Джеймс Пофэм. Он принимает грешников

Инквизитор Эйзенхорн 2
ОН ПРИНИМАЕТ ГРЕШНИКОВ
Джеймс Пофэм (1891)


А фарисеи и книжники говорили: этот человек принимает грешников и ест с ними
Лк.15.2

То, что Христос подвергся поношению в глазах фарисеев и книжников, составляет Его славу в глазах и сердцах Его людей, и это их милость и спасение. Как близка для них Личность Иисуса Христа,  и как это радует Святого Духа, чтобы сделать это соответствие известным Его людям! Как говорит апостол: "Таков наш Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и пребывающий выше небес" (Евр.7.26). Если Святой Дух говорил об этом в ваши сердца, вы чувствуете это. Ни один бедный грешник никогда не смог бы и никогда не сможет сам подойти к Святому Богу. Поэтому, если бы не было святого Посредника Иисуса Христа, все бедные грешники остались бы навеки отрезанными от Бога.
Я помню один случай, когда в часовне на Гауэр-стрит я процитировал этот стих, и ко мне подошла незнакомая бедная девушка. Когда она услышала меня, она сказала: да, он будет говорить об этом! И когда я продолжал говорить, очень торжественное чувство пришло в мое сердце,  и я остановился и сказал: «Возможно, это может быть утешением для некоторых бедных душ, если я повторю этот стих". Когда же я повторил его, Святой Дух благоволил вложить его в сердце этой бедной девушки, а вскоре я узнал, что Он забрал ее к Себе.
Вы, что научены Богом, знаете, что вы не можете быть рядом с Ним без Иисуса Христа. Бог в Своем законе закрыл путь к древу жизни, но Иисус открыл новый и живой путь к Нему через Себя Самого, славного  Богочеловека Посредника, Иисуса Христа. Должен был погибнуть всякий, кто не знает путь к Богу через Иисуса Христа! Но ад не может получить ни одного грешника, нашедшего этот путь к Богу, это единственный Путь жизни, человек Христос Иисус, и никто не может быть потерян, если он соединен с Богом через Иисуса Христа. "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мтф.19.6). О, какое чудо для ока души видеть Христа, и для сердца принять Его! И какое счастье действительно нуждаться в Нем, и плакать, когда твои грехи огромны как море!
Человек Иисус Христос всегда являлся Своим людям. Он сказал: "Авраам был рад увидеть день Мой, и увидел и возрадовался" (Иоан.8.56). Это день Господень, когда Бог ищет Своих людей и является им. Псалмопевец говорит: "Это день, который сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный" (Пс.117.24). Никто не может сотворить день, но только Бог. "Я образую свет и творю тьму" (Ис.45.7). "Ты простираешь тьму и образуешь ночь, где бродят лесные звери" (Пс.104.20 KJV). Такова была ночь Авраама, когда он должен был принять Исаака и предложить его в жертву. И когда ночь была темна, и он уже замахнулся, чтобы заколоть своего сына, Бог сказал: "не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего"  (Быт.22.12-13). Если вы находитесь в рабстве под законом, а затем поднимете глаза, чтобы увидеть Иисуса на месте грешников, это будет день Господень для вас. Христос предназначен для обеспокоенных людей. Он является как Брат во время несчастья. Он пришел к Аврааму в беде, и Авраам увидел день Христов и возрадовался.
После этого, вы обнаружите, что Он явился Иакову. Когда он вышел из дома своего отца и был на пути в Месопотамию, он был в реальной беде. "Он зажег на одно место и остался там ночевать, потому что зашло солнце, и взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте". И Сын Божий явился ему, так что он сказал: "Истинно Господь присутствует на месте сем, и я знал, что это так. И убоялся и сказал: как страшно сие место! Это есть не что иное, как дом Божий, это врата небесные". Опять же, когда Иаков возвращался в дом своего отца, Некто боролся с ним. Если люди не в беде, они не хотят Его. Там, где люди хотят взять свое сами, через некоторое время они теряют это, но когда Сей приходит и вкладывает Свой дар в руки грешников, вера уже не оставляет их. Таким образом, когда Он сказал: "Отпусти Меня, ибо взошла заря" -  вера ответила: «Я не позволю Тебе идти, пока Ты не благословишь Меня". И вы знаете, что так не может быть без суда, потому что плоть должна быть ослаблена. И сказал ему: как имя твое? И он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо в качестве ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь". Таким образом, мы видим, как Бог явился Иакову и принял его. Вы когда-нибудь чувствовали себя, как Авраам, когда он сказал: "Кто я, прах и пепел?" (Быт.18.27). Бог никого не принимает чистым, но Он принимает бедную сокрушенную тварь, разумного грешника, и дает ему признать  достоинство Спасителя через силу Святого Духа.
Посмотрите на Моисея. За сорок лет до того, как Господь явился ему, он считал себя кем-то. Стефан  сказал, что когда Моисей убил египтянина, "он возвестил братьям его, что Бог рукою Своею дает им спасение, но они не поняли" (Деян.7.25). Он должен был удалиться в пустыню на сорок лет, ибо когда Бог явился ему, он не был готов. Люди никогда не готовы, когда Бог хочет, чтобы они шли за Ним, пока Он не работает с их волей. И сказал Моисей Богу: "Кто я, чтобы мне идти к фараону и чтобы мне вывести сынов Израилевых из Египта? Но Бог явился ему в кусте, который горел огнем и не сгорал, что означает вечного Бога в нашей природе человеческой, и теперь Он раскрылся в нашей природе. "Моисей закрыл лице свое, потому что боялся смотреть на Бога", и он снял обувь свою и поклонился Ему.
Бог явился Иову. Иов сказал: ""Я знаю, Искупитель мой жив и Он в последний день восставит из праха» (19.25). Он не мог знать этого без откровения о Нем. Тот, для кого его жизнь уже не стоила дуновения ветра, не мог видеть в ней ничего доброго; и все же это бедное существо, удрученное скорбью, было благословлено этим откровением Бога во Христе. Это "дух премудрости и откровения к познанию Его" (Еф. 1.17), и это единственный способ, которым народ Божий может иметь ясное познание Сына Божия через откровение. Это открытие дает нам явное свидетельство Личности Христа. Его нельзя ограничить или утаить, напротив, оно имеет власть над неверием, рассеивает невежество и тьму и поглощает смерть. О, какая милость - знать эту благодать Бога в нашей природе! Он, будучи "ближним Божиим" (Зах.13.7), способен возложить руку Свою на оскорбленного Бога и на оскорбившего Его человека, и так примирить и соединить их! Бог Отец соделал Его  «умилостивлением за грехи Своего народа". Бедная душа, если ты знаешь Его Духом Святым, какой мягкой, какой скромной это сделает тебя пред Богом! И какие плоды принесет это видение! Оно избавляет человека от грехов его, от их власти и пребывания. Закхей, когда Бог призвал его, по благодати Его, стал и сказал Господу: "Господи, половину имения моего я отдам нищим, и, если бы я взял что-нибудь у кого, вернул бы вчетверо" (Лк.19.8). О, какая перемена! Обладание Христом и Его благодатью проявляется в плодах, производящих в нас добрые дела при всех случаях и обстоятельствах! О, какая благословенная вещь - это видение славной Личности Христа!
Павел увидел Его вовремя. И так есть и всегда должно быть со всем народом Божиим. Его люди должны видеть и знать Его, ибо никто больше не может спасти их души и делать им добро. Они видят Его как Распятого. Иоанн, когда он увидел Иисуса Христа, как записано в Книге Откровения, увидел Его как Того, Кто сиял ярче всего остального. Он говорит: «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных на всю землю" (Откр.5.6). Иногда говорят о Его славных ранах или, как у Харта, "шрамах". Если когда-либо люди созерцают Христа только сами, они ничего не получат. Но если грешник видит Христа и получает от Него, его сердце тает от любви, его сердце очищается кровью, он укрепляется силой Божией, его лицо умащено Его елеем и он радуется от Божественного вина.
Этот славный Богочеловек становится близок людям, которые находятся в бедственном положении. Как Давид был изгнан, и он был принят израильтянами и стал начальником над ними, так и Христос отвечает бедным, беспомощным и измученным людям. Богатство Христа выше всякого другого богатства, но око веры может созерцать в Посреднике то, чего никто не может выразить языком. Харт видел Его и пел: "Вот настоящий Человек!". Может ли ваше сердце присоединиться к этому? "Таков наш Первосвященник". Он был искушаем от диавола, но не имел никакого греха. Можете ли вы сказать от всего сердца, что нуждаетесь именно в таком Первосвященнике? Если вы можете сказать да, я скажу вам, что Он делает для вас. Это лишит вас всего своего и заставит молить о заслугах Христа пред Богом. Именно таков будет результат. Скажите,  если вы можете, есть ли место в Писании для того, чтобы мы постыдились Бога? Скажите о любом дурном и несчастном человеке, даже гонителе, как Павел, который положился бы на Иисуса Христа и был постыжен? Нет, благословен Бог! "Вот настоящий Человек, и широко зияют раны Его!".
"Пойди, народ мой, войди в покои твои". Заслуги Христа, Его кровоточащие раны - это то, через что призван Его народ.  Ничто, кроме этого: "Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4.12). Это Тот, за Кем следовал Израиль в пустыне, это был Камень живой, из которого он утолял жажду (1 Кор.10.4). Для большинства людей это пустой звук. Но для Своего народа Он Бог и Человек, Божественная Личность, и если око веры видит Его, душа не хочет и не будет иметь никого другого. Есть только одно "светило большее для управления днем" (Быт.1.16), и есть только один Христос. "Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего" (Мк.12.6), и когда вера прослеживает это дар Божий в нашей природе, каким Он предстает нам! "Благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота» (Кол. 1.19).  Дух несет свидетельство в нашем сердце, что нет Спасителя, ни Бога, ни жизни, вне Христа. Поэтому Единый на потребу, дорогой Господь, да будет един с нами! У нас самих нет надежды, но мы знаем, какой мир Он дает! И какое счастье иногда Дух дарует обеспокоенному сердцу, давая видение веры Христовой!
Он принимает грешников. Это великое снисхождение для Бога - призреть святых, избранных ангелов и вступить в общение с ними, но каково смирение Бога призреть на нашу природу, смотреть на несчастных грешников, мерзких червей, которые в своих собственных глазах, если они оживотворены Духом, никак не достойны быть рядом с Ним! Посмотрите на несколько случаев в Слове Божьем. Вот Манассия: какой пример для грешников! Это крайний пример, казалось бы, и все же каждое дитя Божье говорит о себе, так же как и Павел: "Из которых я первый". Но посмотрите, как Господь смотрит на чрезвычайно тяжелые случаи! Манассия призвал Бога в своих бедах. «И когда он был в скорби, он просил Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих, и молился Ему, и Он услышал его, и услышал моление его , и возвратил его в Иерусалим на царство его» (2 Пар 33.12,13)."Господи, в беде он искал Тебя; изливал тихие моления, когда наказание Твое постигало его" (Ис.26.16). Это основание заслуг, это хорошо, это то, что нужно? Конечно, Бог должен отвергнуть такого негодяя, скажет кто-то. Нет, Он кладет его в подножие ног Своих, восстанавливает и благословляет его, и возвеличивает тем самым славу и красоту, и превосходящее богатство благодати Его. Есть Агнец, Которого Дух открывает для каждого несчастного, что стонет под своей виной. Это Человек Иисус Христос, Чья Кровь очищает от всякого греха, будь то Манассии или Марии Магдалины, или моего и вашего. Он принимает грешников.
Теперь возьмем другой случай, а именно Петра. Он был человеком, который действительно считал себя лучше других, потому что он сказал: "Хотя все соблазнятся о Тебе, хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, но я не отрекусь от Тебя". Но вы видите, что он действительно быстро погрузился ниже, чем остальные, ибо он не только холодно следует за Ним на расстоянии, но нечестиво проклинает Его и отрекается с клятвою, говоря, что он не знает Этого Человека. Что ему делать? Но останется ли он так? Нет, потому что Иисус явил Свою жалость и сострадание и повернулся и посмотрел на Петра, и этот взгляд разбил сердце Петра. Вы найдете, что в последней главе Евангелия от Марка, где говорится о воскресении, написано: "Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее, там Его увидите, как Он сказал". Как будто Христос думал: "Я знаю, что Петр не считает больше себя учеником, и больше не надеется на лучшее". Если бы Он не мог таким образом прийти к нам, что мы должны делать? И как бы мы могли решиться прийти к Нему? Так Он выделяет эти крайние случаи, чтобы сделать  известным нам, что у Него есть милость ко грешникам. "У Господа есть милость и многое у Него избавление" (Пс.130.7), и если ваше сердце сокрушено, Он всегда силен избавить нас.
Так вы найдете, как Давид говорит в одном месте: "Ты порадуешь меня радостью избавления" (Пс.32.7). Туда, где случилась беда, Бог принес песнь освобождения. Посмотрите на Давида, валявшегося в грехе своем в течение долгого времени, не меньше года, в страшном состоянии ожесточения через обольщение грехом. И даже когда Натан пришел к нему, в нем царила твердость и слепота его сердца.  Он даже не подозревает, что он имеется в виду в притче. Нам нужно прямое обличение в грехе, иначе мы склонны думать, что все неправы, кроме нас самих. Но когда пророк сказал: "Ты тот человек", Давид пал пред ним и признался во всем, и молил о прощении, и получил его. Написано: "Они не будут учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа, ибо все сами будут знать Меня, от малого из них до большого, говорит Господь, ибо Я прощу беззакония их, и грехов их не помяну более" (Иер.31.34). Вы можете сказать о некоторых вокруг вас: о, если бы он был другим, если бы он увидел, как он неправ! Вы можете смотреть на своих друзей и желать, чтобы в них был иной дух, дух кроткий и благочестивый. Вы можете идти к ним со всей душой и любовью к ним, стремясь указать на их обиды и вернуть их, но вы можете сделать большую ошибку. Вероятно, они будут защищать себя и судиться с вами.
Но Давид является примером убежденности, идущей прямо от Духа. Посмотрите, что он сказал: " Согрешил я пред Господом"; и он чувствовал: вот, я умру. Есть ли надежда,  если вы видите свой греха, и нет никакого милосердия? Где надежда, если страдание и грех соединились, и нет милости? Но посмотрите, как Господь говорил через Натана: "Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь". И он не умер. Мир Божий, который превыше всякого ума, вошел в его сердце. Один из святых сказал: "Не предлагайте никакую цену, никакие добрые дела; милосердие не может быть куплено, благодать свободна, и вся она у Агнца".
Мы говорим о свободе благодати, но все дело в том, чтобы получить ее. Тогда мы узнаем, как она свободна, и под ее благодатной силой в нашем собственном сердце мы говорим: это получил я, убогий и скверный! Сколько случаев, которые кажутся крайними, собрал Господь в Писании, говоря о сопротивлении Его народа! Павел писал, что он был гонителем, преследовавшим и попиравшим ногами людей Божиих, "наказывая их часто в синагогах и принуждая их богохульствовать". Если бы он был в Иерусалиме во время казни Стефана, он забрасывал бы его камнями, и если кто менее всего мог быть приведен к ногам Иисуса, то это был молодой сподвижник убийц, Савл из Тарса. Но у Господа была двоякая цель для него - спасти его лично, и сделать его примером Его преизобилующей благодати для всех, кто верит. Поэтому Павел говорит: "Но для того я и помилован, чтобы во мне первом Иисус Христос показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной" (1 Тим.1.16). И это вполне соответствует описанию Библией греха и грешников, из которых Павел был первым. Божия рука завладевает ими, Его жизнь оживляет их совесть, и грешник поворачивается спиной ко всему прежнему. Тот, кто вкусил этого сладкого покоя и милости, знает, что это такое.
Каждый человек спасается против его воли, и все же по своей воле, ибо воля Господа работает в нем. Вы знаете, что воры и лихоимцы, и пьяницы, и прелюбодеи, и блудники не могут наследовать Царствия Божия, и все же апостол говорит: «И такими были некоторые из вас" (1 Кор.6.11). Что изменило их? Свободная благодать. Бог спас их, "вытаскивая их из огня." Что удивительно - то, что Он мог делать все это для таких, которые и не чувствовали себя Его народом. Из одного Он изгнал легион бесов.  Из Марии Магдалины Он изгнал семь бесов, то есть полноту одержимости, ибо число семь в Писании означает полноту. Но одно дело для беса выйти из человека и, увидев дом чистым и убранным, вернуться, а другое, когда дьявол будет изгнан навсегда. Вы знаете, что Господь не приходит туда, куда вернулся дьявол. Я верю, что Господь будет учить свой народ разнице между раскаянием и покаянием. Раскаяние заставляет человека жалеть о содеянном зле, за которое он должен быть наказан, но покаяние дает ему с радостью овладеть Спасителем. Но дьявол, который будет входить и выходить, "берет с собою семь других духов, злейших себя, и, находя дом пустым, выметенным и убранным", не имеющим ни любви, ни покаяния, ни надежды, ни страха перед Богом, возвращается и остается там. Господь не принимает такого человека; но человек, которого Он не принял, может быть разорван на части, если Бог привлекает его к Себе. Но Он будет продолжать Свое дело, и Он изгоняет бесов, которые рвут душу, и возлагает руку Свою, чтобы восстановить и поднять. Один человек сказал Ему: «дочь моя жестоко беснуется", она захлебывалась слюной от полноты злых сил, которые были в ней.
Он принимает грешников и больных. Бедная женщина шла за Ним в толпе. Она страдала кровотечением двенадцать лет, извела все состояние на врачей и не могла быть вылечена, но она получила исцеление непосредственно рядом с Ним, и когда она лишь коснулась Его одежды, это было концом ее скорбей!  И Он учил в одной из синагог в день субботний, и вот, там была женщина, имевшая духа немощи восемнадцать лет...  И Иисус, увидев ее, призвал ее к Себе и сказал ей: женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас встала прямо и стала славить Бога".
Он принимает грешников - бедных, темных, измученных людей! «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий". Как же велика разница между естественным просвещением ума, оставляющим неизменными все природные склонности, и благодатным просвещением Духа, Который всегда приносит свет и жизнь! Этот свет делает человека великим грешником в своих собственных глазах, тем не менее он хочет узреть, как Бог истекал кровью за него, червя земного!
Посмотрите на это. Вы могли бы холодно смотреть на больного, как левит на человека, избитого грабителями? Он посмотрел на него, но ничего не сделал для него. Священник при старом устроении мог предложить лишь жертву очищения, и если у этого бедного человека не было ничего, чтобы дать, священник ничего не мог для него сделать. Посмотрите же на разницу между этими людьми и добрым самарянином, который принес елей и вино, перевязал раны, отвез больного на своем осле в гостиницу, оплатив все, что требовалось, чтобы о нем позаботились! Так Господь милостиво заботится о нас.
Даже сейчас, в этом состоянии души, какую улыбку вы иногда видите на Его Божественном лике! Как лобзает Он нас! Вы знаете, как Иосиф встретил своих братьев.  Он упал на шею каждого из них и поцеловал их. Наша душа может быть какое-то время далека от спасения, но, как Харт говорит: "Внезапно Он принимает нас в любви". Он говорит: "Я твой Господь и Искупитель твой". Я буду любить их свободно" (Ос.14.4). "Я искал ада, - пишет Харт. - Он принес мне небо". Вот изумление! Вместо того, чтобы отвергнуть нас, как мы и ожидали, Он прилагает к нам силу Своей Крови, и грешник очищается, и одежда его беззакония удаляется от него. Как велико это принятие Его людей! Вы знаете, что  познать Его суверенитет - это великая вещь, но как применить это к нам? Теперь посмотрим на Господа жизни и славы. Он пошел немыслимым путем. Книжники и фарисеи, которые чисты в своих собственных глазах, отвергнуты Им; им не уделяется никакого внимания, кроме того что отмечены их грехи и наказание за них. Но бедные грешники, понимающие свою мерзостность, приближены к Богу. Для них Он говорит: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мтф.11.28). Каково это слово Бога небесного, сказанное грешникам! И если Он говорит это к сердцу, разве это не приведет душу в подножие ног Его? Если Он принимает вас, вы будете с Ним. Руфь была вполне удовлетворена, когда Вооз благосклонно принял ее, но это не удивило ее. "Почему я нашла благоволение в глазах твоих, что ты принимаешь меня, хотя я чужая?" (Руфь 2.10). И еще чужая, она подкралась к его ногам, ибо никак не рассчитывала на его расположение, не то что на добрый прием.
И это то, что делает Господь - благосклонно смотрит на душу, прислушивается к ней и удаляет вину и страх. дивный Богочеловек принимает грешников и не отталкивает их от ног Своих, но вводит их в Свое присутствие и поглощает морем Своей любви. О, какая это надежда, способная заполнить сердце самого мерзкого негодяя!  Дьявол говорит: «Какая самонадеянная вещь для вас - думать, что Он примет вас!". Но тот, кто не может жить без Него, не умрет без Него. "Он принимает грешников и ест с ними". Вот воля и благословение Господа. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn