Основа лидерства подбор равных себе

Борис Васильев 2
(Найдено на форуме,  отредактировано, публикация с Автором согласована)

Я многое на разных форумах прочла за последний год. Без комментариев, но впитывая.
И заметила, что большинство, в дискуссиях, жёстко делят людей схематично и четко: логики, этики;  «красавицы», «чудовища»;  мужчины, женщины; бесполые;  психологические типы, зашифрованные иностранными терминами-буквами …

И удивляюсь, что никто не предлагает простейшего, естественного, природного отнесения людей всего лишь к двум группам: умные, и те,  кого назвать умными … рановато, язык не повернется, рука не поднимется над клавиатурой.

Понятно, я не про образование говорю. И не про профессию речь (инженеры там, или гуманитарии, физики, или лирики, известная старая песня-спор).
Вот у нас в офисе кухарка (она же – уборщица), Ольга Александровна – 8 классов у нее, из маленького городка нашей области.
Умница такая, за 5 минут без всякого психолога разберет любую жизненную коллизию, даст совет, прогноз, и проверит потом, подскажет, как дальше жить.
Сколько раз видела, как наш  Генеральный с ней советовался, повесив голову. А выходил от нее из столовой  весёлый, довольно потирая ладони.

Я хочу спросить, почему многие люди так грубо переоценивают себя, лезут в отношения, в карьеру, в политику, в бизнес – не имея для этого элементарного ума?
Переоценивают внешность (это я  только о женщинах говорю).
Переоценивают силу, волю, нервы. Преувеличивают свой интеллект и/или свои  знания.
Отсюда, думаю, и драки (в прямом и переносном смысле):  надо силу проверять.
А вместо этого нужно просто ее, свою силу понять и сравнить с силой других!

Отсюда агрессивный макияж, крашеные волосы, миниюбки (догадались, я опять о женщинах?).
Отсюда воровство и другой криминал (мозгов не хватает заработать, так давайте, поедем по-быстрее на кривой козе!). Ну, про плагиат писать не буду – вы и так в курсе.
А войны – не отсюда ли?...  А Украинские разборки?...

Говорят, тот, кто может разобраться в своей семье – в своем окружении, сможет и страной управлять. Семьи у меня пока нет, рановато, а про свой круг общения расскажу.
Вот как я выбираю друзей, партнеров: при новом знакомстве – с мужчиной, с женщиной ли – все равно, я своими вопросами, репликами, мнениями и манерами провоцирую собеседника на откровенность. А с другой стороны подталкиваю его (её) к пониманию – кто я есть, и насколько мы с ним (с ней) похожи, близки, подходим, по интеллекту и по силе характера.

Так, постепенно, образовывается круг людей: умных, проницательных, перспективных.
Мы с ними идем вместе. Я считаю себя их лидером. Вроде все с этим согласны.
Посмотрели бы вы на них: глаза блестят, аккуратные, одежда не яркая (хотя у многих – дорогая). Каждый эксперт в своем деле. Девушки привлекательные без излишеств, потому что востребованные и так. Потому, что умные все. И мы – команда!

На своем  опыте я уверена: многое в обществе станет проще и лучше, когда каждый найдет себе дело по способностям, по склонностям. И вольётся в свою команду, в которой придётся ко двору.

Это может произойти не скоро, не быстро, не сразу. Может вообще мечта?...
Но вот в нашей команде уже почти так и есть:
- мышцы – у мужчин, а мозги и харизма – у всех;
- успехи – у каждого, по разнообразным, большим  способностям.
Мы приближаем будущее!

2014 г.