Перья

Ольга Тимохина
Перьев было слишком много.
Они не давали дышать, лезли в глаза, путали волосы.
Бороться с ними было бесполезно.
Я тихонько ругалась, пытаясь спастись от этого облака перьев, вдруг опустившегося на мою голову, пока я спала.
Откуда они взялись, в конце концов?
Лес был большой, но им нужно было упасть именно на меня.
Именно в том месте, где мне пришлось провести эту ночь.
Хорошо, что хоть дождя не было, а то вообще бы была похожа на мокрую курицу!
Сплюнув очередное перо, которое попало в рот, я протерла глаза.
Странно.
Перья были все, как на подбор.
Белые, ровные, безумно красивые.
И все в одной куче, как-будто кто-то распотрошил подушку.
Так не бывает.
Ничего не берется ниоткуда.
Встав на ноги, и попытавшись отряхнуться, правда, весьма безуспешно, я скорее почувствовала, чем услышала, тихий плач.
Обернувшись на звук, я увидела юношу, который сидел ко мне спиной.
И сердце мое остановилось.
На спине у него были крылья.
Точнее, одно крыло.
А второе...
Второе было на мне.
В виде перьев.
Я перестала отряхиваться и позвала его:
-Эй, ангел или как там правильно?
Он не оглянулся, но затих.
-Эй, ты меня слышишь?
Он слышал, это точно, но молчал.
-И чего молчишь? Нитки с иголкой есть?
И вот тут он обернулся.
Да какой там юноша! Мальчишка.
С взъерошенными волосами и красными от слез глазами.
Он посмотрел на меня и спросил:
-Зачем нитки?
Господи, ребенок совсем, как ты их одних-то на землю отпускаешь?
Одни беды же собирать.
-Как зачем? Крыло твое чинить будем.
-А.... можно?
Можно все. Только вот какими силами.
Я вздохнула.
А он, вдруг из ниоткуда, достал иголку и моток белых ниток.
Однако.
-Будешь помогать. Подавай перья по порядку, а я буду их собирать на нитку.
Он понимающе кивнул и стал выбирать перья по порядку, по размеру и еще по каким-то только ему одному ведомым признакам.
Работа спорилась.
Мы не разговаривали.
Я не стала спрашивать, как так случилось, чувствуя, что в очередной раз будет стыдно за род людской, а он не рассказывал.
Наверное, правильно.
По-крайней мере, моя интуиция подсказывала именно так, а она никогда не ошибается.
И к вечеру мы смогли собрать почти все перья из кучи в крыло.
Я встряхнула работой.
Ни одно из перьев не соскользнуло вниз.
Я посмотрела на мальчишку:
-Сможешь?
Он понимающе кивнул.
Я накинула свою работу ему на спину, а он так повел руками, наклонил голову, закрыл глаза, и затих.
Я ждала.
Через минуту, он резко встряхнулся и расправил крылья.
Оба.
И наконец-то я увидела, как он улыбается.
Как-будто солнце озарило темноту.
Как-будто душа, блуждающая во мгле и тумане вдруг вышла к мириадам сверкающих звезд.
Как-будто... впрочем, нет.
У меня не было слов.
Но вдруг я все поняла.
Спросила о том, о чем никогда не думала.
Получила ответы на все вопросы.
И мир стал лучше.
Я улыбнулась ему.
Он взмахнул крыльями и его не стало.
А я смотрела в темнеющее небо и ничего не искала.
Просто смотрела.
Иногда это важнее всего.