Буквы разные писать...

Наталья Ромодина
"Буквы разные писать..."

Мне очень стыдно, но я не хотела бы ничего писать о своей первой учительнице. Сейчас её уже нет в живых. Я прекрасно помню её, как её звали, как она у нас вела уроки, что я говорила маме по этому поводу (и мама, смеясь, передавала учительнице мои слова)... Помню, как я была удивлена, когда, кажется, на 20-летие школы одноклассник принёс букет нашей первой учительнице: мне бы такое и в голову не пришло.
 
Слова бесконечной благодарности я бы хотела сказать первой учительнице моего сына, Татьяне Дмитриевне Давыдовой. После чудесного детского сада с гениальной воспитательницей Таисией Николаевной начальная школа была для моего сына замечательным продолжением жизненного старта, временем накопления бесценного опыта общения в социуме. Татьяну Дмитриевну мы с мамой знаем с 1972 года, когда она пришла к нам в школу. Я училась в параллельном классе, двери её класса были рядом с нашим. И потом, через 30 лет, Татьяна Дмитриевна учила моего сына в течение четырёх первых лет. Первого сентября она сказала нам: "Мы ваших детей не обидим!" Лёня пришёл из школы, повторяя: "Не ошибается тот, кто ничего не делает". Татьяна Дмитриевна учила не бояться ошибиться. В первый год оценок не ставили, Лёня всё время приносил тетрадки с подписью: "Молодец!", а потом стал получать "Пять с молодцом!"

В четвёртом классе Татьяна Дмитриевна первой заметила неполадки со здоровьем моего ребёнка, вызвала меня и велела бежать к врачу.

В конце обучения в началке она и учительница параллельного класса устроили детям замечательный выпускной утренник, который запомнился на всю жизнь. Таисия Николаевна, воспитательница, по совместительству председатель род. комитета класса, в приветственном слове четвероклассникам сказала: "В первом классе вас не видно было за вашими букетами, а сегодня за вами не видно ваших учителей!"

Лёня считает, что тот утренник был интереснее и "круче", чем выпускные мероприятия из 11 класса (несмотря на то, что в этом году Лёню завалили грамотами и наградами, - он всё равно не обращает внимание на эти почести). Татьяну Дмитриевну мы хотели видеть на празднике последнего звонка, но она не смогла прийти.

На фото: 1 сентября в первом классе после уроков с учительницей.
11 класс заканчивали вместе с девочкой слева (и то в параллельных классах), а остальные бывшие первоклассники все ушли.