Ты прости меня, Леша

Лана Джордэйн
Ах, Леша, Леша! Как бы мне хотелось, чтобы можно было отмотать ленту нашей
жизни хотя бы на вчерашний вечер, до того, как перед глазами появилась новость о крушении злополучного вертолета в Мурманской области. Там была очень скудная информация о возможных восемнадцати высокопоставленных чиновниках на борту. Я всего полтора месяца назад слышала о твоем новом назначении, но деталей мне тот человек раскрыть тогда не мог. Не знаю почему, но в моей реакции на известие о крушении, почему-то, всплыло твое имя. Я отогнала эту мысль как нереальную. Ну могли же тебя назначить на какой-то пост в министерство или что-то в этом роде? Зачем возвращаться в места, где ты уже всего добился раньше? Разве что разгребать все то, что наворотили новые чиновники.  Как бы мне хотелось не узнать сегодня, что твое тело было опознано в числе пятерых найденных на месте крушения... Какая страшная ирония судьбы!

Ты прости меня, Леша, за то, что позволяла себе сомневаться в твоем упорстве и умении добиваться поставленных целей.  А помнишь как все начиналось?  Как ты проводил все свое свободное время у моих соседок по общежитию, добиваясь внимания своей будущей жены Леночки  на последнем курсе института? Мы ведь за твоей спиной улыбались и наблюдали, чем все это закончится. И как же мы все были удивлены, когда ты привез ее с собой в роли законной жены к нам на Север! Она всегда была само совершенство, с лицом удивительно тонкой красоты и спокойным нравом. Кто бы мог подумать, что из нее получится верная жена и чудесная мать твоему сыну?
А помнишь наши первые годы после института на Восточном руднике? У нас ведь собрался очень дружный костяк молодых специалистов. Вы - горняки почти все
начинали с простых мастеров на участках. Я познавала азы экономики горного дела в плановом отделе. У нас случались спонтанные вечеринки у кого-то дома, а мой ревнивый муж никогда не вписывался в компании, и мне приходилось всеми правдами и неправдами уговаривать его побыть с вами еще немножко. Нам всегда было интересно вместе, потому что жизнь складывалась по одному сценарию, и за плечами оставались самые яркие годы студенчества. Все
это начиналось ровно тридцать лет назад и продолжалось около десяти лет.
А потом наши пути разошлись. Вы остались добывать апатит и нефелин в Кировске, а я решилась на неизведанную иммиграцию в Штаты. Но и это не стало
преградой для нашей связи. Я продолжала навещать вас каждые два года и наблюдать за вашим профессиональным ростом.

Ты прости меня, Леша, но я не восприняла новость о твоем назначении генеральным директором всего объединения серьезно! Да, не скрою, что очень гордилась тобой и радовалась за всю вашу семью. Первым делом, когда приезжала вас навещать,  мы встречались с Леночкой, которая с годами не менялась, будто ее красота ей была  дана на всю жизнь. Я ведь и не догадывалась, что у тебя было отчество и все звали тебя Алексей Вениаминович. Для меня ты оставался тем Лешей с немного девчачьим румянцем на щеках, которого я знала со студенческих лет. А ты помнишь как мы с тобой встречались у тебя в огромном кабинете и порой чуть не кидались друг на друга с кулаками, пытаясь отстоять свою позицию? Ты доказывал, что покидать Родину не имело смысла, хотя и хвалил меня и моего мужа за наши текущие достижения в Нью Йорке, а я неустанно хотела тебе доказать,  что вся ваша жизнь будет борьбой за выживание. Мы реально злились друг на друга, но расставались с миром, чтобы встретиться еще и еще.

Ты прости меня, Леша, что я не уступала тебе! Но ведь мы вели таким образом дружеский диалог, и каждый оставался при своем мнении. Мы же все равно оставались студенческими друзьями, правда? Как же тесно сплетены наши судьбы, если бы ты знал! Да я знаю, что ты знал, что именно твоя Леночка оказалась тем катализатором в моей жизни, которая при нашей очередной встрече достала пачку фотографий и показала мне моего будущего мужа, ради которого я бросила все в Штатах. Они, на той фотографии, сидели рядом на их прошлой встрече выпускников, а меня пробила какая-то стрела и поменяла ход всей моей жизни. А теперь наш общий друг едет ее встречать чтобы проводить тебя в последний путь...

Ты прости меня, Леша, что я не принимала тот факт, что ты очень изменился, и тебе просто не хватало времени на старых друзей. Жизнь тебя унесла на другие орбиты, ты решал важные дела, вращался в больших кругах, хотя когда мне нужно было твое содействие, ты находил время и помогал чем мог.  Как жаль, что ты никогда больше не сможешь ответить на вопрос, а стоила ли та игра свеч, если, как оказалось, ни чины, ни власть, ни деньги не уберегли тебя от гибели. Перед лицом вечности мы все голенькие и равны.

Ты прости меня, Леша, что не могу остановить поток слез, которые оплакивают твою яркую и такую короткую жизнь. Спи спокойно, дорогой мой друг!