Головной - Иван Франко

Татьяна Ульянина-Васта
Мы снимали кино - Встреча на Эльбе - 80 лет спустя http://www.stihi.ru/2012/10/22/8680

 продолжение "Мы снимали кино" http://www.proza.ru/2012/10/17/96

                Я мечтала об островах и кораллах...



 3. «Иван»

 Собственно третий сюжет ничего общего не имеет со вторым, кроме места действия: Евразия, богатая долина с дикими маками и поющими серенады сусликами.
 Видимо, из-за удешевления декораций в годы глобального кризиса такой сюжет имел бы много шансов на реализацию, но тут существует одно препятствие, так сказать представительного плана. Все эти суперстар не любят вывозить свои тела на чужие, мало подконтрольные им территории. Что толку в страховке ножек на пару-сотню миллионов, если в итоге останешься без головы? Им подавай всё по месту: в салонах, автосалонах, в павильонах с климат-контролем, под недремлющим оком агентов и суперагентов.

 И тогда возникают идейки с экзотическим наполнителем. Поближе к природе, в обнимку, так сказать, с натурой, возвращение в Эдем, чтобы польстить будущим зрителям, однозначно, - это не развод на бабки, это то, чего вы лишены в рафинированном пространстве полубогов и полубогинь. Богема –  одиозна и озабочена : наслаждениями, извращениями, стяжательством, пресыщена и скучна. А тут….

 Богатая долина, где конь не валялся, молоко имеет запах степи, а кефир – градус кумыса.
 Разумеется для кассовых сборов потом к этим ручка-ножка-огуречик прикрепят «их» головки» и «голоса». Но пока мы в начале пути.

 «В скромной комнатке со старенькими полосатыми обоями появляется небесный сердлолик»… старинно, разумеется, чувствовать себя рыбкой в аквариуме, за стенками которого за тобой наблюдают реальные, но в то же время потусторонние глаза.  Откуда рыбка может знать про грань, отделяющую её мир и мир ликов? Муха, бьющаяся о стекло так же не может знать, но понимать то она может. В конце концов, мухи и рыбки уже существовали на планете, когда, её наконец-то одушевил «человек разумный», так что их «знания»  старше знаний посетителей этого мира.

 И так… диалог сквозь толстое стекло аквариума:

 — Мне нужно забрать тебя к себе, — предлагает сердолик.
 Сознание не понимает смысла, но понимает  слова. Нет, его мало забот можно ли жить «там» -где «это к себе». Тем более, что и этому парню не совсемк себе – похоже ему ещё дальше. Сознание заботит то, что «гость» не чувствует опасности.? Как же так?

 — Я совершенно точно знаю, что этого нельзя?
 — Чего нельзя?
 — Тебе нельзя туда, куда ты собрался.

 Потерянная с техногенными усовершенствованиями способность чувствовать колебание волн при отсутствии перевода на вложенный в подсознание язык? Он знает себе цену, знает цену своим способностям – и не верит рыбке. Тем более та не золотая, да и он не старик. Но рыбка настаивает: им обоим нельзя – это плохо закончится.

 — Что ты можешь знать в этой одиночке?
 — Был сюжет за юбилей. 50 лет. У евреев это очень значимое событие. А с учетом того, что только им одним ведомо: что и зачем должно следовать – стоит прислушаться.
 — Думаешь, они захотят отметить юбилейную дату?
 — Если сложить все кубики в картинку – логически это завершенный сюжет.
 — Импрессионисты?
 — Больше похоже на наскальные рисунки. В Севастополе на Большой морской есть барельеф Софии и дочерей. Император, преследовавший девочек христианок, расчленил последних – туловище отделил от головок. И бросил непокорной матери – пусть теперь твой бг их соединит и воскресит. Но чуда не было. Бог призвал мать к себе. Я видела этот барельеф с отделенными и изымаемыми высшими игроками головками дочерей. Они унесены в небеса. Правда по месту, на самой каменной стене –всё выглядит как и прежде.

 Рыбка «шахрезада» смогла убедить юношу не делать опрометчивого поступка.
 А три головки действительно стартовали в «Богатой долине» и упали в Тихий океан. Тишайший, надо полагать, потому как тот разговор между рыбкой и «гостем» никто не слышал.

 — Разрешите поздравить вас, сказительница. Наша кинокомпания Аз-альт-алеф намерена приобрести право экранизации вашего занимательного сюжета про скотоложство.
 — Как вы сказали?
 — Мы понимаем, рыбка далека от какой-то козы или ослицы. Но всё ведь поправимо…
 — Мне бы не хотелось иметь дело с козой – я не выношу запаха козлиного молока.
 — Хорошо, коза, разумеется, желательна: ибо отделил овец от козлищ, но не принципиальна.
 — Пронимаете, это была сказка моей юности. А вы делаете упор на скотоложство. Голоса, видения, шорохи крыльев…
 — Но, сударыня, звуковые эффекты могут быть только дополнением к основному действу. Нужна проблема, нужна завязка. Чтобы каждый мог припомнить при случае: а вот я своей козочке рожки-то пообломал. Это, шоу последних романтиков. Розочки, мимозочки, козочки и прочая утварь. Ибо грядут великие перемены. Машины в скотоложстве не обвинишь. Ловим синюю птицу удачи, сударыня.

 Да рыбку почистили,  сварили на ужин:  зачем козлам рыба?

 Голосов на стало. Но тише от этого не сделалось. Скотоложство пока не вышло из моды, как и вещал продюсер. И вновь в ту же степь на «зеленую ветку» вывели новый аппарат. Но технари на этот раз решили не полагаться на волю случая.

 — Во второй раз она не взлетит.
 — Это мы еще посмотрим. Теперь-то никакого скотоложства – всё законно, - отреагировал центр.
 — А мы уже там на месте что надо подкрутили – не полетит.
 — Как это вы туда попали, минуя небесные патрули?
 — Пешком дошли. Всего-то понадобилось полгода.

 Она действительно не полетела, всё, как и предсказали пророки – потянули голубушку на усовершенствование и устранение неполадок.  Что там кумекали инженеры – скрыто за диафрагмой. Эти пешком дошедшие чувствовали себя надо полагать героями. Но коза – на рыбка. Однако история повторилась и старт совпал с финишем – Не в Тихом, так во Вселенском кувыркаться тебе незадачливое творение рук человеческих.

 — Так это же даже лучше. Масштабнее и глобальнее. Есть где развернуться компьютерной графике. Может и первую троицу утопить не в примитивном земном океане – а где-то во вселенской стихии.
 — Нет, мне бы хотелось, чтобы это была реальная история, лишь слегка приукрашенная человеческим воображением. Скотоложства, думаю, будет достаточно.

 В третий раз первые и вторые сдались и запустили свои глаза и ушки с экватора. Поближе к солнцу, так сказать. И всё удалось. Не помешало не скотоложство, ни зеленая ветка. То ли мимозы, то ли эдельвейса.

 — Вот именно! — с восторгом отозвался гость. — Публике, сударыня, сегодняшней публике, уже надоели нынешние напряженные сюжеты, когда все заканчивается полным крахом.  Она хочет романтики, хочет поэзии, хочет возврата к природе. Дважды всё шло прахом, но упорство человека победило, и яйца, позволю себе такое сравнение, все ж таки покинули гнездо.
 — Однако…. — вздыхает собеседница и сухой скрюченной, похожей на голую ветку рукой,  поправляет седые волосы, — летать должны не яйца, а птенцы.
 — Боже, не будьте так приземлено банальны, — морщится вдохновитель, — начать со скотоложства, а закончить сексом на орбите – это будет иметь грандиозный успех. И назовем проект «Русский Иван». Публика, знаете ли, любит посмеяться с незадачливых русских. А козочка Дези пусть будет незаконнорожденной племянницей американского миллионера. «Встреча на Эльбе  - 80 лет спустя».