Мой любимый писатель М. А. Булгаков

Юрий Галкин
Мой любимый писатель Михаил Афанасьевич Булгаков.  Хотя сейчас многие думают, что нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы сегодня читать книги. Но я так люблю книги, что даже их читаю. Читая много текстов, газет и жизненный опыт, я делаю вывод, что не люблю современную прозу, потому что в ней много сексуальной революции. Многие писатели берутся покопаться в душе человеческой (и часто немытыми руками), называя это либидой. И лишь один раз за весь ход истории прихотливая природа создает такое удивительное сочетание атомов, имя которому - Булгаков. За внешней издевкой над традициями русской литературы, под оболочкой непредвзятого историка или глумливого шута, бьется горячее сердце истинного русского патриота, который хулит и поносит свою страну, как только может, чтобы понять ее беды, а поняв, простить. Но в своих ранних юмористических рассказах молодой Булгаков никого не бичует и не высмеивает, а просто старается заработать денег. И невольно задумываешься, а скольких людей, спас врач М.А.Булгаков, став писателем? И не только людей.

Так, в повести «Собачье сердце» Михаил Афанасьевич описывает период восстановления послевоенной разрухи. После гражданской войны страна стала активно восстанавливать разруху. Для этого были созданы домкомы и хоровые коллективы из жильцов. В образе Швондера Булгаков высказал свое отношение к квартирному и еврейскому вопросам одновременно. За таким взглядом скрывается истинная личность.

Но главное не в этом. Главное – отношение писателя к собачьим вопросам.

Профессор Преображенский, познакомившись с неизвестной науке собакой, заманил её к себе домой для опытов. Это была большая собака. Шерсть у неё была блестящая, мускулы свисали, а шерсть густая, так что и не укусишь. Профессор вырезает сердце у собаки и пришивает его к человеку по фамилии Шариков. Операция Шарика оставила черный след в его жизни. Он стал пить водку, играть на балалайке и на нервах у домочадцев профессора. А ещё он очень сильно невзлюбил кошек.

Это произведение учит нас тому, что злодей не всегда является зверем, он еще и человек. Вот, например, у меня есть собака Джек. Она член нашей семьи. Наш член большой, лохматый и добрый. Ночью член спит на коврике, а днем бегает по пустырю, играет с другими собаками, членами других семей. У нашего члена все время мокрый, холодный нос. Когда к нам в гости приходят гости, они гладят нашего члена, а он старается залезть к ним на колени. Когда наш член голодный, он весь покрывается слюной. Когда наш член болеет, мы несем его к ветеринару. Но не к такому, как профессор Преображенский. Мы не хотим, чтобы наш член облез, заругался матом и стал играть в переходе на музыкальных инструментах всякие безвкусные шлягеры.

Так, что я считаю, в этом его сочинении была одна грубая и две вежливых ошибки. Но в целом, с точкой зрения автора я согласен. Слова и предложения хорошие.

Второе произведение Булгакова, которое произвело на меня глубокое впечатление не только снаружи, но и изнутри – роман «Мастер и Маргарита».

Кто такое творчество? Даже не можно описать словами. Но наш русский язык очень богат: прилагательными, глаголами, наречиями и другими частями речи. И даже теперь русский язык не потерял могучия и величия. И Булгаков в полной мере использует в романе русский язык как обобщение всего.

Во все времена человечества существовали разнообразные люди. Великий французский писатель Антуан Экзюпери в своём бессмертном произведении «Маленький принц» высказал удивительно мудрую мысль: «Мы в ответе за тех, кого сами придумали». И Михаил Афанасьевич с этим полностью согласен. Он придумал Мастера – сбрендившего писателя, которого он срисовал с себя. Потому что Сумасшедший дом – вот место, где находят приют пророки. В его образе автор хотел донести стон и рёв своей души.

Но начиналось всё хорошо. Очень повезло нашему герою романа тем, что он счастливый человек с любящей и молодой любовницей - не каждому это посильно. Она была прекрасна. Огненные глаза, горящие под цвет рыжих волос. Правильно говорят, что глаза выражают человека. У нее есть свои мысли по поводу жизни, которых она придерживается. И одна из них – напечатать мастера и повыбивать стёкла его критикам. Этим автор сталкивает два критерия в своих героях.

Из-за того, что в романе много романов в романе, не сразу поймёшь, кто из них уже положительный, а кто только собирается. Например, Берлиоз не понимает, что спорит с Сатаной. Поэтому возмездие настигает Берлиоза, он безглавно погибает. А ведь Боги могут принимать разные облики, в том числе примет и пророчеств. Отличить бога от бога сложно, но если вас пытается обмануть Коровьев, вы можете быть уверены, что это не Афина Паллада. Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является милиция. Она-то по ходу пьесы и приходит на помощь Бездомному и упекает его тоже в дурдом.

Каждый, кто приезжает в Москву или живёт тут, всегда рвётся на Красную площадь, особенно если у неё запропастился Мастер. Азазело это всегда хорошо знало и было на месте, когда туда пришла Маргарита. Она согласилась прийти на бал к Воланду. В то время рэпа не было, поэтому пипл оттягивался на балах.

В образе Воланда и его свиты Булгаков боится чертей, а сама Маргарита нет. Поэтому ночью она смазалась кремом и полетела над Николаем Ивановичем, у которого была своя цель в жизни, но он в нее не попал. Он стал летучим боровом и повёз служанку Наташу тоже на бал.

Когда они летели над Москвой, это было похоже на картину М.Шагала, где Адам Исаакович и Ева Борисовна летают над городом Ленинградом. А народ стоит на коленях и просит о пощаде.

Прямо после водных процедур на озере Маргарита попала к Воланду. Бессмертные боги бессмертны, от этого у них сильно портится характер. Да вдобавок ещё и колено. Но Воланд всё равно пригласил Маргариту на первый вальс, и они стали танцевать ламбаду, пока из дурдома не появился Мастер. Так что я в недоуменье здесь. Обе мои стороны правы, но я на стороне автора.

Я искренне рад за автора, что помог мне понять в своём романе, что такое любовь в полуподвальном помещении в квартире у Мастера. Я считаю, если любить, то друг друга, а не в одиночку! Проблема любви, отношений сейчас действительно очень актуальна. Не зря в нашем мире появляется всё больше и больше семейных психологов и разводов.

Поскольку мировые религии - приют для духовно нищих людей, в своём сочинении я не затронул линию Иешуа и её Га-ноцри. Скажу только, что  финалом этой истории стал пожар, унесший Елисеевский магазин.
 
А вообще, в те времена творчество Булгакова и Мандельштама было для Сталина темным лесом, и вождь мучился, не зная, кого из двоих арестовать первым. Но всё же предпочёл второго. Как говорится, занавес открылся, и аплодисменты громко захлопали.

А творчество Михаила Афанасьевича Булгакова навсегда вошло в сокровищницу цивилизации для борьбы с человечеством. Поэтому всё, что касается культуры, надо беречь, необходимо развивать и дальше, как наше школьное образование.