Лёлькины мечты. 23 глава. День защитника Отечества

Лариса Евсикова
                "День защитника Отечества".

И вот наступил день, к которому так старательно готовились сотни людей. 23 февраля - День защитника Отечества. Вся воинская часть чувствует себя именинницей. Приготовления закончены. У людей на лицах улыбки, все в ожидании почётных гостей. В зале приглушённо звучит красивая музыка, и в воздухе ощущается атмосфера праздника.
Лёлька сегодня пришла пораньше. Она сосредоточена, как никогда. Обходит актовый зал, всё проверяет ещё раз. Зал украшен цветами, шарами и красочными плакатами. На заднике сцены две пятёрки "55", а на фоне флага большая эмблема воинской части. За кулисами подготовлен необходимый реквизит, декорации, лавки для хора, музыкальные инструменты для ВИА. Всё на своих местах. Всё продумано до мелочей. Но... Лёлька по опыту знает: всё досконально продумать и просчитать невозможно. Бывают и непредвиденные ситуации. И, как правило, они подстерегают тогда, когда их совсем не ожидаешь. Поэтому всё заранее обговорено и предусмотрено. И всё равно она волнуется. Этот концерт важен не только для самой воинской части, но и для неё лично. Это её дипломная работа. И эта работа должна быть на достойном уровне.
По залу суетятся фотографы и видеооператоры. Они подбирают более удобный ракурс для съёмки. Лёлька, поздоровавшись с ними, уходит в кабинет начклуба. Этот кабинет сегодня выполняет роль гримёрной. Лёлька до этого дня не собиралась выходить на сцену и уж тем более быть ведущей концерта. По её мнению, начальник клуба: красивый, подтянутый, находчивый балагур - капитан Синельников мог бы и сам справиться с этой ролью. Но... командир, внимательно посмотрев на Лёльку, сказал:
- А мне бы хотелось, чтобы у нас было два ведущих: капитан и Вы, Лёля Григорьевна. Вы будете украшением нашего праздника.
Это было сказано с таким чувством, что она поняла - полковник не шутит. Он и в самом деле считает, что на протяжении всего мероприятия ей необходимо быть на сцене. И поэтому Лёлька заранее продумала свой наряд, сочетающийся с формой капитана. Продумала причёску, маникюр, косметику, и приготовила туфельки - лакированные лодочки на тонком каблучке. Ей сегодня, как никогда, хотелось быть неотразимой. И не потому, что сегодня праздник, и совсем не потому, что она - ведущая, а потому, что на протяжении всего праздника Лёлька будет чувствовать на себе ЕГО ярко-синий взгляд. Хотелось, чтобы этот мужчина восхищался ею, чтобы гордился.
Но когда полковник перед началом концерта заглянул за кулисы и увидел её во всём блеске, то они оба остолбенели. Он, ошарашенный её красотой, смотрел на неё, не отрываясь, а она с не меньшим удивлением смотрела на него. Полковник был в парадной форме, и вся его грудь была обвешана наградами. Яркий свет рамп отразился в лучах его ордена "Героя Советского союза" и ослепил её. И вот только сейчас Лёлька поняла, что он делал за границей. "Выполнял интернациональный долг", - промелькнула у неё мысль.
- Всё будет хорошо, - он подмигнул ей и исчез.
- Орёл! - кто-то с восхищением проговорил за её спиной и засмеялся.
- А что смешного? - строго спросила она, повернувшись к шутникам.
- Так у него же фамилия Орлов, Лёля Григорьевна.

И вот звучат фанфары. Занавес закрыт. На авансцену выходит полковник. Алексей Степанович поздравляет всех с праздником и юбилеем части. Лёлька не торопится на сцену. До выхода ведущих не менее получаса. По сценарию в начале торжественное вручение наград, будут зачитываться приказы о чьём-то повышении в звании, благодарности, поощрения и так далее. Её бьёт мелкая дрожь, но она, собрав всю силу воли, улыбается и шутит с напарником, ожидая их выхода.
Наконец, торжественная часть закончена, и командир части на правах хозяина объявляет начало концерта. Занавес открывается, и звучит музыка. На сцене выступает вокально-инструментальный ансамбль части "Красная звезда". Ребята исполнили три песни. И под аплодисменты занавес опять закрылся, чтобы зрители не видели, как бесшумно убирается аппаратура и ставятся скамейки для хора.
Выходят ведущие и, ослепляя зал лучезарной улыбкой, по очереди произносят свои тексты. Закончив говорить, Лёлька, ожидая, когда её напарник прочтёт стихотворение, осматривает зрительный зал. Яблоку упасть некуда! Нет ни одного свободного места. Видно, что посадочных мест не хватило и добавлены стулья. Зрители с улыбками слушают ведущих. И вот на занавес опускается белый экран и выключается свет. Все видят воинскую часть такой, какой она была пятьдесят пять лет тому назад. "Круиз в историю". Зрители знакомятся или вспоминают об успехах и достижениях воинской части за эти годы. Все, затаив дыхание, смотрят фильм, который Лёлька сделала на телевидении. С видеооператором они отсняли архивный материал, фотографии, которые смогли найти, смонтировали его, и диктор с голосом Левитана, которого ей предоставили на ТВ, записал текст. Получился небольшой, но настоящий документальный фильм.
Загорается свет, убирается экран, раздвигается занавес и на сцене уже ровными рядами стоит хор, состоящий из командного состава.
Всё идёт по плану. Лёлька потихоньку начинает успокаиваться. Маленькая девочка - дочка старшего лейтенанта в белом пушистом платье и в огромных бантах на удивление громко и чётко рассказала стихотворение о своём папе-герое. Фигурный вальс с девушками в бальных платьях, которых Лёлька привела. Это её группа студенток. Она уже давно с ними занимается хореографией. Но дело пошло намного веселее, когда вниманию зрителей предоставлялись шуточные номера. Бурю аплодисментов собрали ребята, выступая со швабрами, в юбках, в косынках, повязанных на лоб, и с оттопыренными ушами. Этот номер из "Маски-шоу" Полунина был назван "Наряд вне очереди". Но, когда на сцену, покачиваясь, вышел майор Деревянкин, за которым давно была замечена слабость к спиртному, все замерли в предвкушении чего-то необычного. Лёлька целенаправленно писала юмористический монолог на него, даже не меняя имен его жены и детей.
Итак, на сцену выходит майор в распахнутом кителе, на его погоне остатки салата, лицо заросшее двухнедельной щетиной, ворот рубашки расстегнут, галстук висит в области живота, фуражка сдвинута на затылок козырьком к правому уху. Его качает из стороны в сторону, он с трудом пытается удержать равновесие. Засоловевшими глазами оглядывает он зрительный зал и икает:
- Мы ВЧЕРА со... сослуживцами отмечали...ик (икает)...наш профсфсфсссс.... ик.... професфсфссс...ональный праздник - День защщщщщщитника Отечества... ик! Ну, естесссссственно, выпили. Как щас помню, сначала пили за Родину! Я ... ик... не хотел пить. Но как тут не выпьешь за ее родную... ё-моё! Сам генерал тост говорил. Не выпьешь - не поймет же...ик! Потом наш командир части за нашу доблестную армию тост поднял... ик! Ну как не выпить, я ей... ик... ё-моё... всю жизнь посвятил, ну выпили, закусили. Потом пили за наш дружный коллектив - за нашу часть... ик, выпили-закусили. А потом пили по рангу... за каждого, начиная с полковника... ну, когда дошли до меня, я уже... вырубился...ик... ну спать пошел!
Он поворачивает голову в сторону, как бы слыша голос жены из другой комнаты:
- Што ты такое говоришь, Зина? Што значит, я уснул ...ик... мордой в салат? Это не правда! Што??? На кителе ... ик... есть доказательства?
Он осматривает китель, снимает с погона остатки салата. В зале раздаётся хохот.
- О! Кальмарчик! Зин, ну так это ж хорошо, что я мордой в салат уснул, а не... ик...  в блюде с курицей! Ты бы видела, Зина, эту курицу... ик... это ж не курица, а скелет в коже! На ней спать неудобно...да и противопоказано по технике безопасности,...ик...  так можно и без глаза остаться... а в салатике хорошо... ик... мягко и приятно охлаждает.
Бормочет себе под нос:
- Следующий раз я поставлю перед собой...ик... блюдо с холодцом. На нем спать мягко и ...ик... следы на кителе не остаются.
Зал сотрясается от смеха.
Тут он поворачивается в другую от жены сторону и, вытаращив от ужаса глаза, замирает. Затем повернув голову в сторону жены кричит:
- Зин, а Зин! А што это за мужик тут стоит? Муж - на службу, а жена хахалей принимает! Што??? Это зеркало? Ты што, Зина, хочешь сказать: вот мурло - это Я??? Ну и рооооожа!
Он осматривает себя, как бы в зеркале. Передергивается:
- О! Сразу и икота прошла. Правда говорят: "Самое лучшее средство от икоты - напугать надо!" А после бодуна с утра, как увидишь себя в зеркале, и не то, что икота пройдет, на всю жизнь заикой останешься!
В зале начинается гомерический смех.
Он достает из кармана кителя карманную бритву на батарейках, включает и на протяжении всего монолога бреется, глядясь как бы в зеркало, прерываясь на "диалог" с женой.
- Зин, а Зин! А какое сегодня число? Что??? 9 марта?!(Поворачивается в сторону жены). А што вчера был Международный женский день?! Ооооооо... Дорогая, я тебя поздравляю... с прошедшим!
А што я тебе вчера подарил? Што? Я сказал: "Лучший твой подарочек - это я?"  О ужас! ... Я не завидую тебе, Зин.... не хотел бы я такого подарочка. Продолжает бриться.
- Зин, а што я своей любимой теще подарил на праздник?
Поворачивается в сторону жены:
- Што? Я сделал стрижку? Кому? Теще? Нет? Фуууу....ну слава Богу! А тогда кому? Што??? Ее любимому кактусу? О Боже! Теперь я понимаю - за что меня теща так любит. А после этой стрижки, она еще крепче меня будет любить!
Бреется, глядя в зеркало. Майору всё чаще и чаще приходится делать паузу, дожидаясь, когда зрители успокоятся.
- Зин, - он поворачивается в ее сторону, - ну что ты там все причитаешь: "Пьянь, да пьянь, дети отца не видят!" Я между прочим сам себя не вижу, пашу как проклятый... родину защищая... ё-моё! И почему это меня дети не видят? Я между прочим дочку первый раз в первый класс повел.
Он опускает руку с бритвой и мечтательно рассказывает:
- Я как щас помню, идем мы с Юленькой Первого сентября в школу... дочь в белом фартучке, на голове огромные белые банты, за спиной ранец. В одной руке она букет цветов несет, а другой - мою руку крепко сжимает... волнуется. И  чевойто я тоже разволновался, как будто сам первый раз в школу иду. Зин, а Зин! А вот интересно, почему я дочку в школу один провожал? А где ты была, мать-ее-мать? Што??? Ты в роддоме была? Не понял... А што ты там делала? Сына рожала? Даааа? И што? Родила? Поздравляю!
Бреется дальше.
- Зин, а как ты нашего сыночка назвала? Петей? А почему? В честь твоего папы? А почему не в честь моего? Он такой же алкаш, как и я? Ну это ты зря, Зин... ну Петя, так Петя, тоже неплохо!
Продолжает бриться. Звонкий хохот его жены, сидящий в зале, добавляет ажиотажа. Майор всё время останавливается, дожидаясь когда зал закончит хохотать.
- Ну вот... Петенька пойдет в школу, я его тоже отведу в первый класс. Поворачивается к жене:
- Штооооо? Он уже в третьем классе учится??? Во! Как время бежит! Не замечаешь, как дети подрастают.
Он закончил бриться, застегивает рубашку, поправляет галстук и фуражку. Повернувшись в сторону жены, он оторопело замирает на месте:
- Зина, а ты куда собралась с чемоданчиком? Что? Это мои вещи? А зачем они мне? Я на службу хожу без вещей! Чтоооо? Я должен уйти? Да что ты такое говоришь, мать моих детей?
Делает шаг по направлению к ней:
- Зина, ну не плачь. Ну что значит: "Лучше без отца, чем с таким отцом"? Я же тебя люблю. Ведь, кроме тебя у меня никого нет! Ты - мой крепкий тыл. Все на твоих хрупких плечах: и дом, и дети, и больная мама. Ну не плачь, ты же знаешь, как мне больно смотреть на твои слезы, я себя последним подлецом чувствую.
Делает движение рукой, как будто обнимает свою жену:
- Зин, я обещаю, что буду в школу ходить на родительские собрания, и ты меня больше пьяным никогда не увидишь. И маме куплю самый колючий кактус в мире. Ты сошьешь вечернее платье Юленьке, а я куплю ей туфельки - лакированные лодочки, чтобы она у нас на выпускном вечере была самая красивая, как ты! Ну не надо плакать... прости меня. Вот увидишь у нас все будет хорошо! Я все сделаю, чтобы увидеть твои счастливые глаза. Веришь мне?
Он встает перед женой по стойке смирно и отдает ей честь:
- Я даю тебе....  СЛОВО ОФИЦЕРА!
Зрители аплодируют так, что майор не выдерживает и, спрыгнув со сцены, подбегает к своей жене и целует ей руки. Долго не утихает буря аплодисментов. Майора Деревянкина не отпускают со сцены, он уже в третий раз выходит на поклон.
Наконец, все успокоились, и ведущие продолжили концерт. Сотрудницы бухгалтерии звонкими голосами спели частушки, а ребята в русских костюмах станцевали народный танец. Финальной точкой было выступление хора и всех участников концерта. Запевал сам командир. Когда полковник пел голосом Магомаева, весь зал поднялся и начал подпевать. Ведущие закрывали праздничный концерт под шквал аплодисментов. Всё! Её задача закончена.
Лёлька сидела в гримёрной и никак не могла поверить своему счастью, что всё позади. У неё было только одно желание - скорее домой и в постель. Только сейчас она почувствовала, как сильно устала. Но не тут-то было. К ней зашёл Алексей Степанович.



(продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/06/04/1185)