Вокзальная жизнь

Лауреаты Фонда Всм
АРКАДИЙ НЕМИНОВ - http://www.proza.ru/avtor/profsrva - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "НА НОВОМ МЕСТЕ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

  Наверное, не найдется ни одного человека, который хотя бы раз не был на железнодорожном вокзале. А вокзал мегаполиса – это вообще отдельно взятое государство со своими неписаными законами, властью, порядком и жизнью! И хотя этот большой гудящий муравейник постоянно обновляется основной своей составляющей – людьми, в целом в нем ничего не меняется.
В силу специфики своей работы мне очень часто приходилось ездить по стране, и всяких вокзалов – больших и малых – я перевидал не мало. И там у меня всегда создавалось ощущение, что я попадал в другой мир, некое переходное пространство между прошлым и будущим, своеобразное чистилище перед новым жизненным этапом.
Может, поэтому мне всегда было немного грустно, когда я покидал гостеприимный или не очень зал ожидания, проходил на платформу, куда, возможно, никогда больше не ступлю, и садился в поезд, уносящий меня далеко от мест, с которыми уже успел свыкнуться…
Вокзальные шумы и запахи меня никогда не раздражали, и перед отъездом я всегда старался придти туда пораньше, чтобы немного посидеть, подумать, расслабиться в ожидании своего поезда, проникнуться атмосферой вокзала, впитавшего дух города, понаблюдать за разношерстой публикой - отъезжающими, встречающими и другими участниками одного большого действа под названием «вокзальная жизнь».
В один из таких дней я сидел в зале ожидания вокзала одного небольшого городка, куда приезжал в командировку, в непосредственной близости от  павильончика, торгующего дешевыми китайскими шмотками, и с интересом наблюдал за его хозяйкой. Продавщица, колоритная  особа цыганистого вида, только что закончила развешивать свой нехитрый товар и теперь, высунувшись из окошка чуть ли не по пояс, хищным взором своих черных глаз окидывала окружающее многолюдное пространство.
Народ сновал туда-сюда, но к ее палатке пока интереса не проявляли. Она вздохнула, достала телефон и стала что-то бубнить в трубку. К палатке изредка подходили зеваки, которые через несколько секунд уже продолжали слоняться по вокзалу.
Наконец, у павильона остановилось лицо явно заинтересованное – неприметная женщина средних лет в ярком цветастом платке и с большой дорожной сумкой на колесиках. Она  долго и деловито осматривала товар, затем попросила какую-то вещь и долго мяла ее в руках. Потом, обернувшись, она вдруг зычным грубым голосом проорала на весь зал ожидания:
- Сережа, иди скорей сюда, я нашла тебе отличные дешевые брюки!
Прошло несколько минут, но к ней никто не подходил. Зато к павильончику выстроилась очередь сразу из несколько женщин. Какое-то время у прилавка наблюдалась небольшая суета, но вскоре пространство перед палаткой опустело, и заскучавшая продавщица вновь принялась за свой телефон…
А вокзал тем временем продолжал жить своей жизнью. То и дело по радио раздавались объявления, какие-то мальчишки устроили беготню, в продуктовую палатку привезли новую партию выпечки, которая своим благоуханием привлекла уже изрядную часть вокзального народа.
Я вновь переключил свое внимание на павильон и увидел… ту же самую громогласную женщину. Только теперь вместо сумки у нее был пластиковый пакет, а ее приметный платок переместился на плечи, открывая простенький «конский хвостик» блеклых волос.
- Валера! – опять заревела она своим низким голосом, обращаясь куда-то в толпу. – Быстро ко мне! Смотри, какие здесь батники мужские!
Но и на этот призыв откликнулись исключительно представители женского пола. Интересно, сколько еще в запасе у нее мужчин, которых она собиралась одеть именно в этой палатке, и которые почему-то совершенно игнорировали такую заботу? И кстати, почему она и сейчас, вызвав некоторый ажиотаж своими возгласами, сама так ничего и не купила?
Когда через двадцать минут все повторилось как под копирку, но уже с пламенным призывом к некоему Алеше, я уже нисколько не сомневался, что передо мной разыгрался целый спектакль, в котором главную роль заинтересованной покупательницы играла «цветастая» зазывала, видимо, имевшая свой процент с продажи. Смех и грех! На что только не идут люди, чтобы подзаработать!

Об этой курьезной истории я бы и не вспомнил, если бы она не имела продолжения, причем в тот же самый день!
Уже несколько часов я ехал в поезде и наслаждался отдыхом в обществе моих попутчиков, семьи из трех человек – мужчины, женщины и девочки восьми-девяти лет. Мы вели неспешную беседу за чаем с отцом девочки Николаем, когда к нам в дверь робко постучали.
- Небось, проводница за стаканами пришла,– предположил Николай.
- Что-то рановато, чай-то мы еще не попили! – отозвалась его жена.
Мы открыли дверь, и на пороге возникла бедно одетая женщина, совершенно жалкого вида. Ее заплаканное лицо с размазанной по щекам тушью, скорбно опущенные уголки губ, нелепый берет, съехавший с головы, старенькая кофта и темная скромная длинная юбка  – все буквально кричало о какой-то беде, постигшей эту несчастную.
- Простите меня, ради бога, - жалобно загундосила она, - что нарушаю ваше уединение! Но я не отниму у вас много времени. Дело в том, что на вокзале перед отъездом меня обокрали: вытащили из сумочки все деньги! Хорошо еще, что документы и билеты не тронули. Спохватилась я уже в поезде. А я еду в Москву лечить ребенка. И сейчас, как последняя нищенка, я вынуждена ходить по купе и побираться, чтобы было, на что кормить ребенка двое суток в пути. Пожалуйста, если у вас есть возможность помочь мне несколькими рублями, не откажите нам с дочкой!
Пока она говорила, я, не отрываясь, смотрел на нее – уж очень знакомым показался мне ее низкий голос с характерными визгливыми нотками. Ну, конечно же, передо мной стояла та самая «цветастая» тетка, разыгрывающая комедию перед палаткой с китайским ширпотребом. Несмотря на простое и совершенно незапоминающееся лицо, я совершенно четко разглядел в ее чертах ту самую зазывалу.
- А как же вы в Москве-то будете? – участливо интересовалась жена Николая, расстегивая сумочку.
- Позвоню мужу, чтобы срочно занял у кого-нибудь и выслал мне! А сами мы у родственницы остановимся пока… - проговорила она, всхлипывая. – Черт с ними, с деньгами! Здоровье дочери дороже, перебьемся как-нибудь…
 
«Неужели, ее и вправду обокрали? – думал я. -  Надо же, как все повернулось! Бог шельму метит! - как говорится в народе. Однако, не похоже, чтобы она врала  – настолько убедительно все это выглядело. Или я ничего не понимаю в людях!»
Пока я размышлял над гримасами судьбы, мои сердобольные попутчики уже отсчитали бедной женщине несколько купюр не самого малого достоинства. Дал бы и я, но командировка, будь она не ладна, вышибла из моего бюджета даже намек на лишку, которой я мог бы поделиться с ближним.
Когда дверь за несчастной закрылась, я взглянул на лица моих попутчиков, и у меня пропала всякая охота поведать им мои вокзальные наблюдения, хотя несколько минут назад меня буквально распирало это сделать. Вместо этого мы с Николаем поговорили о том, насколько нужно быть бдительным в подобных местах. Через пару часов мой попутчик предложил составить ему компанию в вагоне-ресторане. Его симпатичная жена и дочь решили остаться ужинать в купе.         
 Несмотря на строгий режим экономии, скромный ужин в вагоне-ресторане я никогда не пропускал, поэтому с удовольствием согласился. Мы с Николаем просидели довольно долго, ведь, как правило, за бокалом вина и темы находятся более приятные, нежели воровство и мошенничество. Молоденькая официантка, демонстративно гремя посудой, уже предупредила нас, что через час ресторан закрывается, и мы стали потихоньку собираться, тем более, что ранее битком набитый ресторан почти опустел. И в этот момент появились эти двое – импозантный мужчин и женщина, одетая в дорогой вечерний наряд.
- Надо же, как она расфуфырилась! – тихо заметил мне захмелевший Николай. – Уж в поезде-то можно бы и попроще!
- Да уж, - согласился я с попутчиком, рассеянно окидывая взглядом нарядную пару.
- Господа, мы через час закрываемся! – виновато проговорила официантка, обращаясь к пришедшим.
- Ничего, мы успеем! – надменно произнесла женщина визгливым контральто, от звука которого я невольно вздрогнул.
Не может быть! Я был готов поклясться, что это была опять она - та самая «артистка» и несчастная жертва кражи в одном флаконе! Но как она перевоплотилась! Куда девалась ее шаркающая походка и вульгарные манеры вокзальной зазывалы, я уж не говорю о «бедной провинциалке», пару часов тому назад размазывающей горькие слезы по лицу. Теперь напротив нас сидела Леди с большой буквы «Л»! Я был потрясен! Сара Бернар отдыхает и нервно курит в тамбуре! Если бы ее артистический талант не отдавал таким явно криминальным душком, перед ней можно было бы снять шляпу!
Не удержавшись, я ткнул попутчика в бок:
- Узнаешь, кто это?
- Где? – не понял Николай.
- Женщина эта расфуфыренная.
- Нет, а должен?
- Да это же та самая обворованная тетка, которой ты недавно пожертвовал деньги якобы для ее больной дочери!
- Не может быть! – Николай даже немного протрезвел. – Да нет, это не она, та ведь была совсем другая!
- На то и расчет! – я усмехнулся. – Ладно, пойдем, Коля, не будем мешать людям отмечать удачно проведенный день! – я встал и, проходя мимо ее столика, негромко произнес: - Желаю вашей «больной» дочке, а также Сереже, Валере и Алеше всего самого наилучшего!