Кошку звали Майна

Добрая Добрая
   

     МОЯ ПЕРВАЯ КОШКА.     МАЙНА

       РИСУНОК АВТОРА

Первым животным, которое я помню из своего детства - крошечный серый в тёмных пятнышках котёнок с белым пузиком и в белых «носочках» на четырёх лапках.

Котёнка звали не совсем обычным именем. За садом нашего частного дома шла стройка пятиэтажки. Дяденька хриплым голосом целыми днями кричал кому-то всякие слова, но я смогла разобрать только два: «Майна!» и «Вира!». Слово «Вира» звучало почти как Вера, так звали одну из моих подружек, а «Майна» мне понравилось. Котёнок находился в полном моём распоряжении, я назвала его красивым именем Майна.

По-прошествии многих лет, каюсь: этому котёнку не повезло с хозяйкой. Вот почему.
Бабушка, с которой меня оставляли дома, мной почти не занималась, я могла делать что хотела: играть во дворе, лазать по деревьям, прятаться в малине или на пыльных чердаках дома или сарая. Но это мало интересовало, я всё время играла с кошкой, со своей Майной, как с игрушкой, а не как с живым существом. Кормила её с ложечки, укладывала спать в кроватку, наряжала в косыночки и платьица своих кукол, вывозила гулять в крошечной коляске. Ни минуты не давала ей свободы.

Как всякому ребёнку, Майне хотелось побегать, закогтить дерево, поймать бабочку и просто уснуть на солнышке. Но у меня, её хозяйки, складывался свой, то есть, никакой, распорядок дня. В конце концов, малышка смирялась со своей судьбой и затихала, даже засыпала в коляске или в кроватке для кукол, которую смастерил папа, время от времени вздрагивая и вздыхая.

Помню зажмуренную мордочку в сбившемся на один глаз чепчике, спелёнутое, как пупс, тельце, лежащее в кружевных оборках кукольного постельного белья, и дёргающиеся усишки.
Майне приходилось терпеть мою постоянную "любовь", но, как говорится, кошки живучие, она выжила. Не зря меня посещает второе воспоминание о ней, более красноречивое, но последнее. Вот оно.

Не цветной день, поздняя осень или ранняя весна, нет листьев и снега. Красными, замёрзшими руками я вожусь в мокром песке, насыпанном во дворе у дома. Мимо, «натянув» уши на затылок, проходит большая, серая, пятнистая кошка. Я зову её, но она не оборачивается, наоборот, быстрее перебирает лапками и скрывается за поворотом дома.

Бедняга Майна! В младенчестве намучилась от моего внимания. Родители рассказывали, что повзрослев, она всегда старалась никому не попадаться на глаза, ни к кому не шла на руки, быстро ела и исчезала, при встрече со мной убегала, надолго пряталась, если мне удавалось её изловить и взять на руки, неизменно жестоко царапалась.
«Открыв» для себя когти – оружие, каким её наградила природа, взрослая Майна пыталась наверстать упущенное, и мстила. Я всегда ходила с поцарапанными до локтя руками.
Больше о ней ничего не помню.

Зачем об этом пишу? Люблю и сочувствую всему живому и кошке в частности.
Надеюсь предостеречь родителей и старшее поколение: маленькие дети и животные, в отдельно взятой квартире, не всегда правильно относятся друг к другу.

Животное, любое, НЕ ИГРУШКА!!!

Оставить без присмотра малыша наедине со зверушкой - равносильно подвергнуть живое существо бесконечным мукам. Задумайтесь: отчего выплёскивается агрессия со стороны милой кошки, маленькой собачки и безобидного хомячка?

Животные не могут рассказать, как им больно от детской «любви» и равнодушия взрослых.

P.S. Когда вспоминаю Майну, всегда прошу у неё прощения.
У Вас прошу за потраченное на чтение время.


                3.06.2014г.