Я встретила Фреда

Светлана Сбитнева
           Я видела Фреда. Да, сегодня в метро я встретила героя своего романа (в прямом смысле). Я стояла в метре от него и смогла как следует его рассмотреть.
           Он высок. Волосы темные, до плеч, зачесаны назад, отчего выпуклый большой лоб кажется еще больше. Густые удивительно ровные аккуратные брови, длинные, немного изогнутые. Глаза небольшие, серо-голубые. Но взгляд этих глаз  сразу сказал мне, что передо мной именно Фред. Он смотрел на меня несколько мгновений, но мне хватило этих мгновений, чтобы по-настоящему испугаться странного совпадения. Этот взгляд кажется поначалу уверенным и спокойным, но вдруг за этой пеленой спокойствия начинает проглядывать холодная эгоистичная жестокость.  Это был Фред, вне всякого сомнения. Мне представилось, на что способен этот человек, на что я создала его способным, и мое сердце похолодело.
           Я отвела глаза, но он продолжал на меня смотреть. Хорошо знакомое и утратившее всякую образность сравнение «смотрит как удав на жертву» для меня вдруг наполнилось новым смыслом: я представила себе кролика, которого гипнотизирует удав. Удав не отпустит свою жертву. Я отошла в глубь вагона. Поезд проехал пару остановок, потом любопытство снова взяло надо мной верх: я опять посмотрела на Фреда. Он не заметил моего взгляда, и я смогла рассмотреть его лучше. Немного изогнутый нос, что придавало лицу утонченную породистость. Тонкие, но мягкие губы. Неплохо сложен, значит, силен. Мне снова сделалось не по себе, когда я представила, что может случиться, если эту спокойную уверенную силу употребить на жестокость. На безымянном пальце правой руки массивный золотой перстень с печаткой. Рука ухоженная, белая; в руке кожаный портфель; кожа на портфеле местами художественно потерта, что говорит о том, что это не следы времени, а дизайнерский замысел. Левую руку мне рассмотреть не удалось: он стоял ко мне боком. Дорого и со вкусом одет: не в стандартный пиджак офисного клерка, а в кожаное пальто кофейного цвета; на ногах ботинки того же оттенка с острыми немного задранными вверх носами.    
          Подъезжаем к нужной мне остановке. Поезд, словно для того, чтобы дать мне еще минуту для знакомства с тем, кого я знаю заочно, остановился в туннеле. Зловещая тишина подземки, так удачно совпавшая с моими пугающими мыслями, заставила меня содрогнуться. Мне вдруг сделалось невыносимо страшно: что, если Фред выйдет следом за мной? Словно прочитав мои мысли, он посмотрел в мою сторону и смотрел, пока поезд снова не начал двигаться. Наконец мы подъехали к платформе, двери вагона открылись, и я практически выпала из вагона. Оглянулась: Фред остался внутри и теперь, глядя на меня из отъезжающего от платформы вагона, улыбался мне уголками губ.