16. Принцесса Астании

Юлия Леонова 3
   В самом начале апреля Марго стала матерью наследницы престола Астании, а юный принц Анри, которому едва было девятнадцать, стал отцом. Весна уже пришла на землю Астании и теплое солнце согревало колыбель юной принцессы Жанны. Марго вглядывалась в лицо своей малышки, интересно, что ей досталось от Анри кроме титула принцессы. Волосы у Жанны были такие же черные, как у ее отца, а вот глаза скорее всего будут похожи на глаза Марго. Карие глаза видно сразу, а у Жанны они были еще совсем неясного серого цвета.
    Анри был доволен и горд собой. По законам Астании престол передавался одинаково как мужчинам, так и женщинам. Маленькая Жанна становилась прямой наследницей своего отца. Ее рождение очень обрадовало всех астанцев, потому что уже много лет в семьях принцев на свет появлялись одни мальчики и, к глубочайшему сожалению, у всех был очень короткий век. Словно мотыльки они рано женились и, едва успев оставить потомство, покидали эту землю. Говорили о проклятие и о расплате за преступления прежних императоров.
   Анри стоял напротив распахнутого настежь окна, солнце озаряло его фигуру, а ветер теребил волосы. Марго невольно залюбовалась им. Последнее время ей все больше хотелось побыть с ним вдвоем, но у Анри постоянно находились неотложные дела. К неудовольствию Марго, Анри все больше походил на Людовика. Влюбленный мальчик превращался в обремененного делами государственного мужа.
   Принц повзрослел, в каждом жесте и взгляде была видна его властность и сила. После того, как они вернулись из Снежного замка на побережье, указательный палец его правой руки всегда украшал древний перстень. Он вставил туда блестящий черный камень, который иногда словно магнит притягивал взгляд Марго. Она не могла не отметить, что Анри выглядел по-королевски не только в поведении, но и в мелочах. Его перчатки, пояса и прочие вещи украшали изящные узоры, сродни тем, что были у адгуров.
   Марго думала о том, как жестоко просчитался король, пологая, что выдает ее замуж за дикаря. Принц выделялся среди астанцев изяществом манер, свойственным жителям Амирании, а после знакомства с адгурами ему передалось их умение вести себя с неподражаемым достоинством. Правда иногда он перегибал и вел себя так, словно весь мир принадлежит ему одному. Марго приходилось спускать его с небес на землю. Тогда Анри опять превращался в милого молодого человека и она тонула в его любви.
- Анри, теперь я поняла, почему ты так обрадовался рождению дочери. Ваши предания...
 - А, ты об этом. Это все сказки, Марго, - снисходительно ответил Анри.
- А как же быть с фактами?
- Если Астан и проклял моего предка, то меня он простил, - заносчиво сказал Анри, - И рождение Жанны только подтверждает это. Ни о чем не беспокойся, - добавил он снисходительно.
  Марго лишь вздохнула про себя. Ну почему все ее мужчины такие гордецы и эгоисты.
 - Куда это ты опять собираешься? - спросила Марго, глядя как Анри застегивает на поясе ножны с кинжалом.
- У меня очень много дел. Возможно что меня не будет пару дней, но моим девочкам некогда будет скучать.
   Анри с нежностью поглядел на малышку в колыбели. Жанна спала и он не стал целовать ее на прощание, чтобы не разбудить.
- Не понимаю, какие тут могут быть дела! - воскликнула Маргарита.
- Не забывай, я законный наследник. В одно прекрасное время я займу престол. Нужно быть готовым к этому.
- Иди - иди, - замахала руками Марго.
   Она с трудом сдерживалась, чтобы не расхохотаться ему в лицо. Наследник, как же. Марго знала, что у Анри нет никаких шансов занять место Людовика. У короля уже давно был наследник амиранской крови, маленький герцог Ксандр - ее сын. Он пока жил в Амирании вдалеке от посторонних глаз и, каждый раз навещая ребенка, Марго с удовольствием замечала его сильное сходство с королем.
    Людовик без сомнения предпочтет своего родного, хотя и незаконнорожденного сына любому астанскому принцу. Может прав у Анри и побольше, но что мешает Луи признать Ксандра и официально объявить своим наследником. В этом случае Марго доставалась почетная роль королевы - матери. Это было совсем неплохо. Она даже была не прочь оставаться при этом женой Анри.
   Маргарита представляла в какую ярость придет Анри узнав о существовании Ксандра. Поэтому все свои улыбки она предпочитала скрывать от мужа и свято берегла эту великую тайну. Ксандр был залогом ее успеха в будущем. Пусть король смог пренебречь ей сейчас, она за все воздаст ему потом, в самом скором будущем. Главное, чтобы мальчик вырос и окреп. С ребенком может случится любая беда, а вот взрослый человек сумеет себя защитить. Марго улыбнулась мысли о том, что объединила две знатные ветви Фиражу. Ее сын и дочь наследники Амирании и Астании.
- Моя маленькая принцесса, твоей судьбе позавидовали бы многие. Твой брат будет королем, а тебе будет принадлежать этот чудесный край. Когда ты вырастешь, не ищи женихов. Я познакомлю тебя с прекрасными адгурами.
   Такие слова шептала Маргарита, сидя у колыбельки и девочка улыбалась во сне.