VII

Игорь Штоль
Путешествие сквозь портал было похоже на падение в водоворот тьмы. Нас крутило и болтало самым нещадным образом. Благо длилось оно считанные мгновения – вспышка света, и мы оказались в небольшом зале с мраморным полом и зелеными витражными окнами – но все равно меня жутко мутило. Девушка перенесла путешествие хуже – ее стошнило, и она расплакалась.
— Не расстраивайся, – с улыбкой сказал Мастер, – для первого путешествия это вполне естественно. Дальше будет легче, а затем вы привыкнете и перестанете вообще что-либо чувствовать. Лучше представь, что сейчас твориться у бедняги Хелденна.
Вспомнив, что именно у Мастера Школы Практической магии было большинство Учеников, она вытерла слезы и робко улыбнулась.
— Ну что же, давайте знакомиться, – произнес Мастер и щелчком пальцев удалил следы первого портального путешествия девушки. – Меня зовут Мастер Сайрес, но в Университете принято называть своих Наставников просто Мастерами, но только своих Наставников, – подчеркнул он, – итак, юношу зовут...
— Кэвин Оуэн, – представился я.
— Оуэн? Мне знакомо это имя. Где-то я его уже слышал.
— Мой дядя, Кейн как-то обращался к вам за помощью.
—Что-то связанное с проклятием? – Мастер внимательно посмотрел на меня.
— Абсолютно верно.
— Ладно, с этим разберемся потом, –  произнес Мастер и обратился  к  девушке. – А как зовут тебя?
— Муэри, – чуть слышно ответила она.
— Муэри, некроманты не едят мертвечину и не воруют маленьких детей. Все, чем тебе забивали голову – полная чушь. Некромантия – точно такая же школа магии, как и школа Восстановления. Ты меня поняла?
—Да, Мастер, – на этот раз уже громче, но, не поднимая головы, сказала девушка.
—Муэри, да подними ты, наконец, голову и посмотри на меня. Разве я похож на Повелителя Червей? – Мастер Сайрес произнес грозное имя короля-некроманта, пожалуй, самого жуткого персонажа из тех страшилок, которыми так любят пугать детей странствующие пустобрехи.
Девушка послушно подняла голову, посмотрела на Мастера и совершенно серьезно сказала:
—Нет. Вы похожи, скорее, на Вещего Ворона.
—Час от часу не легче. Ну, спасибо на добром слове, Муэри, – рассмеялся Мастер и по-отечески потрепал ее по густым каштановым волосам.
Девушка покраснела и опустила на редкость красивые темно-зеленые глаза.
«Да, ласки в ее жизни было немного» – подумал я.
—На сегодня все, – сказал Мастер, – У вас был трудный день. Устраивайтесь в комнатах, которые вам приглянутся, отдыхайте, но чтобы завтра в восемь утра были здесь.
И с этими словами наш Наставник направился к большим двустворчатым дверям и скрылся за ними. Мы же – к другим, напротив покоев Мастера, и оказались в небольшом коридоре с десятью комнатами, удобствами в одном конце и дверью, по видимому, ведущей в институтские помещения в другом.
— Вы не против, если я займу эту комнату? – это были первые слова, обращенные ко мне со стороны Муэри.
Я не удивился, услышав это «вы» в свой адрес. Все-таки я был дворянин, а она – простолюдинка. Даже Йоген и тот первое время обращался ко мне так же. Однако, слышать это от нее на протяжении ближайших пяти лет мне не хотелось. А принимая во внимание, что она не была ни нанята мною, ни принадлежала к моим людям, я мог поднять ее до себя и разрешить ей обращаться ко мне на «ты».
— Муэри, мы с тобой теперь просто Студенты, так что давай на «ты». И зови меня просто Кэвин. Идет?
 — Как скажете, Кэвин.
 — Муэри!
— Ой! Как скажешь, Кэвин, – с трудом произнесла она.
— Видишь, это проще, чем кажется, – улыбнулся я.
Девушка попыталась улыбнуться мне в ответ, но снова покраснела и быстро скрылась в своей комнате. Я же отправился выбирать комнату для себя.

***

Утром я облачился в черную мантию, которой еще вечером в моем шкафу не было. Столь же загадочно появился и завтрак, обнаруженный мной на столе. Покончив с едой, я взял чистый свиток пергамента, перо и чернильницу и без пяти минут восемь  вошел в зал.
Муэри опередила меня – она стояла у одного из окон и разглядывала витраж на нем. Одета она была точно в такую же мантию, как и моя, полностью скрывавшую ее стройную фигуру. Услышав мои шаги, девушка быстро повернулась ко мне, и я, наконец, получил возможность разглядеть ее получше. Ее густые каштановые волосы сегодня были заплетены в косу. Чуть вздернутый нос, загорелые щеки, покрытые щедрой россыпью веснушек и мелковатый подбородок – не красавица, но в ней присутствовало то, чего не было у тех поразительно красивых аристократок, с которыми мне приходилось встречаться, – сила живой природы, которая привлекает порой больше идеального, но холодного, совершенства черт.
—Доброе утро, Муэри. Как спалось? – спросил я, что бы как-то смягчить свое  любопытство – кому понравится, когда его разглядывают столь бесцеремонным образом?
—Спасибо. Хорошо, – с нажимом в голосе ответила девушка, и мы поменялись ролями – теперь рассматривали меня. Причем рассматривали открыто и с каким-то детским любопытством. «Да она просто никогда не видела дворян так близко» – осенило меня, а раз так, то сердиться на нее было неуместно.
 — Я вижу, вы уже успели познакомиться поближе, – раздался голос Мастера.
Мы дружно смутились, а наш Наставник только рассмеялся:
— Не смущайтесь. Это вполне естественно – вам как-никак предстоит жить здесь бок о бок ближайшие пять лет, и чем скорее вы притретесь друг к другу, тем же лучше для вас. А сейчас я попрошу вас следовать за мной, – и взмахом руки он открыл портал. Заметив, как дружно скривились наши лица, Мастер сразу стал суровым, и нам  пришлось повиноваться.
Второе портальное путешествие оказалось легче – Муэри удержала завтрак в себе, но ее лицо все равно приняло зеленый оттенок.
Мы оказались в обыкновенной классной комнате.
—Что я вам говорил? С каждым разом – все легче и легче. И не надо считать меня мучителем. Чем скорее вы привыкнете – тем лучше для вас. И я приложу все усилия, чтобы это произошло как можно быстрее. А теперь – занимайте места и слушайте меня внимательно.
Я сел за первый подвернувшийся стол, Муэри устроилась за мной. Мастер  встал за кафедру и начал.
 —Сначала – распорядок занятий на первый год. За этот год вы изучите азы всех основных Школ – Алхимии, Разрушения, Восстановления, Практической Магии и Некромантии. В понедельник у вас Алхимия, во вторник – Разрушение, среду – Восстановление, четверг – Колдовство, пятницу – Некромантия, а в субботу я буду лично обучать вас магической хирунте, чтобы к концу этого года вы могли читать заклинания первой степени сложности. Муэри, ты знаешь хирунту?
—Руны-то я знаю, но вот читаю с горем пополам, – призналась девушка.
—Ну, это не беда. Это лечится только практикой, а ее у тебя будет предостаточно. В крайнем случае, я или Кэвин поможем тебе. Начало занятий в девять часов утра, конец – в полдень. Советую вам если не сегодня, то завтра сходить в Библиотеку и запастись учебниками и справочниками.
 — А где находится Библиотека? – спросил я.
 — Не беспокойтесь, я открою вам портал, – с усмешкой ответил Мастер.
 — А без портала никак нельзя? – раздался позади меня умоляющий голос.
 — Никак, – отрезал Мастер.
Он прошелся из стороны в сторону и начал:
 — Эта лекция вступительная, поэтому ничего записывать не надо, Кэвин. Начну с главного – никто не любит некромантов. Ни Церковь, ни дворяне, ни простолюдины, ни другие маги, а особенно Инквизиция. У Церкви они отнимают один из важнейших источников доходов, дворяне их презирают, хотя втайне пользуются их услугами, простолю…, к-хм, представители Низшего сословия их боятся, не обижайся Муэри, но разве я лгу?
—Нет, Мастер.
—Другие маги просто завидуют. Я имею в виду магов, чей уровень превышает средний, и которые осознают разницу между собственными, пусть и немалыми, возможностями и Силой, подвластной некроманту. Так что будьте готовы к насмешкам со стороны Учеников и придиркам со стороны Наставников. Однако, скажу вам по секрету, эти придирки будут только стимулировать вас к самой добросовестной учебе, чтобы вы знали Предметы лучше самых лучших их Учеников, а насмешки научат вас не замечать незаслуженные оскорбления, которые являются частью Пути Некроманта.   Но больше всего некромантов ненавидит Инквизиция. Некромантия –  древнее Искусство, среди древних некромантов были гении, сумевшие упорядочить разрозненные факты в систему, которая сейчас называется Школой Некромантии, но было так же немало сумасшедших магов, творивших порой жуткие вещи.  В большинстве своем – это были бедняги, просто не сумевшие совладать с Силами, о мощи которых они не подозревали. Это, в принципе, можно сказать о становлении любой Школы. Вот тогда и возникла нужда в Инквизиции. Сейчас, когда Некромантия находится на легальном положении – Инквизиции остаются огрызки былой работы. Вот они и ловят убийц да скряг, не желающих платить Десятину. Ну и Диких Магов, конечно.
 — А кто такие Дикие Маги? – спросила Муэри.
 —Дикие Маги – это маги-самоучки или люди с магическими задатками, такие же, как и вы, но не прошедшие обучение здесь, а от другого Дикого Мага. Я понятно объяснил?
 — Все равно не понимаю, чем они так опасны. Вон у нас в деревне живет ведьма, и она помогает людям – ну, там если у кого скотина захворает или спину прихватит, может с дитем подсобить и прочее. Не задаром, само-собой, но если совсем у человека ничего нет за душой, то махнет рукой и все равно поможет, – не сдавалась девушка.
«А она не так проста» –  подумал я.
 —Муэри, ваша ведьма обладает только начатками знаний школы Восстановления, и не представляет из себя опасности. На таких магов Инквизиция не разменивается. Их интересует рыбка покрупнее – сумасшедшие маги-разрушители, например. Ну, а когда им удается поймать дикого некроманта – у них настоящий праздник – и им не важно, кто перед ними: гений-самоучка, сам дошедший до того, что мы изучаем здесь по учебникам и монографиям, или очередной бедняга, во время не понявший, что работать с этими Силами дано далеко не каждому, а выяснить, кто есть кто, увы, невозможно, потому что Инквизиция пленных не берет, – вздохнул Мастер. – Но вам волноваться не о чем. Безумие вам не грозит. Рапределитель не ошибается. Этот артефакт анализирует природу магических сил, заложенных в человеке, и показывает ту сферу магии, в которой они найдут оптимальное применение. Задатки некроманта – очень редкое явление.  Вы двое – единственные за последние пять лет. Однако, – и тут Мастер подмигнул, – есть на свете справедливость: точно так же с Учениками и у Сейса. В этом году у него всего один студент. И это за последние четыре года.
В наступившей тишине отчетливо раздался звук колокола.
— На сегодня все, – сказал Мастер и указал нам рукой на возникший портал. За моей спиной послышался тихий стон.

***

В моей комнате не было ничего лишнего: стол и лежащий на нем небольшой хрустальный шар на деревянной подставке, стул, два шкафа – книжный и платяной, кровать, зеркало, умывальник. Свет пробивался сквозь светло-зеленое окно. Когда заходило солнце, на столе появлялся простой канделябр с тремя свечами,
Вернувшись с лекции, я обнаружил у зеркала столик, а на нем принадлежности для бритья. Я понял намек и побрился.
После бритья я увидел возникший на столе обед, который был как раз кстати. Я уже начал привыкать к местным порядкам, и просто воздал должное кухне и погребам Университета.
Однако, отдохнуть после обеда мне было не суждено – шар, что стоял на столе окрасился в оранжевый цвет и произнес голосом Мастера:
— Кэвин, будь добр, зайди ко мне.
Просьба Наставника – всего лишь вежливая форма приказа, это я еще уяснил в Дзен Риэле, а посему повиновался.
Когда я вошел в покои Мастера, то первое что я увидел, был гроб из красного дерева на изящных ножках, застеленный, как постель.
—Не обращай внимания, Кэвин. Это – дань институтским пустобрехам, – раздался за моей спиной голос Мастера.
Я повернулся и обнаружил Наставника сидящим в шикарном кресле и потягивающим вино. Он щелкнул пальцами, и точно такое же кресло возникло напротив него, а на столике между ними – полный кубок. Затем он жестом пригласил меня присесть.
—Угощайся, это Валон сорокапятилетней выдержки.
Я принял его приглашение. Да, Валон был великолепен, но не за этим же он позвал меня. Как требует этикет, я неторопливо отпил треть кубка, поставил его на стол и приготовился к разговору.
Мастер, по-видимому, знал требования этикета не хуже меня, однако, начал без обиняков:
— Скажи мне, Кэвин, тебе нравится Муэри?
— Еще не знаю. Я привык к женщинам совершенно иного типа.
—Понимаю, красавицы-аристократки, прекрасно танцующие, умеющие поддержать светскую беседу и кокетки до мозга костей. А тут – простолюдинка, мало того, что не красотка, так и ляпающая то, что думает, – с какой-то странной интонацией в голосе сказал Наставник и глянул на меня поверх кубка.
 —Примерно так, – согласился я и сделал маленький глоток, – но, если говорить честно, в ней есть что-то… что-то такое... – я запутался в словах и тряхнул головой.
— Вот именно – в ней есть чистота, простота, искренность. Как раз то, чего не хватает этим фарфоровым куклам, у которых арифмометр вместо сердца. И есть у меня   предчувствие, что она преподнесет нам немало сюрпризов.
––Кэвин, ты знаешь, почему среди аристократок практически нет дурнушек? – внезапно спросил меня Наставник.
—Нет.
—Магия, Школа Изменения, которую преподают на четвертом курсе Практической Магии – вот и весь секрет. В семье аристократов рождается девочка, родители за щедрую плату нанимают Практика и тот накладывает чары, благодаря которым вырастает очередная умопомрачительная красавица. Вот только единственное, чего не может изменить ни один маг – это сердце этого ребенка. Оно, как губка впитывает ценности родителей. А в последнее время такие понятия, как честность, верность и благородство, не очень-то ценятся в аристократической среде, на первом месте – состояние, близость рода к Короне, ведь так?
Я опустил голову. Мастер говорил чистую правду – дворянство вырождалось. Таких людей, как мой отец, во всей Империи было совсем немного, и это были в большинстве своем уже пожилые люди. Мне вдруг стало страшно за свою сестру – неужели из нее вырастет очередная кокетка с куском льда в груди?
—Кэвин, я обращаюсь к тебе с одной просьбой. Да-да, именно с просьбой.
Я с удивлением поднял голову и посмотрел на Мастера.
— Ты – уже молодой мужчина с определенными потребностями, не будем этого отрицать. Так вот, не удовлетворяй их за счет Муэри. Если уж прижмет – сходи в Дом Мадам Элизы. Ее девушки недурны собой, да и свое дело знают. Там есть Целитель, который за ними следит – так что ты точно не подцепишь никакой пакости. Вот тебе рекомендательное письмо, без него тебя туда не пустят. Думаю три сребра для тебя не слишком большая цена?
—Да нет, небольшая, – непроизвольно ответил я.
—Но я позвал тебя не только за этим. Существует правило, по которому каждый Наставник должен обучить своих Студентов мужского пола в первый же день учебы одному очень простому и весьма полезному заклинанию.
—Какому?
—Заклинанию Бесплодия. Не бойся, оно действует всего трое суток, – улыбнулся   Мастер и, заметив мое замешательство, сурово добавил, – пока ты и Муэри в стенах Университета, это необходимая мера. По правилам, понесшая студентка либо обязана сбросить, либо отстраняется от учебы без права восстановления, ты этого хочешь?
—Конечно, нет! – воскликнул я. – Но я все же очень сомневаюсь, что между нами что-то может быть.
—В любом случае, это заклинание – весьма полезная вещь. Считай, это твое первое задание.
— Ладно, – вздохнул я. – Как оно звучит, какие пассы, мыслеобразы?
— «D'arts no fregi» и, когда произносишь последний слог, сожми левую руку в кулак, мыслеобразов никаких, – как видишь, очень просто. Это – все, – сказал Мастер, давая понять, что наша беседа закончена.
Я допил вино и покинул его покои.

***

Мастер сдержал свое слово – на следующее утро нас в зале ждал портал.
—Может, ты один сходишь в Библиотеку? – чуть ли не плача, спросила меня Муэри.
 —Я бы с радостью, но учебники мне выдадут на одного, да и что скажет Мастер, когда узнает об этом, и какое он придумает наказание? Например, перемещаться десять раз из одного конца этого зала в другой и обратно?
Девушка только вздохнула и решительным шагом вошла в портал первой – пророчество Мастера о сюрпризах начало сбываться.
Институтская Библиотека была не просто большой, она была огромной – по ней можно было ходить даже не часами, а днями. За столиком библиотекаря сидел неожиданно молодой маг, я же ожидал увидеть этакого старца с трехфутовой бородой.
— Чего угодно юным  некромантам? – весело спросил библиотекарь.
Я молча протянул перечень книг. Он пробежал его глазами, сделал пасс, и на соседнем столе возникла груда свитков.
— Вот незадача – учебник по Алхимии остался один, – уже серьезным голосом сказал библиотекарь. – Если Эйвен узнает, что с учебниками вышла нехватка, мне небо с овчинку покажется…
 — Ладно, один так один, – успокоил я его. – А нет ли у вас чего-нибудь легкого –какие-нибудь нехитрые занимательные истории из жизни магов, – вполголоса, что бы не услышала Муэри, которая стояла у стола с учебниками и чуть ли не с суеверным ужасом разглядывала их.
 — Конечно, есть, но за определенную плату. Правила – сами понимаете, – развел руками маг.
—Давайте сделаем так – вы даете мне такую книгу бесплатно, и Эйвен ничего не узнает.
—Шантажист, – буркнул библиотекарь. Похоже, он не рассчитывал отделаться так дешево. Передо мной возник объемный свиток, который я быстро спрятал под мантию.
***

—О, нет. Я этого за всю жизнь не прочту! – простонала девушка, когда вслед за мной вывалила свою ношу на мою кровать.
—Прочтешь. А чтоб тебе легче читалось, держи это, – я вынул из-под мантии свиток и протянул ей.
—«За-ни-ма-те-льные и по-учи-тель-ные ис-то-рии из жиз-ни ве-ли-чай-ших ма-гов и их у-че-ни-ков» – по складам прочитала Муэри название книги золотом оттиснутое на внешней поверхности свитка.
— По своему опыту знаю, что лучше всего учиться читать по подобным книжкам, – улыбнулся я.
 —Ой! Спасибо!  Ты такой, такой... – и не найдя подходящего слова девушка чуть не бросилась мне на шею от радости, но я вовремя поднял руку и сказал шутливым тоном:
 —Не перехвали меня, а то зазнаюсь. Давай делить учебники.