Один раз в Воронеже

Александр Ивлин
Помнится, лет пять назад пришлось мне как-то в предновогодние дни попасть в Воронеже на одну "тусовку" местных литераторов. Слушали музыку, читали стихи и рассказы. Моё внимание привлёк один поэт, пробубнивший невнятно, торопливо,явно стесняясь три своих стихотворения. Привлёк не своими стихами, а тем, как слушал выступления других. Весь его вид выражал искреннее, восторженное восхищение. Он явно был новичком в компании "признанных дарований". Я смотрел на него с ироническим добродушием и некоторым душевным превосходством, зная что "признанность" большинства присутствующих "дарований" ограничивается весьма и весьма узким кругом почитателей.
          Через несколько дней после той встречи в руки мне попал свежий, недавно изданный сборничек воронежских поэтов и писателей. С пренебрежительным предубеждением я принялся за чтение довольно-таки большой подборки стихотворений привлёкшего моё внимание на недавней встрече поэта. И был поражён, изумлён, потрясён силой, самобытностью, оригинальностью его несомненно талантливых стихов. Не было ни одного слабого, надуманного, "не своего" стихотворения!..
         После прочтения залпом всей подборки стихов, я испытал ощущение, словно я только что принял ледяной душ, промчался тёмным, морозным полем и вошёл в ярко освещённый, полный людей дом...Я словно прозрел, увидел мир другими глазами...
         Воистину, любая, даже маленькая гордыня ослепляет человека, извращает, притупляет чуткость восприятия им окружающего.