Школьные истории. Ученики

Татьяна Лаврова -Волгоград
         Всем известно, что невозможно найти двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек – особенный, во всяком случае, все мы себя таковыми считаем.
Десятый класс, в котором Галине досталось классное руководство, был действительно особенным. Некоторые её ученики были намного старше её, некоторые были ровесниками, и только треть класса походила по её понятиям на обычных школьников.
         - Как в клетку к тиграм вхожу каждый раз, - жаловалась она мужу. – Не знаю, о чём с ними говорить, как требовать что-то от людей, старше, опытней тебя, знающих намного больше в житейском плане…
        - А ты и не требуй, - советовал муж. – Они сами должны уже сознавать всю ответственность. Ведь учиться пошли сознательно.
Всё это было правильно, но смущение и робость перед учениками никак не оставляли Галину. Да ещё это каждодневное «Смирно»! так заводило, что урок приходилось начинать дрожащим голосом.
        Со временем Галина освоилась, стала воспринимать своих подопечных именно как учеников, а не как взрослых людей, и дело пошло на лад.
Класс был очень разношёрстным. Старостой был военный в отставке Владимир Позднев. Он прошёл всю войну, не один раз был ранен. Контузия не позволила продолжить карьеру военного, а знаний, чтобы получить дальнейшее образование, не хватало. А вот тяга к учёбе была.
        - Я ведь не даром Позднев, - частенько объяснял он. – Я у матери последыш, поздний ребёнок. Старших всех войной скосило. Вот теперь один за всех я и остался. Надо мать поддерживать. Хочу строителем стать, инженером. Буду восстанавливать всё, что немцы разворотили. Обязательно стану! Вот увидите!
Учёба давалась Владимиру трудновато, но получать хорошие отметки ох, как хотелось. Как мальчишка, этот тридцатисемилетний капитан рвался отвечать первым на все задаваемые вопросы. Сидя на первой парте перед учительским столом, он постоянно вскакивал с места, выкрикивая ответ и не давая другим заработать оценку.
          В конце концов, это многим надоело, и однажды, сговорившись, ребята подложили ему на сиденье парты большой кусок стекла. После очередного вскакивания, плюхнувшись на место, грузный Позднев с треском раздавил стекло, что привёло шутников в неописуемый восторг. Всё обошлось, но с тех пор капитан стал намного реже отвечать на вопросы с места, уступая иногда первенство своим товарищам.
          Ещё одной запоминающейся личностью в классе был Николай Рыков. В свои неполных 20 лет парень тоже успел побывать на фронте. Прошёл довольно долгий путь к победе, и даже не был ранен.
          - Я просто успел схватить войну за гриву, - шутил он частенько, отбиваясь от расспросов.
          Учился он хорошо, мечтал после окончания школы поступить в институт. Галина очень нравилась молодому человеку. Он всячески старался привлечь к себе её внимание. Математику и физику отвечал на «отлично». Частенько на учительском столе оказывались букетики цветов, и весь класс знал, чьих рук это дело. Но к происходящему  относились с пониманием, а может просто не хотели ссориться с человеком, к которому постоянно обращались за советом и помощью в учёбе. Сам Коля, конечно, понимал всю бесполезность своих усилий, но целый год уделял Галине Николаевне много внимания.
          Самой красивой девушкой класса была Тоня Луковченко. Стройная русоволосая красавица в учёбе не очень блистала, а вот шутки с её алых губ слетали постоянно.  За словом в карман не лезла, любые ухаживания пресекала на корню. Мечтала  поймать за хвост журавля, а не синицу. В обычной школе учиться не захотела, но поработав годик без специальности, решила всё же получить среднее образование.
          Рядом со школой был парк, в центре которого находился клуб. Большое просторное здание неплохо сохранилось за военные годы. Отремонтированный очаг культуры по вечерам манил к себе молодёжь весёлой музыкой, песнями, танцами. И Тоня была там завсегдатаем.
          Занятия в вечерней школе начинались в 18 часов, а в 20:30 в клубе устраивали танцы. Усидчивости симпатичной ученице хватало ровно на три урока, ну а потом её как ветром сдувало. Частенько прогульщицу встречала мама, возвращая на урок и не пуская на танцы. В конце 10 класса Тоня вышла замуж, и мама, вздохнув с облегчением, сдала «танцовщицу» с рук на руки мужу, заявив во всеуслышание, что её миссия выполнена.
          - Всё! Получи, распишись и карауль сам! – заявила она жениху на свадьбе, где присутствовал почти весь класс.
          Самым младшим в классе был Виталик Сучко. Он пришёл в вечернюю школу прямо с обычной школьной скамьи.
          - Учиться было лень, решил пойти работать. Но мастер в цеху уговорил пойти в вечернюю школу, чтобы образование было. Закончу 10 классов, поступлю в техникум, тоже мастером буду работать. А то у нас в семье одни работяги.
И надо сказать учился он хоть и не на пятёрки, но старательно.
          Вот такие разные ученики были у Галины. К каждому нужно было найти свой подход, каждый требовал внимания и понимания. И она старалась. Ребята, видя доброе к себе отношение, поддерживали молодую учительницу во всём. А это в любом деле замечательно!