Человек и солнце

Альбина Демиденко
«Гуляет солнце по бульвару.
Сегодня солнце влюблено!»

Что, что Вы там про меня поете? Что я гуляю по бульвару! Какая чушь. Я не гуляю! Я денно и нощно бегу по небосклону, озаряя живительным теплом и светом каждый уголок Земли. Я раскрашиваю седые волосы великанов-гор, что гордо тянуться к синеве небес. Ни одна птица не может долететь до их вершин, только белые облака легкой шапкой укрывают их мудрые головы и мои лучи рассыпают драгоценные каменья на их седины.
Мне упоительно радостно видеть, как напоенные теплом моих лучей, раскрываются почки на  ветвях растений, как прорастает  зерно, посеянное Человеком,  как распускаются благоухающие цветы, которые превращают даже пустыню в сказочный ковер.
Земля моя любимица! Эта неутомимая  труженица, терпеливая и выносливая скромница мне по сердцу! Она несет на себе бушующие воды океанов и морей!  Она звенит хрустальным звоном чистейших родников! Она украшает себя коврами из цветов, деревьев, укрывается пушистыми мехами снегов, наполняет свои леса и долы переливами птичьих трелей! В  ее недрах хранятся тайны веков. Все Небеса и Боги поют ей хвалу на века!
И только ты,  Человек, существо неразумное, разоряешь ее. Это с твоей помощью там, где шумели леса, теперь простерлись зыбучие пески пустыни. Это ты заразил живое, здоровое тело Земли радиоактивными веществами, отравил ими воздух, и все окружающее вокруг.
Ах, Человек, Человек!  Тебе был дан разум, Земля напоила и вскормила тебя,  дала тебе жизнь и силу! Она надеялась, что все свои  помыслы ты направишь на созидание, любовь! А ты?
Ты, Человек, убиваешь все живое  ради собственных корыстных целей, ради наживы и обогащения.  Ни одно из животных, обитающих на Земле, не нападает на себе подобных, ежели оно не голодно или ему не грозит опасность. Только ты, Человек, стираешь с лица Земли  города и села  ради утверждения своей силы, своей власти!
Кто ты, Человек? Ты приходишь в этот мир нагим и уходишь из него  таким же. Вся твоя власть и торжество заканчиваются  с твоей кончиной. Ни злато, ни серебро ты не возьмешь с собой, оно останется здесь, на этой Земле. Пройдет  время. Дождь, Ветер и я, Солнце, разрушим твой надгробный камень, сровняем  твою могилу, а твое бренное тело превратиться в  пыль. И память о тебе исчезнет в веках! А Земля? Земля будет  кружиться вокруг своей оси, подставляя зеленые бока под мои  теплые лучи. Все так же будут  заигрывать с белоснежными облаками седые горы, катить высокие волны океаны, звенеть хрусталем ручьи.
Что оставишь после себя на Земле ты, Человек? Выжженные пустыни, развалины городов, пепел пожарищ? 
Ты начинил тело Земли ракетами и оружием, ты полил его кровью своих собратьев, ты отравил его химикатами. Уничтожая жизнь на Земле, ты бороздишь космос в надежде найти жизнь на других планетах. Зачем? Чтобы найти, завоевать и властвовать? Или ищешь спасение? На что ты, существо разумное, надеешься?
Заглядываю и я на другие планеты, но там мне менее интересно.
Вот, например, Луна. Подставила один бок и смотри на него! Чего смотреть? Холмы, вулканы, воронки от метеоритных дождей. Тфу! Даже неинтересно. И чего это влюбленные на нее вздыхают? На нее выть надо, как волки воют, тоскуя в одиночестве.  Пустая кукла! Оторвалась от Земли и думает, что стала королевой планет! Дудки! Песчаная пустыня, отражающая мой свет, таинственный и ничего не дающий. Кто сказал, что под луной расцветают розы? Ошибаетесь, дорогой Поэт! Это мой свет, отраженный от ее глупой мордашки, хоть и слабо, но все же помогает розам распуститься в ночи!
С другими планетами еще хуже дела обстоят. Вон Марс. Надул щеки, раскраснелся и думает, что похож на Бога войны! Завел себе сомнительных дружков Фобоса и Деймоса (то же мне — Страх и Ужас, бледные поганки!), гоняет пыль по  поверхности  и заигрывает с Венерой, этой старой блудницей!
Ах-ах-ах! Зарей воспетая Венера! Вот терраформируют ее, отбомбят водно-аммиачными астероидами, может быть и перестанет Марсу глазки строить и к Меркурию в родственницы примазываться!
Про Воздушные  Шарики  и говорить не желаю.  Конечно, с ними порой интересно поиграть, пощекотать их внутренности, чтобы засверкали новыми красками! Пусть резвятся мальчики! Пройдет время, перекипят, перебродят, глядишь и повзрослеют. Я, конечно, за ними присматриваю, далеко от себя не отпускаю. Что поделаешь, дети есть дети, какими бы они не были.
Вот так я  живу! Не смыкая глаз, не снижая темпа,  тружусь, освещаю, обогреваю, несу радость и тепло всему живому в этом мире, потому что я, влюбленное Солнце! Я люблю этот мир, эту Землю и тебя, Человек!