Джеймс Пофэм. Неисследимое богатство Христово

Инквизитор Эйзенхорн 2
НЕИССЛЕДИМОЕ БОГАТСТВО ХРИСТОВО
Джеймс Пофэм (1922)
http://gracetruthministries.com/jkpophamrichesofchrist.html

Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия, что я должен благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
Еф.3.8

Какое счастье - действительно найтись во Христе, убедиться, что у нас есть интерес к Нему, что Он возлюбил нас и предал Себя за нас, и что Он значит для нас больше, чем весь мир! Какое счастье - действительно быть удовлетворенным всем, что обещано в Евангелии через откровение Святым Духом! Дух, обещанный нам, был послан Отцом и дан Христом, и, следовательно, Христос как Посредник обещал излить Духа на Церковь, и Церковь знает об этой цели Троицы - прославить Христа. "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам" (Иоан.16.14). Теперь, имея такое обетование, если мы находимся в духе Евангелия,  это, безусловно, будет предметом нашего желания и молитвы, чтобы Святой Дух сделал в нас то, что, как Господь Иисус обещал, Он будет делать в святых. Что это значит для вас? Возможно, ваша религия состоит в каких-то стремлениях, и вы вряд ли можете время от времени исследовать природу этих стремлений; возможно, это религия, которая заставляет вас чувствовать, что иногда происходят не совсем правильные вещи между вами и Богом, но есть ли у вас религия, которая получает удовлетворение от обетований, полученных вами? Если нет, то это плохо и больно, и жаль, если вы не можете насыщаться обетованием откровения Иисуса Христа. Апостол был помазанным служителем, и он указывает, что это помазание дано ему потому, что он должен проповедовать среди язычников, и проповедовать им неисчерпаемые сокровища Христа. Это, думаю, сразу показывает нам природу служения и проповеди, к которым призван помазанный служитель. Его главное дело, главная забота его служения есть проповедь Господа Иисуса как обладающего неисчерпаемыми сокровищами, богатством, несомненно подходящим для нищеты, бедности, что чувствуют святые; это богатство, которое, хотя существовало со дня падения Адама и было явлено уже в обетовании Христовом в Эдеме, явлено сегодня, каким оно было от вечности, когда Бог даровал благодать Христа, чтобы спасти Церковь. Как удивителен Христос, и если мы знаем Его, ясно одно, в результате этого знания, а именно, что мы хотим знать Его больше. Даже если мы знаем Христа лишь немного, то это создает в нас жажду знать Его больше. Если вы знаете Его, вы, безусловно, захотите знать его лучше.
Я не собираюсь никого ни к чему призывать в этот вечер. Я много поднаторел в этом деле, но я думаю, что можно рискнуть сделать два замечания в этом вопросе, а именно, что каждый призванный и посланный служитель будет иметь два свидетельства, что  рано или поздно прояснятся к его удовлетворению, хотя бы время от времени. Во-первых, внутреннее призвание, хотя ему можно сопротивляться, неотразимо. Сопротивление чувству величия Бога, величию предмета служения вводит бедного служителя в ощущение своей непригодности для своего дела. Тем не менее, когда приходит призвание, оно всегда приносит с собой дрожь, трепет и страх. Хотя я сам пережил это, я думаю, что в наши дни об этом мало знают, и, имея теперь служение, я могу сравнить то, что это такое, с тем, что должно быть, и с тем, что я испытал тогда.   Я думаю, что если бы в те дни я чувствовал себя, как я чувствую себя в настоящее время, я не начал бы служение. Второе доказательство касается церкви. Если человек призван проповедовать он будет полезным ей хотя бы в некоторых местах и в какой-то мере, и я не без надежды, что у меня есть эти два доказательства.
Сейчас, в этот вечер, я хотел бы немного раскрыть, что такое неисчерпаемые сокровища Христа, и в особенности поговорить о применении этого всепревосходящего богатства в Церкви Божией. И с чего я, бедный человек, могу начать, о чем я скажу? В первую очередь о том, что это богатство столь дивно и непостижимо, что человеческие уста вообще недостойны говорить о таких вещах, и только тот, кто помазан, может возвестить о том, чем только Господь обладает. И в первую очередь я скажу, что это богатство, неисчерпаемое сокровище Христово, само находит человека. Это не то, чем он обладает, что может быть отделено от него, как любое богатство человеческое, которое уйдет, и человек станет бедным, но богатство Христово не может быть утрачено и отделено от Его людей,  и я постараюсь показать это. Прежде всего посмотрите на Его вечное Божество, богатство Божества, всемогущество, всеведение, вечность как достаточные. Все, принадлежащее Богу, есть в Иисусе Христе. Нет ни одного совершенства Божества, которого Господь Иисус был бы лишен, в Нем вся сущность Божества и все, что значит это слово, сущность и полнота которого непостижима для нас. Все, что есть Бог, есть в Господе и Богочеловеке Иисусе Христе, в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и какое отношение все это имеет к нам? Ты слаб, слишком слаб, чтобы стоять перед Богом, слишком слаб, чтобы поддерживать свое исповедание, слишком слаб, чтобы нести крест, слишком слаб, чтобы противостоять дьяволу, слишком слаб, чтобы молиться, верить, надеяться, любить? Да, каждое дитя Божие знает, что оно слишком слабо для всех хороших вещей. Вот могущество: найдете ли вы, что ваших сил вам достаточно? Но всемогущества Божия в нашей природе во Христе всегда достаточно, чтобы поддержать нас! Бог всегда может поддержать слабого верующего: "Он будет стоять, потому что Бог силен восставить его". "Тому, Кто что в состоянии сделать несравненно больше всего, о чем мы просим или думаем" (Еф.3.20). Вся власть дана Ему на небесах и на земле. Христос обладает всемогуществом в двух смыслах. В первом смысле Он не может сообщить его никому. Он есть вечный Бог, и то, чем Он обладает как Бог, не передается. Но у Него есть всемогущество как дар, и это всемогущество посреднического характера тоже дано Ему. Он был распят в немощи, Он опустошил Себя. Он дал немало доказательств, включая чудеса, того, что Он есть Бог крепкий. Он явил Себя Самого в Своих словах на кресте и в Своем воскресении из мертвых. И Он сказал: "Вся власть дана Мне на небе и на земле", и эта власть используется Им для блага и безопасности всех Его дорогих детей. Можем ли мы постичь это? Вы скоро обнаружите свою слабость, когда стараетесь что-то сделать, не так ли? Вы познаете, какие мы черви, вы скоро обнаружите, что у вас нет сил нести свой крест, даже если вы узнаете Его волю, вы  скоро обнаружите, что вы не можете молиться без силы Божьей. И потому как радует Духа Его дар бедным служителям, возможность проповедовать неисчерпаемую силу Господа Иисуса, для созидания Тела Христова!
Если у вас есть вера, если я не омрачаю Провидение словами без смысла, вы можете увидеть тесную связь между нашей слабостью и силой Христа. Как важна эта связь для немощного червя, благословленного Богом крепким! Он есть Бог крепкий. Сей крепкий Бог работает в нашей вере, чтобы дать власть и силу, укреплять нас, чтобы нам  утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, во всяком терпении и великодушии. Помните, что Тот, Кто совершает все могуществом силы Своей, поддерживает вас, и Он  только и может поддержать вас, и потому "самый слабый святой может победить, хотя бы смерть и ад ополчились на него"; и он будет там, куда его ведет Всемогущий. О. Мы поклоняемся могучей жизни Бога всемогущего, когда мы поклоняемся Христу распятому! Когда мы смотрим на Того, Кто был распят в немощи, мы надеемся, что Бог крепкий - и я подумал, что, возможно, сегодня это одно из величайших свидетельств и доказательств всемогущества Христа, которые когда-либо могут быть даны, - был в Его распятии, когда Он был распят в немощи. Подумайте, что Он должен был сделать, чтобы удалить грех земли в тот день, чтобы снять проклятье с избранных благодатью, чтобы удалить уродство Его детей, их неспособность из-за греха быть в присутствии Бога! Он должен был снять весь грех, что Он и сделал, и удалить все это в тот день. Тогда что Он не может сделать для тебя, о слабый верующий! Чего Он не сделает для тебя? Разве Он не в состоянии укрепить вас, подбодрить вас, призвать вас, чтобы сказать вам: "Не бойся"? Это не много для человека, чтобы сказать другому: "Теперь не нужно бояться", но то слово может не иметь никакого влияния, и не может его иметь. Бедный обращенный грешник может сказать: "Нет конца причинам моего страха", и каждый, говорящий ему: "Не бойся", может только раздражать его. Но когда этот могучий Богочеловек говорит: "Не бойся, Я помогу тебе, Я укреплю тебя, я поддержу тебя десницею правды Моей", то слабый верующий встает и произносит: "В Господе я силен , в Господе  сила моя, Ему одному буду служить. Я могу нести свой крест, я могу подчиниться воле Божией, я могу смотреть на Христа, я могу надеяться во имя Его, я могу сохранить свою уверенность и не оставлю ее, ибо верю, что награда ожидает меня". Вот неисчерпаемые сокровища Христа! Проповедь Павла сносила идолы и ломала идолопоклонство в сердцах, потому что он проповедовал Бога крепкого, которому поклоняется Его народ! Вы понимаете это? Это великая вещь - знать, в Кого ты веришь,  как Павел говорит о себе, и убедиться в том, что Он значит для тебя: "Ибо я  уверен, что Он силен сохранить залог того, что дано мне к тому дню" (2 Тим.1.12 KJV). Держитесь за Его силу, друзья мои, взирайте на Него, и вы будете стойки в скорбях, и избавлены из всех ловушек, и вырваны из лап львов и медведей и из всякой скорби, и, наконец, из могилы, чтобы быть с Ним навсегда! Его властью вы никогда не падете до конца. Вы не можете достичь этого, но вы можете испытать это. Как вы не можете объять Бога своей мыслью, так вы не можете удержать Его в своих сердцах. Но как дивно то, что мы познали - Его могучая сила! «Иисус есть могучий Спаситель, Друг беспомощных душ, Брат им в их невзгодах, и Его любовь хранит их от первого до последнего".
Посмотрите на Его милость, на данную вам благодать Христа во всей Его полноте. Вы можете искать все это? Вы знаете благодать Христа немного, вы знаете, что это было дано Ему перед миром. "Кто спас нас, - говорит Павел о Боге Отце, - ", и призвал нас званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен" (2 Тим.1.9). Что это, если не вечная любовь Христова? Он возлюбил Церковь и предал Себя за нее. Все остальное - лишь средства для этой любви Божией; вся доброта Его, все совершенство, которое предназначено Им для возлюбленных Его, все это счастье будет в конечном итоге наполнять их Иисусом Христом. Некоторые из нас попробовали, что это значит. Да, некоторые из нас пытались достичь Его в течение многих лет, часто среди суровых испытаний. Ни одна тварь не стала бы терпеть наших заблуждений, упрямства, неверия и бунта, но Христос милостиво расположен к нам и не отнимает Своей любви, хотя мы никак не заслужили этого!  Здесь у нас есть неисчерпаемые сокровища. Бесконечная любовь и благодать Христова, все, что Бог замыслил для нас, все, что соделала Троица в любви - всем этим обладает Иисус Христос, и обладает для того, чтобы даровать это Своему народу. Харт говорит: "Христос благословлен, чтобы дарить",  и это относится и к Его вечной любви. Друзья мои, великая вещь знать это. Но как знать, любовь Христа, если она не излилась в сердца ваши Духом Святым? И каковы плоды этого? Вы любите Его в ответ, вы малы в своих собственных глазах, вы готовы быть ничем, ваша воля пленена в Его волю, ваши мысли пленены Им, когда эта благословенная, драгоценная, неисчерпаемая любовь становится в какой-то мере известна нам. Вы можете часто размышлять о такой любви, если она излилась в сердца ваши. Это нескончаемая любовь, любовь страждущая, любовь, заменившая нас на нашем месте, любовь Того, Кто, чтобы спасти вас, должен был умереть, Того, Кто, чтобы спасти вас, ходатайствует и способен в Своем заступничестве спасать вас; любовь Того, Кто говорит: "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр.13.5). Когда мы узнаем об этой любви, мы постигаем ее лишь в небольшой мере. Мы знаем отчасти, говорит Павел, и это совершенно верно.  Если вы получаете ведро с водой из моря, у вас есть вода как таковая, хотя у вас нет всей воды. Так если вы получаете немного любви Христовой у вас есть вся любовь Христа как таковая, но у вас нет всей любви, которой Он обладает, это немыслимо. Что Он позволит вам вытерпеть? Что Он позволит врагу сделать с нами? Он позволит вам прийти к вечной смерти? Нет, вы можете быть близки к смерти в своих чувствах, погибель может показаться неизбежной для вас время от времени, все вокруг может выглядеть недобрым и предназначенным не к добру для вас, но придет день, когда вы скажете: "Он любит меня, и я обнаружил, что Он любил меня слишком сильно, чтобы позволить мне уничтожить себя, Он любил меня слишком сильно, чтобы позволить мне голодать, слишком сильно, чтобы позволить мне уйти слишком далеко, слишком сильно, чтобы враг угнетал меня слишком много; Он любил меня, несмотря на все мои падения, всю мою глупость, все мое неверие, все мое непонимание Его; Он любил меня превыше всего этого, наказал меня за это, но не предал смерти". Эта любовь непостижима. Любовь в сердце твари всегда ищет своего, даже если добивается счастья для предмета своей любви. Если это так по отношению к нам от природы, то что мы можем подумать об этой вечной любви Господа Иисуса? Почему Он замыслил для нас благо, когда замыслил скорби, что Он имел в виду в Своей любви, когда покрыл некоторых из нас ударами Своих розог? Но Он не переставал любить нас, Он любил нас всерьез и тогда, и вы можете убедиться в этом, и каждый святой знает это. Крест, утраты и удары - все это лишь доказывает любовь Христа и будет раскрывать ее, любовь неисследимую, ее бесконечное богатство, не знающее предела. Те, к кому она обращена, найдут ее выше всех своих сил и знаний, богаче всех своих знаний о ней, слаще, чем все их представления о ней, глубже всех своих мыслей об этом, шире, чем все их скитания и все их падения. Они убедятся, что это вечная любовь без начала и без конца.
Возьмите теперь мудрость, которая свойственна Богу. Бог мудр - разве это не принадлежит Господу Иисусу? Да, потому что Он говорит: "Я есмь Сущий, Я, премудрость, обитаю с разумом и обладаю рассудительным знанием" (Притч.8.12). Чем вы ограничите Его? Вы говорите иногда, как ни стараетесь иначе: "Это не мудро, нет ничего кроме зла здесь". Вы склонны ограничивать Святого Израилева. Вы чувствуете, как будто вы должны сказать о некоторых проблемах: "Это абсолютное зло"? Но мы действительно говорим глупости, когда мы так говорим, и думаем неправильно о нем, когда мы так думаем о Нем! Братья мои, только Он мудр, а мы глупы. И разве Он не явит Свою мудрость нам иногда? Разве Он не ведет нас? Разве Он не прокладывал прямой путь для наших ног, хотя пути Его провидения казались нам кривыми? Разве он не призвал нас к Своему небесному трону через то, что, как мы думали, должно отвратить нас от Него, через беды, которые раздражали нас, через то, что принесло худшее из нашей природы, через нашу оставленность,  через скорби, которые, как мы думали, должны ввести нас в замешательство? Разве не через это Господь прокладывал  прямой путь для вас к престолу благодати? Ибо кто приходит так прямо к престолу благодати, как нет тот, кто является беспомощным, несчастным и невежественным? Разве не с тем он придет, что Господь сделал? Те, кому не на что опереться по плоти, кто не имеет своей мудрости, не может распоряжаться собой, как он хочет? И когда вы пойдете по этому пути, однажды вы скажете: "Это была прекрасная вещь для меня, что я был в таком замешательстве, таким беспомощным, таким обремененным, не имевшим ничего своего, но я шел прямо к престолу благодати". И вы можете по необходимости  пойти коротким путем, говоря: "Господи, помоги мне, поспеши на помощь мне, не медли, Боже мой!". И это принесет плоды. Нет, нет, провидение не превышает мудрости Христа. Это способ постичь Его могучие и мудрые дела. "В полу бросается жребий, но решение от Господа" (Притч.16.33). Он лечит нас от мысли: мы пойдем через год туда-то и будем делать то или это; Он исцеляет нас от этого! Своим Духом Он мудро хранит нас и дает время от времени сказать: даст Бог, будем живы, и сделаем то или это!  И разве это не обнадеживает? Что значит принять Христа среди наших скорбей? Он так заботится о нас, так хранит наши пути потому, что Он знает, что не будь так, мы уйдем и найдем странные кривые пути для себя! Вот неисследимое богатство Христово! Я бы сказал вам: станьте глупы сами для себя, чтобы быть мудрыми! Если вы не сами, но под руководством Святого Духа будете прибегать к Нему, вы найдете, что у Него есть рассудительное знание о наших делах, и поймете, какую правду говорит Петр: "Знает Господь, как избавлять благочестивых". Он не только имеет власть, чтобы сделать это, но он знает, как применить эту силу, как использовать Свое всемогущество во славу Своего имени и для нашего блага. Все, что Бог делает во Христе, Он делает во благо Своему народу, хотя бы это было непостижимо для нас.
Но я бы не останавливался на этом больше, потому что я хочу поговорить о другом, и я имею в виду святую человечность, человеческую природу Господа Иисуса Христа, и я бы сказал, что здесь неисчерпаемые сокровища благодати и богатства ее,  которые должны быть применены к церкви Бога живого, к каждому бедному, слабому, обремененному верующему. Дорогие друзья мои, в Человеке Иисусе Христе совершается избрание благодати. Как вы оцениваете себя? Вы верите, что с вами все не так, что Бог никогда не будут доволен всем тем, что не является совершенным? Разве то, что написано, не правда ли, в сердцах ваших, не прямо противится всей вашей душе? Бог не довольствуется ничем, что не является совершенным. Посмотрим на самих себя: что мы есть? Все в нас несовершенно, но Господь Иисус Христос восполняет всякое несовершенство, и дарует Свое совершенство Своим несовершенным людям.
Посмотрим хотя бы на мгновение на одну нашу способность - на нашу порочную упрямую волю. Я называю ее большой способностью, ибо она, так сказать, распространяет свое влияние на нас целиком. Что Господь будет делать с упрямым существом? Иногда, скажете вы, моя воля смиряется, но вскоре подчинение уходит, и я снова обеспокоен упрямством своей воли, и снова я чувствую, что мое сердце расположено отвернуться, ибо я ушел далеко и всегда отворачиваюсь от Бога! Но есть неисчерпаемое сокровище - то,  что Господь Иисус Христос, как Человек Иисус Христос, абсолютно подчинился воле Бога и сказал в Гефсиманском саду », а не Моя воля, но Твоя да будет", и это Его дело отнесено на счет Церкви, и что благодать подчинения воле Отца, Который в Нем, сообщается Им Своему народу, и так он будет стоять перед Господом!  Все совершенство всего Человека Иисуса Христа отнесено к Церкви. Каждый человек, кого Христос спасает и берет на небо, рассматривается сейчас, если можно так сказать, в Человеке Иисусе Христе, в совершенстве человеческой природы. Разве не поэтому мы иногда можем сказать в наших скорбях: "Не моя воля, но Твоя да будет"? Тот, Кто сказал Своему Отцу: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой» (Пс. 40.8) Тот, Кто в Гефсиманском саду, сказал: "Да будет воля Твоя", сообщает в некой мере Свою благодать каждому из Божьих детей. Какая это полнота для нас! Какая благодать здесь, братья мои! Нет ничего, что вы можете хотеть в отношении сообразования с волей Божией, иначе как в Иисусе Христе. То, что вы должны получить от Него, вы никогда не сможете получить сами по себе. Павел говорит, что Бог производит в святых "и хотение и действие по Своему благоволению". Скажем ясно, что от нас самих в нас только упрямство, а весь наш добрый опыт приходит только от Него. Никто другой не дал и не мог дать нам его. Он  дал его и у нас есть преимущество Его благословенной благодати во всем.
Вся благодать во Христе. Возьмите любовь; я имею в виду любовь как она пребывает в сердцах святых. Что Он сделал? Он сказал: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой"."Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения" (Пс.118.165). Ничто не могло стать преткновением для Христа. Любовь к Богу в Его сердце. Я говорю это в связи с Его скитаниями и страданиями, ибо Он Муж скорбей и изведавший болезни, и когда Его человеческая природа была поставлена среди  этих торжественных и суровых испытаний, когда дьявол искушал Его, когда грех окружил Его, когда люди противились Его слову - Он воспринимал их как бедных, измученных, слабых людей, и при этом верил Своему Отцу совершенной верой и любил Его совершенной любовью. Теперь эту любовь, которой Человек Христос Иисус обладал во всей ее полноте, Он дает Своему народу, и потому Его люди любят Его и угождают Богу. Так сама личность Господа Иисуса есть неисчерпаемое сокровище.
Я хотел быть особо подчеркнуть, что в ваших сердцах и мыслях не должно быть и тени надежды спасти себя самим. Нет подобного Ему. Когда церковь пытается превозноситься, она, видимо, думает: "Мне не удалось чего-то в конце концов". Но это никак не отвечает другим словам о Нем, которые я напомню: "Он любезность, сладки уста Его.  это мой Друг, это мой Возлюбленный" (Песнь 5.16). Я хуже, чем церковь; она превозносит Его чудесно, мои же слова очень бедны, но я бы сказал, если вы можете видеть это, вот о чем:  Человек и Бог в одном лице, о котором я говорил до сих пор так слабо, есть Христос, Христос Божий, Бог крепкий, и святой чистый Человек Иисус Христос, Его Личность является абсолютно необходимым для нас при всем том, что она соответствует во всей красоте и славе Своей Отцу Своему. Вы нуждаетесь во Христе как Человеке, но вы не можете молиться Ему только как Человеку, и вы никогда не сможете приблизиться к Богу Отцу, как только через Него, вы никогда не увидите благодать Отца, не почувствуете ее иначе как через Него, никогда не услышите ни слова прощения, не увидите ни одной улыбки Божией, и ни одно воистину теплое чувство не возникнет в вашем сердце без Иисуса Христа. Когда вы испытаете это, вы поймете, что все это получили через Него. "Всякая благодать и милость приходят к нам через кровь Иисуса".
Теперь позвольте мне лишь намекнуть в нескольких словах на неисчерпаемые сокровища Его дела.  Его работа состоит из двух частей, а именно, из Его полного повиновения Своему Отцу по закону, и Его заместительной смерти. Эти две части составляют дело Христа в искуплении.
Начнем с первого. Как твердо Божье правление, какими неколебимыми являются уставы Его! Как праведен, свят и благ Его закон! И ни один человек никогда не будет на небе, который не исполнит весь закон, а Христос является концом его. Он возлюбил закон, Он имел его в Своем сердце, Он пришел, чтобы исполнить его: "не нарушить пришел Я, но исполнить. Я Всемогущий Бог, Я дал закон, теперь Я Сам соблюдаю его требования и заповеди, и признаю их! Я, Человек Христос Иисус, нахожусь под этим законом, Бог послал Меня и поставил Меня под него, Я охотно пошел на это, и теперь Я повинуюсь ему". Это именно то, что мы должны были сделать. Мы должны всегда по своей природе делать это; мы должны радоваться закону, поставить себя в абсолютное соответствие ему, не возмущаясь ни одной заповедью его, но мы не сделали, мы не можем этого ныне, и в чем явлено богатство любви и милосердия и добра и долготерпения у Иисуса Христа - в том, что Он сказал: "закон Твой у меня в сердце, Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой. Я пришел, чтобы сделать это. Ты послал меня делать это, и вот Я здесь". Друзья, это прекрасно - подчиниться закону, и еще больше в нашем опыте значит, если мы видим, чем была для нас эта замена! Он стал заменой для нас, исполнив для нас закон, чтобы возвеличить и прославить его, чтобы воздать закону должное, и потому Сам стал концом  закона для нас, так что в конце всего закон никогда не сможет обратиться ни к кому, за кого Христос исполнил его, с тем чтобы требовать от него чего-то. Все требования закона исполнены в его совершенстве и его великой цели во Христе; разве он скажет: вы должны мне что-то? - тем, ради кого его исполнил Христос? 
Но есть и другая часть закона, часть самая торжественная и страшная, которая создана ужасным делом нашего греха: я имею в виду кару закона, его проклятие. "Проклят человек, который не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал.3.10). Это и означает ад. Ад должно понимать в двух смыслах: как состояние и как место наказания.  Что сделал Христос? Он пережил наше проклятие, как если бы Отец изгнал Его на мгновение тогда, когда Он отвратил лик Свой от Него  Как будто только сейчас Бог наказал Своего Сына, когда Он сказал: "Пробудитесь меч, поднимись на пастыря Моего ! против ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, наказав Его" (Зах.13.7 KJV), и наш Господь терпел все. Жизнь, вечная жизнь здесь, здесь оправдание, освящение здесь, все, что нужно грешнику, чтобы прийти к Богу, все, что открывает ему путь в рай, здесь! Каждая душа, рожденная свыше, получает здесь прощение и милость, помощь, освящение и руководство! Работа Святого Духа состоит в том, чтобы обратить израненных, измученных грешников к этому Господу Иисусу и к этой смерти Его. Вы никогда не будете чувствовать утешения, вы никогда не будет очищены, вы никогда не будет оправданы в вашей совести, до того как Господь Иисус не раскроется в вас, как упование славы. Вы можете получить помощь, сладость утешения от благих прикосновений Господа, сладкие намеки на Его благость, но то, что очистит вас лично, что выведет вас из лона проклятия закона, чтобы привести в состояние невиновности пред Богом и дать пребывать с Ним навсегда - это  применение к вам этого драгоценного Христа, Его совершенного дела, Его вечного богатства, прочного и праведного, как говорит Соломон (Притч.8.18). Этого никогда нельзя сказать ни о каком другом богатстве, но это богатство долговечное, не только на всю жизнь здесь, на земле, но для вечности в присутствии благословенного Бога.
Что еще скажу я? Приходите к Его могущественному, преобладающему заступничеству! Виновные люди немы, им нечего сказать в свое оправдание. Закон по природе своей или оправдывает, или обвиняет. Духовное применение закона останавливает первое и применяет второе, то есть лишает оправдания. Только обвинение является работой закона в оживотворенной совести. О, примените к себе эту власть, и теперь, когда ваша совесть только обвиняет вас, когда вы обращаетесь к учению Господа, когда вы говорите: "Я был зол на кого-то и ненавидел его, поэтому я был убийцей; я желал чего-то и поэтому я стал вором", -  вы могли бы так пройти все свои грехи; и сам я в последние дни часто жил в своем прошлом, в болезненных, мучительных, тяжких размышлениях о прошлом. И что может удовлетворить нас тогда? Что может нам помочь? Что может сделать нас лучше?  Только Кровь Христа, и Он делает это двояко. Во-первых, Он удерживает вас от отчаяния, Он помогает вам умолять, Он учит вас открывать свои уста в молитве, Он ходатайствует за вас, Он  говорит вам, что даже обстоятельства, которые, кажется, несут проклятие, удалены Кровью Его, Он указывает путь к престолу небесной благодати Божьей, Он дает признать вину, Он говорит вам, что Бог удовлетворен Христом, и что если вы можете только приникнуть к Нему через веру и силу Святого Духа, то Он будет доволен и вами, и Он подтвердит, что Он радуется вам, во всю вечность.
С другой стороны, я упомянул бы, что эта Кровь, которая просит, также посылает ответ, дает удовлетворение; говорит грешнику: "Твои грехи покрыты, они уничтожены и рассеются как облако". И что вы получаете? Сможете ли вы когда-нибудь найти эти богатства полностью и подсчитать богатства Христова искупления? Вы никогда не сможете сказать: "Я считал его, и это так много?". Можете ли вы подсчитать  свои собственные грехи хотя бы за один день? О, как драгоценна должна быть для вас  кровь, которая может смыть каждое пятно и удалить всякий грех от совести грешника? Неисчерпаемые сокровища заступничества, которое приносит эта драгоценная кровь - это сладкий ответ; это заступничество, которое делает грешника приемлемым, которое дает ему доступ к Богу. Только оно может спасти грешника, ибо у Него есть возможности спасти "всех до последнего приходящих через Него к Богу" (Евр.7.25 KJV). Какое удивительное это богатство! Пока вы живы, вам нужен Заступник, Который будет говорить за вас, пока вы немы.
Дорогие друзья, есть ли конец Его свету, Его жизни? Нет. Что такое Его жизнь, если Он есть Спаситель? Она вечна.  "Это свидетельство, которым Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его" (1 Иоан.5.11). Поэтому, как бы мы ни пали, Он возродил нас. Что такое свет? Это тот свет ", который просвещает всякого человека, приходящего в мир;" блаженный свет, который светит в душе и являет нам Бога, после того, как обнаружил грех, или, вернее, он открывает Бога, и это открытие выводит на свет грех. Но я не могу продолжать дальше. Если эти намеки приведут вас к молитве за то, чтобы эти неисчерпаемые сокровища могли более и более открываться вам, они не были сделаны напрасно. Да благословит вас Господь и благословил каждого из нас Своей драгоценной милостью. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn