Макароны

Дмитрий Смиркин
Тяга к вкусной и здоровой пище живет во мне с детства. Варенье, молоко, чай с котлетами и Бифидок лихо уплетались растущим организмом стремительно и беспощадно с первых дней моего существования. И никаких тебе компромиссов, жор без правил. Точил я все, как матерый башкирский термит. Снимаю шляпу и перья с моего неокрепшего хвоста перед своими родителями, мужественно откармливавшими мои ненасытные мощи до глубокого отрочества.

И надо же было такому случиться, отправились однажды мои предки клубни картофеля окучивать, оставив меня на хозяйстве. В активе полный холодильник полуфабрикатов. Венчали мою свободу наказ родственников "накорми себя сам" и 3 дня гастрономической автономии. Перспективы надо сказать пьянили и сулили мгновения неистового гедонизма. И вот растаяли мои сородичи, как утренний туман и настала пора кулинарной распущенности. Первым делом сточил запасы вареной колбасы, сыра и печенек. Затем настал черед яичницы. Расправившись с легкими калорийностями, замахнулся "на Уильяма нашего, Шекспира", ну т.е. на макароны по-флотски. К тому моменту, провизия в холодильнике стремительно исчезала в недрах моего обжористого организма, а впереди маячили неумолимо времена "тощих коров".

Так вот замахнувшись на макарошки, оказалось, что черт кроется в деталях. Будучи 12-ти лет от роду казалось мне, что нет ничего проще в готовке этой нехитрой снеди. Не раз я наблюдал, как родители омывали макаронины в проточных водах, используя дуршлаг. Ни медля ни минуты, я принялся шаманить. Взял пачку советских макарон, поместил их в дуршлаг и принялся намывать. Через 10 минут холодного душа пришло осознание того, что что-то идет не так. Липли макарошки друг к дружке, как влюбленные в самый романтический период. И прям чем дальше, тем крепче. Тут настало время экспериментов. В ход пошли масло и кипяток. Ошпарил я стало быть свой будущий ужин горячей водичкой и дальше принялся макаронины расшеплять. Вскоре пришла пора их на просторы раскаленной скрвороды выкладывать. К тому моменту блюдо мое больше кусок теста напоминало. Ободряющее шкварчание придало мне сил и я удалился гордый телевизор на любимую программу настраивать, да и завис на любимом с младенчества Ералаше на 10 минут. За это время моя паста обрела афроамериканские черты и устойчивый аромат жаренного кофе. Примчавшись на кухню пришлось мне констатировать мое первое кулинарное фиаско. К чести сказать, свой горький гастрономический шедевр я все же съел, но его вкус еще долго тревожил мою память.

С тех пор прошло много лет. И совсем недавно мое чадо пошло по моим стопам, но в отличие от меня использовало Доширак. Кто знает, если бы 20-лет назад это чудо китайского пищепрома было доступно простому советскому школьнику, может быть отворились передо мной врата высокой кухни в лучших домах Лондона и Парижа, маня своими сказочными ароматами все дальше и дальше. Ходил бы сейчас в белом чепчике, насвистывая себе под нос "У любви, как у пташки крылья" в стенах забугорной тратории, отзываясь на чарующее "Шеф".