчик. И всегда поступает так, как считает нужным.

 Если мама говорит ему:
– Надень шапку. Сегодня на улице – трескучий мороз.
 Алёша надевает. А когда выходит за порог – стаскивает шапку, и довольный идет в школу.
Если мама готовит на завтрак вкусную манную кашу – он отодвигает тарелку и требует яичницу. А когда на следующий день перед ним стоит яичница – требует кашу.
– Алёша, обойди лужу! – кричит мама. Но Алёша специально выбирает самую глубокую лужу и идет напролом.

Вот какой он упрямый и непослушный.

У мамы Ирины много домашних обязанностей. Рано утром, когда ещё темно, и Алёша спокойно спит в кроватке, она готовит завтрак и убегает на работу. Мама возвращается – когда уже  темно, и надо приниматься за приготовление ужина и обеда на следующий день, мытьё полов, стирку и проверку Алёшиных уроков. Да, да. После работы мама садится рядом с Алёшей и учит уроки.
 
Это происходит потому, что Алеша – очень занятый человек. Ведь, придя из школы, он сразу же кидает портфель за диван и бежит обратно в школу на гандбол. А после гандбола, до позднего вечера играет со своими друзьями в футбол или волейбол во дворе.
 
Мама Ирина огорчается из-за того, что Алеше не хватает времени на уроки. А Алёша – нисколечко. Ведь, учить уроки с мамой – ему кажется интересней и легче!

А ещё Алёша Чижиков – фантазёр. Если заглянуть в Толковый словарь русского языка Кузнецова, в котором, всё очень хорошо  растолковано, то можно узнать, что это тот, кто фантазирует; мечтатель и выдумщик.

Алёша придумывает всякие небылицы, которые потом с удовольствием рассказывает всем вокруг. Да, так правдиво, что невозможно отличить: правду он говорит или нет?

Еще он изобретает смешные проделки. А чтобы вокруг никто не скучал, приглашает поучаствовать в них своих друзей. Но чаще всего – четвероклассников Женьку Петрова и Борьку Сидорова. Представляешь, как им весело?

Однажды, Алёша придумал такую проделку.

На внеклассном чтении учительница рассказала ребятам сказку про двух лягушат, которые на даче упали в кувшин с молоком. Один лягушонок от страха сразу сложил лапки и утонул. А другой был храбрый. И чтобы выбраться наружу, он стал сбивать лапками молоко и, превратив в сливочное масло, выпрыгнул наружу. Вот Алёша предложил Женьке Петрову и Борьке Сидорову поставить эксперимент и проверить, так это или нет?

Друзья пошли к реке. Но большие лягушки оказались хитрыми. Они, как только увидели мальчишек – сразу от них спрятались. А этот лягушонок, почему-то, замешкался….

Алёша поймал его, посадил в карман и принес домой. Недолго думая, мальчишки опустили лягушонка в кувшин с молоком. Сами уселись вокруг стола и стали ждать, что дальше? Но бедный лягушонок затих. Он медленно плавал в молоке и жалобно смотрел на троих друзей вытаращенными глазами, умоляя отпустить.

–Может, отпустить его? – предложил Борька Сидоров.
–И смотрит тоскливо…, – сказал Женька Петров. Алёша не успел ответить, потому что из магазина вернулась мама Ирина. Зайдя на кухню, она сразу увидела кувшин с молоком, а в нём – лягушонка. Мама Ирина чуть не выронила сумку из рук. Она громко вскрикнула и строго спросила:
–Что за гадость, Чижик? – Дело в том, что мама и папа часто называют Алёшу Чижиком.
–Это не гадость. Это наш экспериментальный лягушонок,– с гордостью ответил Алеша.
– А что экспериментальный лягушонок делает в молоке?
–Масло! – хором ответили трое друзей.
–Разве в доме нет масла? – удивилась мама. Потом она подумала, что из Алёши, наверное, получится знаменитый натуралист, как Чарлз Дарвин, или великий зоотехник, который выведет новую породу зверей, или талантливый исследователь дикой природы. Чижик станет умным и бородатым учёным, и его будут часто показывать по телевизору на канале « Моя планета» и « В мире животных». И он прославится на всю страну.

Поэтому мама сдержала возмущение, вздохнула и велела мальчишкам:
–Немедленно опустите лягушонка на волю.

Мальчики тоже вздохнули. Они уже сами поняли, что ничего у  них не получится.
Друзья пошли к реке и посадили лягушонка на траву. И даже помахали ему рукой. Но лягушонок был так счастлив, вновь очутиться на свободе, что забыл попрощаться.

В комнате у Алеши стоят – кровать, письменный стол с разноцветными учебниками и тетрадками, стул, большой шкаф и любимый мамин комод. В этом комоде много чудесных вещей, которые хранятся там ещё со времен бабушки и дедушки. Нижний ящик комода всегда немножко приоткрыт, и в нем виднеется пушистый кошачий хвост и рыжие ушки. Это кошка Пуговка облюбовала ящик для своего послеобеденного отдыха.

А над письменным столом висит книжная полка, на которой стоят в ряд большие оранжевые тома Большой Советской Энциклопедии.  Мама Ирина очень надеется, что однажды Алёша снимет какой-нибудь энциклопедический том и начнёт с увлечением его читать….

Напрасные мамины надежды. Алёша не любит читать. Ему нравится играть в машинки и солдатики;  пускать мыльные пузыри по квартире, и рисовать дома на обоях, строить посреди комнаты из диванных подушек и одеял шалаш или гараж, купать орущую кошку в ванной, или пускать в кастрюле с компотом кораблики, сделанные из спичечного коробка или картона; нравилось приклеивать жвачкой к шкафу или стене  красивые картинки с машинками и самолетами, нравилось рисовать в книжках, поднимать вверх дном весь дом…, лишь бы не читать книжки.

Чтобы было кому приглядывать за Алёшей, пока её нет, мама Ирина решила завести кошку. Ясно, что кошка, работающая няней, должна обладать массой достоинств. Во-первых, строгостью и хорошими манерами, во-вторых, ответственностью, а в третьих – благовоспитанностью. В – общем, самыми прекрасными качествами, которые присущи только самым лучшим няням на свете.

Мама Ирина просто сбилась с ног в поисках такой няни…

Она обзванивала кошачьи клубы и выставки, искала в интернете и спрашивала у друзей и знакомых, давала объявления в городские газеты и журналы. Но, увы! Все безрезультатно.

И вот однажды…мама Ирина пошла, прогуляться в дремучий лес, который рос за их домом.
           Вначале она шла по знакомой тропинке, потом свернула на знакомую полянку…, а потом, увидела перед собой незнакомый пруд и лавочку. Мама Ирина очень хорошо знала и этот лес, и эту полянку, и могла поклясться, что этого пруда здесь и в помине никогда не было.

          Припекало солнышко, и пели птички. Стрекотали кузнечики, и над ромашками и одуванчиками летали красивые бабочки. Загадочно поблескивала в пруду вода, и летали синие стрекозы. Большеротые лягушки высовывались из воды и квакали от радости, что столько еды летает перед их носом. А в камышах возле берега плавало многочисленное семейство уток с утятами.

           Мама Ирина присела на лавочку. Она любовалась уточками, слушала пение птичек и кваканье лягушек и улыбалась солнцу.
 
Вдруг, по листочкам деревьев прошелестел ветерок,… и рядом с ней кто-то громко чихнул...

Мама Ирина вздрогнула.…
В тот же миг перед ней появилась странная старушка.

Это была одна злая волшебница, которую звали – Гаргулья. У неё были злые-презлые глаза, длинный-предлинный крючковатый нос, а во рту наружу торчал большой-пребольшой зуб. Чтобы замаскироваться под добрую старушку, эта хитрая волшебница специально надела на себя ярко- синее платье в  цветочек и белый  передник. На голову она надела розовый кружевной чепчик с атласными завязками. Одной рукой Гаргулья держала над собой голубой, в цветочек .зонтик от солнца, а другой –  корзинку, из которой торчал рыжий кошачий  хвост.

             – Не занято? – прошамкала она.
 – Нет, – вежливо ответила мама Ирина и удивленно посмотрела на странную старушку.
 –Приземлиться-то можно?
             – П-приземляйтесь, п-пожалуйста!  – Запнувшись об букву «п», ответила мама Ирина и отодвинулась.

Старушка присела. Сложив зонт, аккуратно приставила его к лавочке. А рядом поставила корзинку с торчащим из неё кошачьим хвостом.

            – Позвольте узнать, вас каким ветром сюда занесло? – Поинтересовалась она.
            Мама Ирина недоуменно пожала плечами:
           – Как каким ветром? Я сюда своими ногами пришла.
           – Понятно…– ответила Гаргулья и прищелкнула огромным зубом. Они посидели немного, и мама Ирина спросила:
           – А вы случайно не знаете, откуда здесь этот пруд? Я раньше его не видела.
          – А вы точно в этом уверены?– съехидничала Гаргулья.
         – Да, – твердо ответила мама, – я часто катала на этой поляне детскую коляску.
         – С Алёшей? – уточнила старушка. Мама Ирина вздрогнула и подозрительно посмотрела на любопытную старушку.
          –Да. А вы откуда знаете?
         – Секрет! – ответила странная старушка и хвастливо добавила, – а я всё про всех знаю!
        –Да? А вы кто? – поинтересовалась мама.
          –Хм.…А вы, разве, меня не узнаете? Я – злая волшебница из сказки!– торжественно произнесла Гаргулья.
           Мама Ирина потеряла дар речи и на всякий случай, отодвинулась ещё дальше.
           – Что вы! Прошу вас, не отодвигайтесь от меня, пожалуйста! Я очень добрая бабуся, не то, что моя сестрица, живущая в сказках. У неё и имя – ужасное – Баба–Яга! Как услышишь, так вздрогнешь. А у меня – такое ласковое, такое хорошее. Вы только вслушайтесь, как оно звучит – Гагрульюшка…. – нараспев протянула волшебница и мечтательно прикрыла  глаза. Потом открыла, важно посмотрела на маму Ирину и строго добавила:

                – Так, что, уважаемая Ирина Михайловна, вам совершенно нечего бояться. Тем более, что в последние двести лет я ем только ботву, овощи, коренья и кору от деревьев, иногда жучков и паучков. А людьми я уже давно не питаюсь. Обхожу их, так сказать , дальней стороной. Правда, есть всё время хочется…, –пожаловалась она и огорченно вздохнула.

               –Сочувствую…, – ответила мама Ирина и ещё дальше отодвинулась от неё.  « Эта старушка – какая-то сумасшедшая, – подумала она про себя, – и вообще. Так не бывает. И мне всё это снится. Надо же придумать такое, – возмущенно подумала мама Ирина.

                Но Гаргулья неожиданно обиделась:
              – Вообще-то я уже пятьсот лет, как живу в этом лесу. И вам это не снится! Так что, зря вы так думаете.
               Мама Ирина не поверила. Но чтобы не обижать странную старушку, кивнула головой. Они посидели немного, слушая дружное и громкое кваканье.
               – Какие милые лягушата. И как замечательно поют! А вы когда-нибудь ели суп из лягушачьих лапок? – поинтересовалась она.
                Мама Ирина возмутилась:
                – Конечно, нет! Они не продаются ни в Пятерочке, ни в Дикси, ни в Перекрестке. И  потом, они так прекрасно поют.
               – Да… Они хорошо поют. А один юный натуралист любит ставить над лягушатами всякие опыты…Вы случайно, не знаете такого мальчишку?– с любопытством спросила Гаргулья и многозначительно посмотрела на маму.
               Мама Ирина непонимающе пожала плечами:
               –Не знаю я никаких мальчиков.
              – А ваш сынок Алёша, разве, не ставит опыты над лягушатами? – нахмурилась Гаргулья и свирепо прищелкнула огромным зубом. Мама Ирина вздрогнула. Она почему-то ужасно испугалась за Чижика.
               – Вы ошиблись! – возмутилась она, – мой Алёша – идеальный мальчик. Он воспитанный и очень послушный. И никогда не озорничает. Учителя ставят его в пример на всех родительских собраниях. Как вы могли такое подумать? – укоризненно покачала головой мама Ирина. 
             – Что вы говорите? – не поверила Гаргулья и понимающе хмыкнула:
             – Наверное, я и вправду ошиблась. С кем не бывает.…У меня были одни знакомые дети, которые были ужасно, ужасно озорные. Никто не мог их успокоить. Кроме моей Розалинды, – похвасталась Гаргулья.
             –А где сейчас ваша ¬Розалинда? – спросила мама Ирина.
             –Как где? Вот же она! Сидит в корзинке, – и Гаргулья кивнула на торчащий из корзинки хвост.
            –Ах! Какая у вас тут премиленькая кошечка! Какая она пушистенькая! Какой у неё нос пуговкой, и как она звонко мурлычет, – восхищенно воскликнула мама Ирина, как только заглянула в корзинку.
           – Да, да. Эта кошка обладает массой достоинств, – и Гаргулья перечислила качества, которые присущи только самым лучшим няням на свете. – Во-первых, строгость и хорошие манеры, во-вторых, ответственность, а в третьих – благовоспитанность. Если не ошибаюсь, вы такую няню хотели найти? – уточнила она.
Мама Ирина кивнула.
–Если хотите, можете звать её  Пуговкой – Розалиндой или просто Пуговкой, – милостиво разрешила Гаргулья.
             На них капнули первые капли дождя. Мама Ирина и Гаргулья одновременно подняли головы и увидели наползающую на солнце серую тучку. Гаргулья встала и засобиралась домой.
           – Вы не знаете, кому можно пристроить Пуговку – Розалинду? Ума не приложу, – озабоченно пробормотала она и вопросительно посмотрела на маму Ирину.
          – А вы отдайте её мне! – предложила мама Ирина, – я как раз сбилась с ног в поисках опытной и воспитанной няни. Но я не уверена – справится ли Пуговка с Алешей? – неуверенно пробормотала мама Ирина.
          – Справится! Даже не сомневайтесь. Зуб даю! – и Гаргулья демонстративно показала на свой большой зуб. Потом, она решительно поставила корзину с Пуговкой маме Ирине на колени. Взяла  зонт и добавила:

           – Кажется, дождь собирается. Пора лететь. Оставляю напрокат самую лучшую няню на свете. – Она вежливо помахала рукой и растаяла в воздухе. Мама Ирина пожала плечами и подумала про себя: « Какая удивительная старушка».

            Мама Ирина вымокла под дождем, но пришла домой очень довольная. В корзинке у неё громко мурлыкала рыжая кошка со странным именем Пуговка – Розалинда. Кошка тоже довольно мяукала. Ведь, теперь у нее появился новый подопечный.

Ну, вот. Теперь, когда ты познакомился с Алёшей Чижиковым, я расскажу об одной удивительной и сказочной истории, которая с ним приключилась. Об этой истории мне рассказала его мама. А я просто взяла ручку и записала её…


Глава вторая.
В которой мы узнаем про спортивный клуб «Искатель»


Все дети мечтают стать великими путешественниками, исследователями или мореплавателями, и открыть неизведанные места и удивительные страны. И все мальчишки и девчонки верят в сказки и чудеса. Алеша Чижиков мечтает стать капитаном дальнего плавания и отправиться в путешествие.

Если ты пока маленький и не можешь сразу осуществить задуманное: попасть в дальние страны и увидеть много интересного – ты можешь снять с книжной полки книгу о путешествиях и прочитать её. А чтобы ещё больше приблизить заветную мечту, можешь записаться в спортивный клуб и научиться ориентироваться на местности. И тогда тебе не страшен никакой необитаемый остров или непроходимые джунгли.

Первыми в спортивный клуб «Искатель» на улице Живописной стали ходить Борька Петров и Женька Сидоров. Когда Алёша узнал о том, что его друзья ходят в клуб, он тоже захотел туда пойти.

Вернувшись из школы, он встал на пороге и радостно объявил:

– Мама, я хочу  записаться в клуб « Искатель»!– и Алёша с горящими глазами стал рассказывать маме, что Женька Перов и Борька Сидоров, ученики четвертого класса, уже занимаются в этом клубе и даже ездят на соревнования в другие города.

– Ты маленький, и тебя не возьмут,– возразила мама, которая в этот момент была занята тем, что переворачивала на сковороде румяные котлетки.
–Я не маленький! – возмутился Алеша,– вот, смотри! – с этими словами он подбежал к двери и прислонился к ней спиной.
Мама вздохнула. Она вытерла руки, выключила сковородку и взяла рулетку. Померив, Алёшин рост, она согласилась, что за прошлый год он вытянулся: « …на целых три сантиметра!»
– Вот видишь,– обрадовано воскликнул Алеша и с надеждой посмотрел на маму.
–Дело не в росте,– объяснила мама,– а в том, что ты ещё не такой взрослый, как твои друзья. Они учатся в четвертом классе, а ты во втором. И ты не знаешь, как себя вести в момент опасности. А вдруг, ты заблудишься  в лесу и не найдешь дорогу? Из леса прибегут злые волки и медведи, и они тебя съедят?– Мама специально сделала страшные и круглые глаза, чтобы напугать Алёшку.

Но Алёша упрямо стоял на своем и убеждал маму, что если волки и медведи прибегут, он от них убежит и спрячется на дереве. И что, не ему, а всяким там волкам и медведям следует его бояться. Алеша даже припомнил известную пословицу: « Волков бояться – в лес не ходить.»

– Я им задам! – произнес он, уплетая за обе щеки суп и хлеб, на котором лежала вкусная  румяная котлета.
– Как же ты им задашь?– спросила мама и улыбнулась.
–Я заберусь на дерево, и буду там сидеть, пока они не уйдут,– пояснил Алёша.
– А если они сядут под деревом и будут ждать, когда ты устанешь и свалишься к ним в рот?– улыбнулась мама.

– Нет, мама! Я буду крепко держаться и не свалюсь, – твердо заверил маму Алёша и снова принялся её горячо уговаривать. Одновременно он жевал хлеб с котлетой и запивал его горячим чаем.

–Ты, Чижик, вначале прожуй, а потом говори, – ласково сказала мама, вытирая посуду. Алёша  дожевал и снова стал уговаривать маму.

Мама выслушала все Алёшины доводы, увидела, как горят его глаза и поняла, что её любимец настроен весьма решительно и так просто от неё не отстанет.

– Хорошо, я согласна – сказала она,– но при условии, что ты больше не будешь шалить, и будешь всё успевать. Начался учебный год, и ты должен пообещать, что будешь, не дожидаясь моего прихода, самостоятельно обедать и делать свои уроки. А я буду приходить с работы и их проверять. И ещё, если ты не будешь мне больше говорить: «… что тебе было некогда заниматься чистописанием, и ты не знаешь таблицу умножения, потому что играл в футбол. Договорились?»

– Договорились. Спасибо, мамочка! Даю тебе честное слово, что я исправлюсь! – твёрдо пообещал Алёша. Мама, конечно, обрадовалась. Ведь, её сынок дал честное слово. Она даже папе письмо на корабль написала. Капитан Чижиков в это время плавал в Арктике.

После этого разговора Алёша вместе с ребятами стал ходить в клуб «Искатель».

Основателем клуба был старичок, который в молодости работал геологом и объездил всю страну. У него было совершенно необыкновенное имя! Звали его – Сокол Гершевич Клюквин.  Ребята звали его просто – Сокол.

Когда Сокол решил создать свой клуб, он хотел воспитать смелых и находчивых, умных и спортивных ребят, которые принесут пользу стране и вырастут здоровыми, сильными и красивыми людьми.  Сокол был уверен, что каждый человек, который любит свою страну – должен хорошо знать родной край, географию, историю, любить спорт, и самое главное – хорошо разбираться в топографических картах.

Не только путешественникам, но и в  любой профессии современным мальчишкам и девчонкам пригодятся полученные знания и навыки.  Например, в профессии летчика, геолога, геодезиста, капитана корабля, космонавта.…В общем, пальцев на руках не хватит, чтобы пересчитать все профессии.

Спортивное ориентирование – это такой вид спорта, в котором сочетаются соревнования по бегу и по времени, в незнакомых местах: лесу, парке или в поле (зимой  – это бег на лыжах). Самое главное в таких соревнованиях – найти с помощью компаса и  заданных на карте точек – такие же точки на местности: лесу, парке или лугу. Когда ребята сопоставляли отмеченные точки на карте с деревьями или тропинками в настоящем лесу или парке, они проявляли настоящие чудеса изобретательности и сноровки. Не удивительно, что пройдя заданный маршрут и найдя нужную точку в каком-нибудь дремучем лесу, ребята, участвующие в соревнованиях, чувствовали подъем духа и горели желанием и дальше продолжать изучение такой замечательной вещи, как ориентирование.

Занятия в клубе « Искатель» были три раза в неделю, при любой погоде.
Алёша, Женька и Борька не пропускали ни одного занятия. Они приходили в клуб, переодевались и разминались: бегали и прыгали, выполняли упражнения. Потом брали лыжи и в любую погоду убегали в лес. Задание тренера состояло в  поиске в лесу или в поле  заданных точек с помощью карты, компаса и различных специализированных приемов ориентирования.

Вначале, в клуб приходило много ребят со всего города. Но потом, их стало приходить всё меньше и меньше. В школе задавали всё больше уроков. И многие ребята не успевали.  А может быть,не успевали их мамы и бабушки, которые приходили в клуб вместе со своими ориентировщиками. Пока ребята занимались, мамы и бабушки дожидались их в тесной раздевалке или прыгали на темной улице по два с половиной часа на морозе и под дождём. Не каждой маме и бабушке было под силу выдержать такое испытание.

Алёша и его друзья жили недалеко от клуба и приходили туда без мамы.
 
Чижику в клубе всё нравилось. Ребята, которые уже давно занимались ориентированием, рассказывали новеньким разные смешные истории, которые происходили с ними на соревнованиях. Однажды, один мальчик рассказал такую историю.

Как – то раз ребята поехали в лагерь под Псков. А у всех ориентировщиков есть правило: когда выходишь на маршрут – обязательно оставляешь возле тренера свой рюкзак, и берешь с собой только компас и карту. По оставленным рюкзакам тренер потом считает вернувшихся ребят. А этот мальчик, по фамилии Верный, всегда таскал рюкзак с собой. Ему так мама сказала.

Вот, ребята пошли в незнакомый лес, оставив свои рюкзаки возле автобуса. Потом они вернулись с маршрута и сели в автобус. А Верный был очень медлительный и опоздал. Вдобавок, в лесу он увидел зайца и побежал за ним.
 
Тренер пересчитал ребят и рюкзаки. Всё сошлось. Значит, все были на месте. И автобус спокойно тронулся без этого мальчика. Они уже отъехали довольно далеко от этого места, когда один из ребят  спохватился, что Верного оставили в лесу...

 А уже стемнело. Тогда Сокол быстренько спрыгнул с автобуса и пошел пешком обратно по дороге к лесу. Когда он туда пришел, то увидел Верного, стоящего на стоянке лагеря. Он плакал. Ведь, уже стемнело, и он не знал, как ему выбираться оттуда. Сокол отругал его. А Верный рассказал, что к нему от дороги даже подходил милиционер и спрашивал, почему он не идет домой? Но Верный сказал, что пришел погулять. И даже не пошел с милиционером. А сказал, что его мама и папа сейчас собирают в лесу грибы и скоро должны вернуться. Верный не выдал тренера, что тот уехал без него на автобусе. Сокол сразу подобрел и больше не ругал его.

Наслушавшись таких историй, Алёша ещё больше полюбил спортивное ориентирование и мечтал о путешествии в Африку. К сожалению, он так и не открыл ни одной книги про свои любимые далекие страны.
 

Глава третья.
В которой появляются книжные человечки.


Всю зиму Алеша занимался в клубе и стал настоящим ориентировщиком. Он научился пользоваться компасом, как настоящий геолог, ориентироваться на незнакомой местности, читать топографические карты, как лётчик, геодезист или капитан корабля.
 
Пришла  весна. За окном теперь часто светило яркое солнце, и оглушительно чирикали воробьи, рассевшись на деревьях и кустах. 
Однажды  Алеша пришёл из школы, открыл дверь и,  радостно выкрикнув:

– Ура! Скоро каникулы! –  с размаху запустил портфель из коридора прямо в комнату. Алёша целился, чтобы попасть на диван. Но брошенный портфель  попал в кошку Пуговку, которая испуганно мяукнула и соскочила на пол. Портфель упал на пол. Книжки и тетрадки рассыпались на полу. А Пуговка, подняв хвост трубой, побежала на кухню, проверить готов ли обед?

Алёша сел на стул и стал раздеваться. Снятые носки оказались в разных концах коридора, а ботинки встали, удивленно глядя друг на друга грязными мысками, куртка с вывернутыми рукавами осталась лежать на стуле, вместо того чтобы аккуратно повиснуть на крючке.
 
Не обращая внимания на оставленный беспорядок, Чижик весело насвистывая, побежал на кухню.
 
Пока он вместе с Пуговкой уплетал за обе щёки обед и смотрел по телевизору любимые мультфильмы, в комнате тем временем происходили следующие удивительные события.

Среди рассыпанных книжек и тетрадок появились странные человечки, которые  с сердитыми воплями и ругательствами, а кто-то жалобно охая и потирая ушибленные бока, пытались подняться с пола. Два человечка так и остались лежать друг на друге под тетрадками, как будто под одеялами. Они горько стонали и, протягивая руки, умоляли о помощи, потому, что сами были не в силах выбраться из-под горы свалившихся на них тетрадок.

Один человечек страшно чихал, потому что в этот момент он уже стоял и энергично стряхивал с себя пыль. Другой человечек был высокий и худой, похожий на жердь. Его длинный чёрный сюртук был наглухо, застёгнут на все пуговицы. На голове у него красовался крошечный черный цилиндр, а за ухом – торчал карандаш. Всем своим видом этот человечек напоминал учёного. (Как мы узнаем впоследствии, так оно и оказалось.) Придерживая пальцем спадающие с носа очки, у которых потерялась дужка, он проверял карманы сюртука, безуспешно пытаясь её отыскать. Возле него лежал на спине и дрыгал ножками ещё один толстенький и кругленький человечек, ухватившись за карман его сюртука. Он был не в силах перевернуться, поэтому с помощью чужого кармана безуспешно пытался встать с пола:

– Эй! Господин Труфальдино! Не могли бы вы стоять ровно, пока я  ни поднимусь? – возмущенно пропищал он, обращаясь к человечку, за карман которого  так крепко держался.

– Какой же вы неповоротливый, господин Бертуччо! Так мы не успеем вовремя отсюда убраться. А вы знаете, что может произойти, если…? –  Труфальдино многозначительно  округлил глаза и прошептал,– если вернётся этот ужасный Мальчишка  и задаст нам: « С пылу, с жару»! Гм,…до чего странная поговорка. Я никогда раньше такой не слышал, поэтому должен немедленно её записать, –  он снова принялся  лихорадочно обыскивать карманы сюртука, теперь уже в поисках записной книжки.

Дело в том, что Труфальдино, которого человечки называли также ещё Звездочетом, когда путешествовал в далеких странах, всегда записывал всякие интересные пословицы и поговорки.

– Ах! Опять вы за своё.…, Труфальдино. Не всё ли теперь равно? – простонал толстенький человечек, которого все звали паном Бертуччо или просто, – когда-нибудь это должно закончиться. Не можем же мы всегда убегать от него? Дайте же мне, дружище, вашу крепкую руку и перестаньте меня им пугать! – проговорил он страдальческим голосом, жалобно глядя на Труфальдино.

Тот с готовностью кивнул и помог ему подняться. Оба человечка тут же стали приводить себя в порядок, стряхивать пыль и чистить свою одежду, при этом они также как остальные, громко чихали и шмыгали носами.

После того, как все человечки почистились и отряхнулись, они стали расспрашивать друг друга, где они оказались. Но выяснилось, что никто из них этого не знает.

Тогда  один из них, толстенький и кругленький коротышка в синей курточке, в клетчатых штанишках и чёрных блестящих туфлях с золотыми пряжками обратился к Труфальдино:

– Не могли бы вы разъяснить, господин Труфольдино, в какой стране и каком городе мы очутились на этот раз?– спросил он.

– Не торопитесь, друзья. Мы скоро всё узнаем!– многозначительно ответил тот и, подняв руку вверх, призвал человечков к тишине:
– Нам надо пойти туда и посмотреть, что делает Маленький разбойник!– палец Труфальдино указал на кухню.

Человечки играли с Маленьким разбойником в прятки. И сейчас был их черёд прятаться. Но они почему-то перепутали Алешу с Маленьким разбойником.
–А это не опасно? Разве вы не слышите, какие страшные звуки раздаются оттуда? – испуганно зашумели человечки. Но Труфальдино уверенно произнёс:

– Нам нечего бояться, друзья! Нас много, а Маленький разбойник – один! Вспомните поговорку – что только храбрецы идут вперёд и побеждают!– с этими словами он развернулся и, ступая на цыпочках, первый направился к кухне.
Остальные человечки со страхом переглянулись между собой, и также на цыпочках,  гуськом двинулись следом. Подойдя к двери, они осторожно заглянули на кухню и, конечно же, сразу увидели Алёшу, весело смеющегося над приключениями незадачливого Волка из мультфильма «Ну – погоди!».

Человечки увидели только Алёшину спину. Они ойкнули и, спрятавшись за дверь, стали тихонько перешёптываться между собой:
– Ой-ой! Это он? – округлив глаза, произнес один.

– Как? Неужели это тот самый ужасный Маленький разбойник?– спрашивал другой. Он не успел ничего разглядеть, поэтому сомневался.

 Видно было, что человечки напуганы. Они опять стали спорить и препираться между собой:
– Предлагаю, потихонечку приблизиться к Мальчишке и выстрелить ему в спину перцовыми пулями! Он завопит от боли, а мы тут как тут. Пока он будет вопить, мы нападем на него сзади и свяжем ему ноги. Он повалится на пол и завопит о пощаде! – предложил один из них, по-видимому, самый храбрый.

– Здорово придумал. Ему мало не покажется,– потирая ладошками, злорадно захихикал другой и с восхищением посмотрел на храбреца.

– А я предлагаю другой способ. – Перебил другой, – давайте незаметно заберёмся на тот говорящий ящик, который он смотрит, и прыснем ему оттуда в глаза нашим излюбленным средством – сонным порошком!– С этими словами он торжественно потряс перед носом остальных игрушечным пистолетом и завязанным мешочком, на котором крупными буквами было написано « Сонный порошок».  Из мешочка раздавались какие-то странные звуки, похожие на чьё-то сладкое причмокивание и сопение, потом громкий храп, как будто в нём кто-то крепко спал.

– А когда ужасный Маленький разбойник уснёт, мы свяжем его и отправим на необитаемый Остров. Он там заблудится, станет плакать и проситься к маме, – злорадно захихикал другой.
–  Нет, нет! Так не годится, – остановил Труфальдино разгоревшийся спор, – Друзья! Мы видели только  его спину. А вдруг, это не он? Мы ведь не можем утверждать, что это – тот самый ужасный Маленький разбойник? Может, это самый обыкновенный Мальчишка?  Чтобы убедиться, нам надо хорошенько рассмотреть его лицо. Если Мальчишка к нам повернется и увидит нас – нам конец! Вы видели, как он швырнул свой портфель на пол? – спросил Труфальдино.

–Что же нам делать, господин ученый? – стали спрашивать человечки.

– Давайте пока спрячемся от Мальчишки в шкаф. Когда наступит ночь, и Мальчишка уснет, мы вылезем и хорошенько его разглядим, – предложил Труфальдино.

Человечки дружно закивали головами. Они встали друг за дружкой и на цыпочках, гуськом двинулись в обратном направлении. Очутившись в Алёшиной комнате, человечки подбежали к шкафу, взобрались наверх и спрятались на полке. Спустя несколько минут, в комнате ничего не напоминало о случившемся. А на полу по-прежнему лежали рассыпанные книжки и тетрадки.


Глава четвёртая.
В которой на книжной полке появляются ещё человечки.


  Пообедав, Алёша вернулся в комнату. Он лениво поднял с пола Математику и сел с ней за стол. Тут же к нему, наверх запрыгнула Пуговка и села рядом с учебником. Она разлеглась и положила пушистый хвост на тетрадку. Пуговка внимательно следила за тем, как Алёша перелистывает страницы учебника Математики.

Алёша отодвинул в сторону кошкин хвост, чтобы не мешал, и стал медленно переписывать примеры на умножение в тетрадь. Он тяжело вздыхал и пыхтел. Ручка со скрипом передвигалась по бумаге, как будто понимала, что Алёша не хочет решать примеры.

Тем временем, кошка решила, что с ней играют, и стала лапкой ловить двигающуюся возле её усов ручку.
– Отстань, Пуговка. Видишь, я пишу примеры! А тебе лишь бы играть! – укоризненно покачал головой Алёша. Но кошка в ответ что-то ласково промурлыкала, как будто соглашалась, что играть интересней и веселей, чем решать примеры. Потом перевалилась на другой бок  и продолжила зорко следить за ручкой.

Переписав задание, Алёша сунул кончик ручки в рот и стал думать. Примеры были трудными. Подумав немного, и ничего не придумав, он положил голову на стол, решив, что если сбоку посмотреть на написанные в тетради примеры, то их лучше поймёшь. Кошка тоже подвинулась ближе к тетрадке и с таким же сосредоточенным вниманием стала глядеть в тетрадь, как будто вместе с Алёшей хотела понять, как их решать.

– Не знаю, как делать? – пожаловался Чижик кошке. Пуговка в ответ сочувственно зевнула, как будто говоря: « Я тоже!»

Но Алёша снова отпихнул кошку, которая в этот момент так низко наклонилась над тетрадкой своей мордочкой, что загораживала её. Пуговка не обиделась, что её отпихнули, Она немножко покрутилась вокруг хвоста и упрямо села на прежнее место.

– Отодвинься. Ты мне мешаешь, – рассердился Алёша и стал спихивать Пуговку  со стола.

Пуговка спрыгнула. Потерлась спинкой об Алёшины ноги, потом об ножку стула:
– Погладь меня!

 Алёша снова положил голову на математику, думая, что так он лучше поймет примеры, если голова будет лежать на учебнике. Кошка опять вспрыгнула на стол, и снова полезла своей усатой мордочкой в книжку и в лицо Чижика. Она звонко мяукала, приглашая его играть. Покрутившись  вокруг своего хвоста, она удрученно мяукнула, потому, что никто не понимал её, и  удобно развалилась прямо на математике. Теперь на столе лежали оба. Алёша лежал головой на столе и сбоку смотрел на кошку. А кошка лежала на учебнике и, мурлыча, смотрела на него. 
– Ну, хорошо,– согласился Алёша,–  но только совсем немножко!

Он встал, решив поиграть с Пуговкой, а потом снова сесть за уроки.
Тем временем, небо за окном  всё хмурилось и хмурилось. Пошёл дождь.
Алёша сел на диван. Он слушал стук дождевых капель по карнизу и мечтал, что скоро вместе с мамой и Пуговкой поедет к бабушке в деревню. Будет там купаться на речке. Рядом тихо мурлыкала кошка. Шёрстка у нее была пушистая и гладкая.  Чижику захотелось спать. Он положил голову на подушку и закрыл глаза, как вдруг….

Вот тут – то всё и случилось!

В шкафу раздалась чья-то возня, шуршание и тихий стук, затем дверца скрипнула и приоткрылась. Оттуда послышалось пыхтение. А затем сердитый шёпот:
– Мы так не договаривались! Не наступайте на ноги, господин Труфальдино… и отодвиньтесь!
– Тсс! Я не хотел. Простите. В тесноте, да не в обиде! Ну, вот! Опять…
–Что опять?
– Интересная поговорка! Вот что!… Надо бы её записать, – и тут дверца шкафа со стуком распахнулась настежь.
 
Алёша приоткрыл глаза и увидел, как из шкафа на пол спрыгивают крошечные человечки.

Первый человечек, одетый, как настоящий ученый: в наглухо застегнутый черный сюртук и крошечный черный цилиндр, спрыгнув, сразу же бросился бежать к дивану, на котором лежал Алёша.
 
Второй человечек, толстенький и кругленький, не отставая, побежал следом, семеня коротенькими ножками. На нем красовалась желтая курточка и короткие штанишки в шотландскую клеточку.
 
За этими человечками спрыгнули ещё человечки. Подпрыгивая на ходу, все они бежали по направлению к дивану.

Алёша боялся пошевелиться. Человечки показались ему знакомыми. Он где-то их видел. Но только не мог вспомнить, где? Все они так смешно подпрыгивали на ходу, что он с трудом удержался, чтобы не рассмеяться.  Алеша тихонько наблюдал, что они будут дальше делать.

Тем временем человечки, перебежав комнату, остановились возле дивана, на котором он лежал. Посовещавшись между собой, они стали шустро карабкаться вверх по покрывалу. Очутившись на диване, человечки сначала замерли, с опаской глядя на Алёшу. Убедившись, что он не двигается, они стали взбираться на него, ловко цепляясь своими крошечными ручками за его рубашку и штаны.

Взобравшись на Алёшу, человечки принялись весело смеяться и прыгать у него на животе, как на батуте. Напрыгавшись и насмеявшись, они полезли дальше: кто – кувырком, а кто – перепрыгивая или передвигаясь ползком.

В этот момент среди томов Большой Советской Энциклопедии появились еще человечки. Все они смешно подпрыгивали на полке, всплескивали руками и, громко переговариваясь между собой, весело подзадоривали тех, кто в этот момент карабкался на диванную спинку и перебирался через лежащего Алёшу. Как будто происходили увлекательные спортивные состязания.

– Ну, давай же, Рукколо! Жми сильней на газ! – возбужденно кричал один из человечков, махая своей шляпой, как будто отбивал мяч снизу, как в баскетболе.

– Эй, Бертуччо! Торопись! А то Эмиль догонит тебя! – человечек так высоко подпрыгивал, что Алеша даже испугался, что он может свалиться.

Когда все человечки из шкафа взобрались на полку и наконец-то встретились со своими друзьями, все они стали дружно бегать друг за другом, громко орать, прыгать на одной ножке, весело  обниматься друг с другом и толкаться, как будто давно не виделись. Некоторые из них на радостях подбрасывали вверх свои шляпы и картузики.

И вдруг, Алёша  увидел, как по сброшенной с полки лестнице, скрученной из маминых носовых платков, спускается вниз какая-то маленькая девочка, одетая в вишневую бархатную курточку с золотыми пуговицами и клетчатую шотландскую юбочку. Из-за пояса у неё торчал серебряный кинжал. На голове у девочки была надета кокетливая шляпка с переливающимся перышком фазана наверху. Один глаз девочки был перевязан черной лентой, другой насмешливо смотрел на Алёшу. Несмотря на вполне благопристойный вид, кинжал и перевязанный глаз делали её похожей на воинственного пирата.

Тем временем Труфальдино уселся на край полки. Свесив ноги вниз, он болтал ими в воздухе и внимательно наблюдал за девочкой, которая задорно качалась на лестнице из носовых платков.

Алеша увидел на полке ещё четырех девочек. Одна из них, одетая в нарядное платье и голубые туфельки, с огромными белыми бантами в косичках, стояла за сидящим Труфальдино. Эту малышку звали Пушинка. Другая девочка была в синем платье в белый горошек и белых туфельках с блестящими пряжками. В руках она держала огромную банку с вареньем и ложку, которую почти без остановки опускала в банку и слизывала с ложки варенье. Эту девочку звали Сладкоежка. Еще одна девочка по имени Шоколадоежка, одетая в коричневые шортики, белую кофточку и белую панамку, стояла рядом. Карманчики её шорт были оттопырены, и оттуда торчали большие и маленькие шоколадки. Четвертая девочка, посмотрела на Алешу и испуганно ойкнула, заметив, что он не спит. Эту девочку звали  Плакса-Вакса.
 
И тут Алёша не выдержал. Он тихонько потряс головой, протер глаза кулаком и восхищенно прошептал: «Вот так чудеса….»
 
– Осторожно, Пеоле! Разве ты не видишь что этот Мальчишка похож на ужасного и несносного Маленького разбойника, от которого всем родителям на свете нет спасенья? Того и гляди он схватит тебя и выбросит через окно, на голову какому-нибудь прохожему.

– Я его не боюсь! Потому что Мальчишка на диване – не тот ужасный Маленький разбойник!–  нараспев протянула Пеоле и подмигнула Алёше одним глазом. Девочки, стоящие возле Труфальдино одобрительно захлопали в ладоши.

« Подумаешь, выскочка! Давай спускайся – и сразу узнаешь, кто я: Маленький разбойник или нет?!» – возмущенно подумал Алёша.

Но на всякий случай поинтересовался:
– А кто такой – этот Маленький разбойник?

– Самый ужасный и вредный озорник на свете! – важно ответил Труфальдино. – Мы иногда играем с ним в прятки: прячемся друг от друга на страницах книг: в других странах и городах, и на других континентах. Кто кого быстрей найдёт, тот и выиграл. Будешь с нами играть в Маленького разбойника? – спросил он.

–Не знаю, – ответил Алёша и подумал, что вряд ли сможет играть в прятки с книжными человечками и прятаться среди книжных страниц.


Глава пятая.
В которой выясняется, что у Пуговки есть ещё одно имя – Розалинда.


Когда Пеоле достигла конца лестницы, кошка Пуговка, давно наблюдающая из-под шкафа за происходящим на полке, окончательно убедившись, что по веревочке спускается мышь, приготовилась действовать. Она даже заурчала от радости, что сейчас полакомиться вкусной мышкой.

– Смотрите, друзья! Это же наша Розалинда! – неожиданно крикнула Пеоле и ткнула пальцем на Пуговку. Кошка недоуменно мяукнула, не согласная с этим утверждением.

А человечки сразу же перестали бегать и прыгать. Они дружно подбежали к самому краю полки и наклонились над пропастью. Увидев Пуговку, они радостно и громко заорали, награждая друг друга тумаками и толкаясь:

–Эй, кошка. Иди сюда. Я первый её поглажу! Не толкайся. И ты отстань! Иди сюда, кошка! Кис-кис! Я налью тебе молока и дам творога!– орали они все разом. Видно, каждому человечку хотелось первому погладить кошку.

В ответ Пуговка широко зевнула, показав острые зубки. Она разлеглась на полу, перевернулась на спинку и безмятежно замурлыкала, приглашая сразу всех человечков спуститься вниз и погладить ей животик.

С воинственными и веселыми воплями человечки, как парашютисты стали спрыгивать с полки прямо на живот к Алеше. Потом они кубарем скатывались с него на диван и соскальзывали по покрывалу на пол.

Подбежав к кошке, они стали радостно дергать её за хвост. Гладить живот и чесать за ухом. К удивлению Алёши Пуговка проявила удивительное терпение и выдержку и довольно мурлыкала.

– Я думал, что это обыкновенная кошка…разрази меня гром,– удивленно воскликнул Труфальдино.– А, ведь, это и впрямь, наша Розалинда!

– Эй, Розалинда! Кис-кис! – позвал он кошку. Но та не обратила на него никакого внимания.

–До чего ты стала невежливая, Розалинда. После того, как ты убежала от нас, ты изменилась в плохую сторону. Как ты могла забыть, что раньше носила красивые платья и умела ходить на задних лапках? – укоризненно спросил Труфальдино у кошки.
 
Однако Пуговка продолжала всё так же безмятежно лежать на спинке и громко мурлыкать. Труфальдино с сомнением повернулся к девочке:

– Послушай, Пеоле, если это Розалинда, то почему она не откликается на свое имя?
– Крикни громче. И достань из кармана очки, посмотри внимательней, – предложила Пеоле.– И ты убедишься, что это Розалинда.
 
– Ну, хорошо. Пусть это будет Розалинда. Я только заметил, что она не обращает на нас никакого внимания, – сказал Труфальдино, который ещё сомневался.
–Эй, Мальчишка, скажи, откуда у тебя появилась эта кошка? – строго спросила Пеоле.
–Мама из леса принесла. Она – моя. Я её не отдам, – сказал Алёша и сердито посмотрел на девочку.
– Не бойся. Мы её не отнимем. Это Гаргулья похитила нашу кошку и отдала твоей маме. Розалинда – хорошая няня. А ты, наверное, непослушный мальчик? – лукаво улыбнулась Пеоле.
–Я? Нет. Я – послушный мальчик, – пролепетал Алёша и покраснел.
– А ты уверен? – Пеоле недоверчиво смотрела на него. Алёша ещё больше покраснел.

–Ну, хорошо. А как ты её назвал?
–Пуговка, – сказал Алёша.

–Тогда мы тоже будем звать её Пуговка-Розалинда. Правда, друзья? – обратилась она к человечкам. Те согласно закивали головами и посмотрели на Алёшу.

Пеоле сидела на нижней перекладине лестницы и лихо раскачивалась, как на качелях.

– Ай-яй-яй! Пеоле! Ты забыла, что ты – Капитан нашего корабля. И подвергаешь свою жизнь опасности! Нельзя так сильно раскачиваетесь над пропастью, можно упасть и … разбиться! Если ты разобьёшься, кто тогда будет нашим Капитаном?– укоризненно покачал головой Труфальдино.

Услышав слова  «разобьёшься», мальчишки, а особенно девчонки ужасно разволновались: Плакса тоже не стала терять время даром и громко зарыдала. Остальные девочки бросились к ней и стали дружно её успокаивать. Шоколадоежка протянула Плаксе шоколадку, которую достала из кармана. Красавица протянула кружевной платочек, а Сладкоежка принялась кормить Плаксу вареньем из банки.

А мальчишки завопили:
– Ой! Ой! Капитан! Не рискуй головой и не бросай нас здесь вместе с этим ужасным разбойником! – Человечки почему-то продолжали называть Алёшу Маленьким разбойником. Хотя, они уже убедились, что это не он.

– Никто не рискует, друзья,– беспечно отозвалась Пеоле,– А разбиться я не могу. Ведь, я – капитан корабля, а не какая-то там фарфоровая или стеклянная статуэтка. Тем более….- тут она с насмешкой взглянула на Алёшу, – внизу – мягко. Эй, Мальчик, закрой, пожалуйста, свой  рот и отойди  от дивана, чтобы я могла мягко упасть.

– Ай, ай! Пеоле! Воспитанный капитан не должен приказывать – закрыть рот, – укоризненно произнес Труфальдино, – это неприлично, – он сокрушенно покачал головой.
– Фу, ты! Ну, ты! Подумаешь, пустяки. Эй, Мальчишка. Если ты не тот самый Маленький разбойник, то кто же ты? – спросила Пеоле у Алёши.

– Я – Алёша Чижиков, ученик второго класса,– ответил Алёша и с замиранием сердца спросил:
– А вы кто?

Человечки, услышав вопрос, всплеснули руками и захихикали, схватившись за животики:

– Ха – ха! Мальчишка не знает, кто мы такие! Фу, ты! Ну, ты! Ха – ха-ха! – выкрикивали мальчики и девочки, весело подпрыгивая вверх.

Алёша решил, что маленькие человечки больше всего на свете любят прыгать.

–Как  кто? – Выкрикнул Бертуччо, – Позвольте представиться! А мы – книжные человечки! Вот мы кто такие! – с этими словами он подбросил вверх свой картузик.
–А я – Капитан Чудо – корабля! – весело выкрикнула Пеоле и сдернула с глаза черную ленту. В глазах у неё прыгали веселые смешинки.
–А мы всё про тебя знаем! – задорно воскликнула она.
– Мы знаем, что ты – ужасный и неаккуратный Мальчишка! И не читаешь книг, как Маленький разбойник!– тоненько  запел один  человечек.
– И не учишь уроки, как Маленький разбойник!– подхватил другой.
–И не помогаешь бедной усталой маме….– вторил третий.
–И сажаешь маленьких лягушат в кувшин с молоком, как Маленький разбойник – заорал третий.
–И как попало разбрасываешь вещи и грязные ботинки, как Маленький разбойник! – нараспев пропищал четвертый.
–Не чистишь зубы и не умываешься, как гадкий и ужасный Маленький разбойник!– подпевал пятый.
–И приклеиваешь к серванту пластилином солдатики и кубики, как Маленький разбойник!» – завопил шестой.
–Стыд и позор…стыд и позор! Тебе! Глупый и неряшливый Мальчишка!– тоненько заголосили они все хором.
–Необразованному и глупому Мальчишке…– позор!  – в унисон им, громким и
гулким басом протянул толстенький и кругленький человечек, одетый в синий камзол и черную шляпку со страусиным пером.

Надо сказать, что хоровое пение книжных человечков получилось похожим на вопли дикарей племени Мумба-Юмба.
 
С этим удивительным и необыкновенным племенем Мумба - Юмба Алёше и тебе ещё предстоит познакомиться.

Закончив песенку, смешные человечки стали играть в догонялки и убегалки. Они с воплями бегали  друг за дружкой по полке, кидали друг в друга шапки, шляпки, играли в прятки, а когда кого-нибудь ловили,  все вместе дружно хохотали, хватаясь за бока.

« И что тут смешного?  – подумал с досадой Алеша.– Вот поймаю их и задам им трепку,»

Тем временем за окном сильно потемнело небо. Загрохотал гром, и дождь полил еще сильней. Молнии сверкали так, что казалось, одна из них обязательно попадет в комнату Алеши. Форточка была открыта и жалобно скрипела при каждом порыве ветра.
Никто и не заметил, как маленькая шаровая молния влетела в форточку и приземлился на шкафу. Потом она незаметно соскользнула за шкаф и притаилась в темной щели.
 
Это была волшебница Гаргулья. В весёлой суматохе её никто не заметил. Она спряталась за шкафом, чтобы подслушать, куда  человечки решат направиться на своем корабле.

Гаргулья – была очень вредной. Она прятала и похищала игрушки книжных человечков,  переворачивала вверх дном всю мебель в их комнатах, похищала одеяла и подушки с кроватей. Когда человечки пытались вырастить огород, она насылала на них засуху или ураган, дождь или град, которые уничтожали урожай: морковку, лук и свеклу. А когда человечки переправлялись  на корабле через море, Гаргулья  пригоняла с севера страшный шторм, стараясь потопить их Чудо–корабль в волнах Книжного моря.

Шаровая молния за шкафом тихонько потрескивала и злорадно хихикала. Если присмотреться, можно было разглядеть внутри шаровой молнии двигающуюся фигуру Гаргульи в длинном черном плаще.