Сом

Мира Папкова
  Десять лет назад  меня  пригласили  на день рождения к родственнику моей подруги. Мы  давно у нее  встречались,  он звал в гости, но
жил далеко, и причин особых не было...

  А тут юбилей. Пригласил. Отказа не принял.

  В комнате на подоконнике стоял аквариум,
в нем  жил  небольшой  сомик. В отличие от телевизора, смотреть за жизнью обитателей аквариума  можно  бесконечно,  никогда  не надоест. Сомик резво плавал. Мне разрешили
его покормить.

  Прошло десять лет - опять юбилей!

  За  стол  меня  усадили  на  диване, на  месте 
у окна. На том же широком подоконнике рядом со мной стоял  уже  большой  аквариум. 

  В  нем  росли красивые водные  растения,
стенки украшали прилепившиеся красные улитки, на  дне  лежала коряга величиной
с  небольшой  батон.  Я  тщетно  пыталась 
увидеть сомика. Спрашивать о нем не стала, решила, что погиб. Огорчилась.

  У нас всегда застолье, как маланьина свадьба: холодные  закуски  -  ветчина,  колбасы, балык, сыр,  салаты,  потом  горячее  и,  наконец,  чай
с тортом. Варенье и фрукты само собой.

  Когда  уже все ели  еле-еле, я снова взглянула
на аквариум... И, вдруг, то, что я принимала за корягу,  открыло  глаз!  И  усом  пошевелило!

- Как?! Неужели это ваш сомик так вырос?
Ничего себе!

- Вырос, а что ему сделается? Говорят,
они лет двести живут!
 
  Остаток  вечера  я  наблюдала  за ним.
Похоже, сом радовался общению, глаза
больше  не закрывал и тоже  наблюдал
за мной.

  И что интересно  - он смотрел совершенно осмысленным, разумным взглядом.

  Как человек.