Короткие пассажи о всяком разном

Зульфико
               
                ***
       Вдох и выдох, серые кадры за окном маршрутки, взмах ресницами и тишина… Нет ни людей, ни машин, совсем ничего нет. Они – там. А я – здесь.

       Пусто и гулко, как в глубоком колодце.  Кинь камень в него и очень долго будешь ждать звука падения. Полный вакуум: теперь я знаю, что же это такое. Ни злости, ни обиды, ни слез. Все кончилось разом, с тем самым выдохом после…  Даже усталости не осталось. Осталась только оболочка, а то, что внутри, все кончилось.

      Дорога домой на автопилоте, ноги помнят, тело слушается. Пустота выдохнула, а вдохнуть, оказалось, нечем…

      Цвета мне! Нет, я не ошиблась, именно цвета: яркого, красочного, сочного, самых разных оттенков! И звуков: воды из крана, кнопок телефона, автомобильных сигналов полуночного  соседа, смеха дочери, мессенджа из ФБ и др. Да, и чувств: самых лучших, обжигающих, как искусственный лед и шипучих, как газировка! 

      Пять, четыре, три, два, один и……………….
- Джоруб! Джоруб!* – послышалось с улицы.

«Что? Утро? Где я? Сколько времени? На работу или выходной? И вообще: КТО Я?»

*Джоруб - веник в переводе с таджикского. Во дворы часто заходят продавцы веников и криками зазывают покупателей.

               
                ***
       Ты хочешь знать правду? Тебе нужен ответ? А разве тебе нужна - моя правда? Думаю, что нет.

        Но я отвечу. Потому что ты этого хочешь…

        Да, я не умею резать по-живому. Но сейчас я буду хирургом и удалю все, к чертовой матери! Ведь нет одной правды, она у всех – своя. У меня одна, у тебя другая, вон у того типа – третья. Забудь про то, что говорила раньше – все фантики. А я забуду, что говорил ты: всего лишь сон и те же фантики. Все ошибаются, затем каются, а потом снова ошибаются. И так до бесконечности. Разбивают кулаки и душу в кровь, режут губы и вены, рвут волосы и узы: каждому свое…

        Во мне больше нет милости, и милосердия тоже. На что они мне? Для кого они? С чем их есть? Или мазать на хлеб? 

        Назовешь эгоисткой? Ну и пусть! Да, я такая. Ну и что? Назовешь бессердечной? Плевать! Не нравится, отвернись. 

        Меня знают разной: такой, как сейчас, практически никто. Я даже вижу поднятые брови и вопрос в глазах: ЭТО ТЫ???

        Да, это я. Такая вот: без кожи и крови, без маски и яда, обнаженная Правда, Правда, которая зовется моим именем…

               
                ***
        Есть такая штука – память. Она такая интересная и неожиданная, словно шкатулка «сокровищ» из далекого детства.

             В ней можно встретить красивые пуговицы, необычные бусинки, сережку без пары (красивая, поэтому выбросить жалко), кружево от старого платья (платье давно выброшено, а кружево бережно отпорото и отложено на «всякий случай»), значки с героями советских мультфильмов, пряжки от  поясов или красивые запонки, кусочки красивых тканей или камешки, выпавшие из бижутерии. Так было у нас, у девочек. У мальчишек, естественно, были другие «экспонаты».

             В детстве ты высыпал свои сокровища перед друзьями, чтобы похвалиться или поменяться. Каждый новый предмет встречал с восторгом, чувство обладания им переполняло тебя всего. Как же мало нужно было для счастья!

             Шкатулка-память тоже все собирает. Блестящее, и не очень, темное и яркое, радостное и печальное. День за днем, месяц за месяцем, год за годом шкатулка заполняется. Слой за слоем, пласт за пластом.

              Открою старый альбом, взгляну на лица из детства и юности. На людей, которых рядом уже нет. Кто-то ушел на небо, с кем-то просто развели пути-дороги. Пытаюсь прочесть по лицам, пытаюсь увидеть будущее, которое стало настоящим. Как же быстро летит время! И как оно все-таки медленно движется.

             Спасибо тебе, моя шкатулка! За то, что не даешь зачерстветь, как хлебной корке, и превратиться в никчемный окаменелый  сосуд, из которого уже никогда не сделаешь ни единого живительного глотка…


                ***
Ты можешь быть не там, не с тем, не так. А где? С кем и когда, а главное – зачем?

Ты можешь не хотеть, не видеть или не любить. Не говорить, не отвечать, не делать или не идти. А что взамен? Молчать, сидеть иль попросту не жить?

Нет, так дело не пойдет, вернее, "не поедет". Ты можешь не хотеть, ты можешь не любить, но ты не можешь не дышать и сердцу биться запретить.

И только так, иначе нам нельзя. Таков закон и смысл, а чьи  они – нам, смертным, не понять….

               
                ***
Какие разные чувства: чувство вины и чувство, вернее, осознание ответственности.

Чувство вины не дает расправить плечи и поднять голову, а ответственность дает силы и ищет возможности, а не оправдания...

Чувство вины, словно заноза: заходит глубоко и доставляет слезы и боль.

Ответственность, если ты ее осознал, прибавляет уверенности, что ты на верном пути...
         

                ***
               Ток, бегущий по венам… Это не боль, это нега… Ты только коснулся руки, а ощущения, как будто ты добрался до  самых запретных и потаенных мест…

                Это не похоть и не прихоть, это нежное дуновение ласки и страсти, основа которым – ЛЮБОВЬ.
 
                Жилка на шее пульсирует в такт, а такт выбивает сердце, которое ты погладил снаружи, своим  до боли пронзающим взглядом. Не хочу, не нужно, не останавливайся, только будь рядом! 

                Руки, скользящие по рукам, губы, забывшие вкус инжира, тело, потерянное среди камней, страсти, ставшие далеким сном,  краски, неожиданно залившие все вокруг и глаза, которые никогда не лгут…
               
                И это все здесь и сейчас, с тобой и со мной, в этом жарком ритме  сплетенных вен и артерий,  где все, что свершается в эту минуту – всего лишь прелюдия, дальше симфония…

               
                ***
      Молчу... Нет, мыслей, как всегда, целое море. Но почему-то они не складываются и не хотят мне подчиняться.

      Хочу… Нет, не писать. Хочу «говорить» руками. Это когда твои пальцы быстро быстро стучат по клавиатуре ноута, и мысли приобретают определенные черты.

      Что-то там внутри не включается, оно затаилось внутри какой-то звенящей, натянутой до предела тишиной. Ты весь «в напряге», затаился, как в засаде, а оно тоже ждет. Ждет когда накатит волна из воздуха, способности собирать мысли в пучок и непреодолимого желания отдать, освободиться, отпустить…

      Наверное, так нужно. Всему свое время. Каждый раз убеждаюсь, в том, что все, что происходит в жизни, не происходит без определенного смысла и плана. Это как задачка из школьного учебника математики: из пункта А и Б навстречу друг другу вышли два поезда с такими-то скоростями. Через сколько километров пути они встретятся? В жизни все точно также: для каждого события нужны эти встречные поезда. Их много, не два и не три. Это нужные люди, определенные временные вехи и достигнутые уровни, необходимый опыт или ресурсы.  Когда все  необходимые поезда-составляющие прибудут в назначенный пункт, именно тогда все и случится. Не раньше и не позже. 
    
      Я тоже один из этих поездов, один из винтиков всей этой системы. Итак, осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – станция Очередная. 
   

               
                ***
        Какой желанный сон, нет, не сон желанный, а то, что происходит в нем: эти колени, в которые уткнулась, эти глаза, эти руки, этот голос…. НЕТ! НЕ УХОДИ! НЕ РАСТВОРЯЙСЯ! Мама, зачем ты меня разбудила??????????? Я знаю, ты была здесь, рядом, только что. Ты всегда приходишь, когда мне плохо и трудно… Как хочется снова собрать в охапку нити сна, снова ворваться в него, снова ощутить твое тепло и ласку… Я слаба без тебя…… Слезы ручьем… Они ждали целый день, чтобы пролиться. Вот жизнь пошла: даже чтобы поплакать нужно выждать время… А эти собранные в кулак слезы в это время  выжигают в сердце и душе саднящую  рану.

        День прошел как сумрак: невезение за невезением. Что же это такое? Милая, родная, помоги! Я знаю, что даже ОТТУДА ты меня не оставляешь. Мне реально плохо!

       Вечер, наконец-то еду домой. Толпа машин, покрытых каплями дождя, запотевшие «плачущие» окна, свет фар и задних огней автомашин, приятная тихая музыка уносят мысли вдаль. Хочется ехать долго, долго и молчать… Но   огромное желание попасть поскорее домой, в  тепло, все таки сильнее...

       Ничего не хочу! Не могу ничего! Не знаю, чего хочу! Все вместе и надолго….. Устала….. Я просто устала… Но завтра опять жизнь и это копошение в навозе жизни… Так надо… По-другому не получится… Все через это проходят… Нет комментариев… Нет продолжения… Нет ответов….


               
                ***
        Знаки вокруг, знаки во всем и повсюду. Знаки любви, знаки той любви, которая нечто большее чем то, о чем вы все подумали…

           Девочка, которой видимо и двух лет нет, идет навстречу неуверенными шажками и протягивает ручку: «Салом!» - говорит.  Улыбается широко и так искренне, что невозможно не улыбнуться в ответ. Она счастлива и делится своим счастьем с прохожими. Дедушка ее, чуть вдалеке,  с улыбкой кивает мне. Улыбнувшись ей в ответ, я впустила Любовь в свое сердце. Еще одну ее часть. Хорошо-то как! Спасибо тебе, девочка! Ты подарила мне замечательный подарок! Ты словно сказала: «Бери мою Любовь и неси ее дальше. Пусть ее на Земле будет еще больше!»  Я до сих пор чувствую твою ладошку в своей руке и то тепло, которым ты поделилась.
 
          А знаки по-прежнему напоминают мне о ней,  о Любви и обо всем, что она порождает. Вот добрый шофер маршрутки, который терпеливо ждет, пока я с тяжелым пакетом усядусь на сиденье. Он не рванул сразу после того, как я вошла в «Старекс», он ждал. Вот девушка, молоденькая и немного ярко одетая, помогает пожилой женщине перейти дорогу. Ее об этом не просили, она просто так решила. Сама. Потому что это – тоже Любовь. Вот ласковый щеночек, который заглядывает в твои глаза и ждет. То ли кусочек сосиски, то ли чтобы его погладили или поиграли.

          Любовь во всем, везде, со всеми и всегда. Главное – уметь ее видеть и различать. Успеть ее заметить и насладиться ею.  Впустите ее в сердце, в мысли, во взгляды глаз и вас накроет с головой. Накроет лавиной счастья, такого щемящего и объемного, превращающего все неприятности и проблемы - в мелочи  и придающего всему, что вокруг, яркие, неописуемые краски.

         Знаки, эти самые знаки, всегда помогут улыбнуться сквозь слезы, увидеть хорошее и светлое после черного и недоброго, перестать бояться неизвестного и нового, быть благодарным за еще один день или ночь, за то, что было и за то, чего, слава Богу, не случилось с вами. Все это одним словом называется «любить»: людей, мир, страну, город, себя, свою работу и увлечения, короче, самую интересную форму существования на Земле – человеческую жизнь.