Сука

Юра Ют
«Спина мужчины на фоне сада. Штык лопаты над плечом. Синий комбинезон. Клетчатая рубаха.

Первые листья. Майские жуки. Солнце садится быстро.

За кустом сидит девушка, фигурой и прической похожая на подростка. Она крутится на корточках, осматривается по сторонам.

Мужчина шагает вглубь посадок. Девушка перебегает по диагонали к другому кусту. Садится, - хрясть, - ломает под собой ветку.

Мужчина оборачивается на звук. Слушает сердце и тишину. В этот момент ему на грудь прыгает большая собака. Мужчина падает, лопата отлетает, собака кусает его за шею, но у него получается ее отпихнуть.

Девушка пугается и начинает убегать.

Мужчина резко поднимается, берет лопату, готовый отражать нападение животного.

А в это время собака уже кидается на девушку. Девушка летит вниз лицом и замирает.

В сумерках собака не видна. Она выскакивает с другой стороны, впивается мужчине в икроножную мышцу. Мужчина воет, роняет лопату, опускается на колени, убирает руку с покусанной шеи, сжимает обеими руками ногу в месте укуса.

Псина убегает в сад.

Девушка несется зигзагами в начало посадок, пытаясь охватить пылающим вниманием то, что не может.

Мужчина с искаженным лицом хромает на окраину сада, сжав кровоточащую шею рукой.

Собака по прямой несется наперерез девушке, настигает ее, в прыжке толкает передними лапами между лопаток. Девушка падает, ударяется головой о булыжник.

И псина исчезает так же неожиданно, как появилась».

- Маруся, ты макароны с сыром будешь? Или с котлеткой?

- Ну что, мам?! Я читаю!!!

- От, гадина, какая?! Валяется целый день на диване, а мать хлопочет, жрать на всех делает. Ни помощи тебе, ни благодарности. Отец?! Чего ты там молчишь у своего телека?! А?! Ну да, конечно, международное положение тебе важнее, чем семья! Выйди, - вон, погляди, какую мерзавку мы воспитали! Мамаша глупая у вас, только сиськами наградила обоих, а ум и лень – это от папаши любимого. Отец с диктором новостей разговаривает, доча - с писателем, маманя - с пустыми стенами…

- Ты - злая сука!!! - дочь выбегает из своей комнаты на кухню, где стоит мать. – Я как раз про тебя сейчас читала! Ты достала уже всех своими укусами! Порядок ради порядка! Ни мне, ни отцу продыху не даешь! Ты - сука! Истеричная сука! Ты хорошая, только когда тебе что-то надо! Когда по-твоему идет! Как ты придумала! Ласкаешься, руку лижешь! А если нет – тварью становишься! Где твоя любовь, сука?! Как тебя только отец терпит?! А я не буду, сука, не буду! Не нужно мне от тебя ничего!

Дочка сует ножки в башмачки, плащик в руку, дверь настежь, - хлоп, - и выбегает из дома. Она летит, тревожная, несправедливо обиженная, чтобы вытащить своего молодого человека на улицу, под любым предлогом. Они будут ходить по дворам, присаживаться на лавочки, под навесы детских площадок, молчать, думать, брать друг друга за руки. Парень постарается сегодня ее целовать чаще, потому что есть повод. Она будет подвывать и скулить, говорить о своей ужасной семье, просить его что-нибудь с этим сделать.

А сука сядет на табуретку, где стояла, станет сжимать полотенце в руках, слезы закапают сами. К ней выйдет покусанный, желающий вселенского счастья, муж, прислонится в проходе на косяк двери, закурит, помолчит, мечась в расчетах, решит, что ни хрена тут ему не поделать (все равно не послушают), затушит бычок, выключит телек, тихо оденется, рассчитывая, что расстроенная супруга его не окликнет, закроет дверь с той стороны, и вот, с опущенной головой, уже не скрывая от себя краткую свободу действий и выбора, слиняет из дома, чтобы напиться в хлам, упасть, а дальше - будь, что будет.

И женщина пойдет в ванную, придвинет свое лицо вплотную к зеркалу, осмотрит глаза, вытрет, где надо, улыбнется через силу, снимет передник, выйдет на лестничную клетку с бумажкой и ручкой, чтобы записать показания трехфазного электрического счетчика.

«Да, много в этом месяце набежало» - скажет она вслух, неожиданно даже для себя.

Потом подумает привычно: «Правильно говорила мне мама – нет любви, о которой они говорят. Наслушались чужих мнений, выдумывают, - и мучаются, что идет не так... Как же мне, мамочка, тебя не хватает… Муж проспится, придет сопли свои жевать. Я его пошлю к дочке, чтобы с ней помирил. Мне семья нужна. Им - нет. Они без меня пропадут».