Как я бросил курить

Владислав Карпешин
«Бросить  курить -  просто …  я  делал  это  сотни  раз»

Марк   Твен























Лично  я  бросал  курить  три  раза.

Первый  раз  по  случаю  рождения  моего  сына.  И  раздулся  я  как воздушный  шарик.  Меня  пригласил  на  свою  свадьбу  старый  армейский  товарищ  и  не  узнал,  пришлось доказывать  свою  принадлежность.
Однако  молодость  славная  штука,  и  спустя  три  месяца  я  был  уже  в  нормальном  весе,  без  всяких  ухищрений  и  диет.
Закурил  я  тогда  через  полтора  года  как -  то  незаметно  в  нервотрепке  трудовых  будней.

Второй  раз  я  не  курил  два  года.
Помнится  наш  с  супругой  Людмилой  блистательный  вояж  на  теплоходе  до  Петрозаводска  и  обратно  до  Москвы.  Волга,  Ладожское,  Белое  и  прочие  озера  как  моря.  Кижи,  Валаам,  с  его  симфонией  Чайковского.  Вечерние  танцы  на  верхней  палубе,  когда  мы  подплывали  к  Питеру,  минуя  Орешек,  отплясывая  «шейк»,  а  затем  бродили  по  ночному  Ленинграду.  А  в  проулке  рядом  с  Невским  продавали  арбузы  и  дыни  по  смешной  цене  два  пьяных  в  стельку  продавца.  После  пьянствовали  своей  компанией  в  каюте теплохода  оставшуюся  ночь.  А  утром  как  новенькие  осматривали  достопримечательности  города.
Эх –х,  молодость ...  славное  время!  Жаль,  что  быстро  кончается  и  начинается …  Ну,  уж  что  начинается,  то  начинается!
На  обратном  пути  закурил  я,  в  тесной  компании  курящих  в  предзакатное  время  на  палубе.  Всего  одну  сигарету  в  день!  А  зря!
Потому,  что  выйдя  на  работу,  я  попал  под  такую  несправедливую  молотиловку,  такой  пресс,  что  мама  не  горюй!  Кончилась  та  история  для  меня  без  видимых  последствий,  но  я  закурил.

Наконец  третий  раз  я  бросил  курить,  когда  у  меня  установилась  постоянная  температура  37, 4  градуса.  Держится  гадина,  и  никак  не  удаётся  её  сбить.  Я  на  флюорографию,  а  меня  там   спрашивают «Зачем  к  нам  обратились ...   бронхитом  болели?»,  не  знаю,  говорю,  но  кашляю.
Ну,  меня  и  сфотографировали,  врачиха  посмотрела  и  говорит, -  Да  у  Вас  батенька  обострение  бронхита!  И  тут  же  выписала  нужные  лекарства.
А  меня  ночью  шарахнуло  болью  в  области  живота  так  лихо,  что  еле  дополз  до  туалета  и  выпил  горсть  таблеток  «Кетанов»  для  успокоения.
Врачиха -  терапевт  мне  и  говорит,  -  Это  у  Вас  от  несварения,  ничего  страшного,  главное  принимайте  лекарства  от  бронхита,  Вам  поможет.  И  приходите  недельки  через  три.
Но  я  засуетился,  температура  то,  как  проклятая,  37, 4 градуса,  чтоб  её.  Курил  я  тогда  уже  не  более  семи  сигарет  в  день.
И  при  таком  тяжелом  состоянии  легких  решил  бросить.  И  бросил!
Затем  по  блату  попал  к  опытному  фтизиатру.  Он  меня  проверил  досконально,  все  рассказал,  и  объявил,  что  легкие  у  меня  чистые,  надо  проверить,  нет  ли  песка  в  почках.  И  как  в  воду  глядел,  оказывается,  некий  камешек  почти  перегородил  мочеточник.  И  уже  уролог  на  меня  кричал  благим  матом,  что  нужно  срочно  на  стационарное  лечение,  а  то  рискую  остаться  без  почки.
В  общем,  месяца  через  четыре  я  закончил  лечение,  и  температура  моя,  наконец -  то  нормализовалась.

Но  курить  я  так  и  не  начал.  Судя  по  всему  уже  и  не  начну,  так  как  не  курю   восемь  лет.

Поэтому,  для  того,  чтобы  бросить  курить … нужен  сильный  мотив,  как  при женитьбе  или  изучении  иностранного  языка.
Например,  если  ты  упал,  скажем,  с  пятого  этажа,  или  где -  то  стукнулся  так,  что  тебе  наложили  корсет,  мешающий  активному  курению.  Хорошо  также  помогает  кома.  Люди,  полежавшие  в  бессознанке  несколько  лет,  как  правило,  бросают  курить.

В  общем,  нужен  мотив,  кроме  желания  сохранить  жизнь,  здоровье ...  и  воля.
Можно  обойтись  просто  мотивом,  но  тогда  он  должен  быть  очень  действенным.

А  закон  о  принуждении  бросить  курить,  с  моей  точки  зрения,  просто  дурость.
Вначале  нужно  принять  закон  ограждающий  от  дураков  в  парламенте  и  исп.  власти,  а  затем  законодательно  бороться  против  курения.

Никогда  еще  под  наглядным  принуждением,  никто  не  бросал  курить.  Даже  если  господа  депутаты  уберут  с  экранов  курящих  Сталина,  Рузвельта,  Черчилля,    Шерлок  Холмса,  и  запретят  все  старые  советские  фильмы,  где  смолят  все  герои  напропалую!