Танцуют все

Александр Костюшин
(Ретро)

Цикличный бал протекал по давно накатанной колее. Господа передвигались по зале в смокингах и в посмертных масках египетских фараонов. Дамы щеголяли друг перед другом титулами, вечерними декольте, государственными тайнами контактами с кудесниками пластической хирургии и содержанием голубоватых альфонсов. Министры старались соответствовать должностям. Силовые структуры потели в шерстяных рейтузах на головах. Депутатский корпус щипался и лягался по затенённым углам политики. Наглые СМИ поражали общество сенсациями, скандалами и слабым знанием русского языка. Вышколенная прислуга была вездесуща и незаметна. Капельмейстер сонно ковырялся в носу дирижёрской палочкой. Военные сохраняли спокойствие. Рекламные паузы действовали на нервы. Хаос держал ситуацию под контролем.

В определённое кем-то время неприметная серая личность вышла на середину залы, зычно откашлялась и что-то сказала. Шумное собрание с готовностью пропустило фразу мимо ушей. Тогда серая личность достала из накладного кармана фрака батистовую скатёрку и так громко высморкалась в неё, что в соседнем регионе упала цена на шифер, и подскочило давление у диаспоры гипертоников.

- Кто это? Кто это? Кто это? – зашуршало вдоль и поперёк залы.

- Торгуют все! – объявила серая личность и поднесла к носу батистовую скатёрку, но этот акт оказался лишним: все уже вовсю торговали.

Природные ископаемые, драгметаллы, новинки военной техники и редкоземельные элементы периодической таблицы Менделеева уходили за бугор по таким смехотворным ценам, что некоторые государства от хохота чуть-чуть не угодили в психиатрические лечебницы. Эти же товары пошли на внутреннем рынке по такой высокой цене, что даже у лысых встали волосы дыбом. Что касается ширпотреба и продуктов питания, то тут царствовали отбросы пиратской продукции с просроченным сроком годности.

Торговля удалась на все девятьсот процентов! И уже можно было рапортовать потомкам о собственной значимости, когда на середину залы вышла уже знакомая серая личность.

- Воюют все! – объявила личность.

Сказано это было таким твёрдым тоном, что во всех регионах страны резко  упала надежда на демографический взрыв.

- Вы слышали: наша личность сказала, что воюют все?! А мы-то – что же?! Так надо же воевать! Да здравствует война до победы! Перекуём в мечи все орала!

Республика пошла войной на республику. Губернии перегрызлись между собой. Где – свои, где – чужие? А хрен его разберёт?! На войне – как на войне: все виноваты, невиновных нет, потому что все по-своему правы!

«Правый фланг, подбрось огоньку! Накрой их ракетами!» «Левый фланг, ты с ума сошёл?! Это мы к тебе за наградами лезем!» «Правый фланг, огня не жалей!» «А награды?» «Награды вам уже выслали! В цинковых гробах» «Спасибо, братки!»

Аппетит приходит во время еды. И так все развоевались, что о мире забыли начисто! Даже к кнопке ядерной потянулись. Но тут на середину залы вышла знаменитая серая личность, топнула каблучком и тихо произнесла:
- Воруют все!

Личность произнесла это так тихо, что в регионах её не все услышали, но участники бала были начеку и моментально начали воровать. Да нет же, воровать все начали гораздо раньше. Да всю жизнь они уже воровали, но после указа свыше такое грандиозное воровство расцвело, что оно вошло в книгу рекордов Гиннеса и едва не вошло в несколько уголовных дел, но самих себя судить аморально, и поэтому обывателей торжеством никто не порадовал.

Цикличный бал уже подходил к концу, когда любимая всеми личность вспомнила о сути сборища, вышла на середину залы, криво шаркнула ножкой и с ухмылкой выговорила:
- Танцуют все!

Ну – чудик! Да всё бы на балах танцевали! Как будто и делать тут больше нечего!

- Сам танцуй! – закричали все и пошли по своим делам с этого непутного бала.

Не всё ещё было ими расторговано, провоёвано и разворовано. Одно утешало: этот бал назывался Цикличным, что давало возможность в другой раз с лихвой наверстать упущенное…