О культе уполномоченных

Михаил Васьков
      Мысль написать эту статью появилась у меня вследствие чтения интересной и ценной книги о культе СТАЛИНА  Дмитрия ВОЛКОГОНОВА  «Триумф и трагедия».

       Культ уполномоченных усиленно практиковался в военные, и после военные годы.
Расскажу только о собственном опыте. Каким только уполномоченным не пришлось побывать! Всё по заданию Татарского Обкома КПСС, МСХ ТАССР обращалось  в Обком с соответствующей просьбой, нас вызывали в Обком, инструктировали, и направляли в районы.

       Деньги на командировку без разговора выписывали в институтской бухгалтерии. Как после этого МСХ ТАССР не практиковать этот культ?!

    Самое значительное – это назначение меня Республиканским Инспектором по кукурузе с мандатом Обкома КПСС в Октябрьский, Рыбно- Слободский, Набережно- Челнинский районы в течение ряда лет. В те годы страшно боялись Хрущёва, няньки кукурузы!

         Для Минсельхоза ТАССР культ  уполномоченных был очень по душе! Помню, как однажды Министр  сельского хозяйства Татарии  так самодовольно наставлял  уполномоченных: « Вы полностью теперь отвечаете за картофель в вашем районе!»А МСХ в сторонке?! Позиция очень удобная, однако!

       Посылали нас «поднимать отстающие колхозы. Меня – в Камско - Устьинский район. По моему совету сменили председателя колхоза. До сих пор помню ,как добирался в весеннюю распутицу верхом на тракторе! Посылали «поднимать» сельское хозяйство целого  района!!! Меня – в Черемшанский район. О командировках у меня опубликована специальная большая статья.
 Начальство с удовольствием практиковало культ уполномоченных – можно отчитаться, что меры приняты, актив разослан по районам! Вот  он - верх формализма и бюрократии!

          А что мог сделать один человек за короткий срок?! Да и хотел ли он?!

         Теперь мои коллеги работают спокойно: Обкома нет, их не тревожат. Конечно, когда требуется научная консультация, разговора об отказе от  командировки быть не может, и не бывает!