Кружевные блинчики

Варвара Соколовская
Вера вышла из подъезда и полной грудью вдохнула крепкий морозный воздух. Кристаллики реагента красиво поблескивали на асфальте в лучах зимнего солнца. Настроение было приподнятым. Улыбнувшись самой себе, девушка скользнула в оживленный поток охваченных предпраздничным ажиотажем людей.

Официант стоял с закрытыми глазами, прислонившись к стене. Сегодня его раздражало всё – уборщица, яркий дневной свет, привычная музыка. Входная дверь издала звук, похожий на хлопок пробки, вылетающей из бутылки шампанского. Воспоминание о вчерашнем «корпоративе» заставило парня поморщиться. Глаза пришлось открыть. В ресторан ворвалась девушка. Озорные кудряшки ее волос, рассыпанные по плечам, беспорядочно двигались, словно непослушные пузырьки игристого в бокале. Во всем ее облике читалось нетерпение. На официанта она даже не взглянула. Подхватив тонкими пальчиками меню, выполненное из ценных сортов древесины, девушка прошествовала к столику. Цепляясь острыми носами своих ботильонов за булыжники с эффектом мокрого камня, она двигалась на тонких ножках, словно бокал шампанского в нетвердых руках тостующихся.

«Вот не спится же!» – разозлился официант. Зря он предвкушал спокойную субботнюю смену 31 декабря: сонные клерки с бумажными стаканчиками не путаются под ногами, солидные бизнесмены не нудят, просчитывая на калькуляторе стандартные счета за бизнес-ланч, а все приличные люди завтракают дома и готовятся к празднику.
– Что желаете? – официант наконец вспомнил свои слова и стал перечислять позиции меню.
– Мне бы чего-нибудь домашнего, – на полуслове оборвала его девица.
– Может быть, попробуете кружевные блинчики от шефа? – ласково проворковал он.
– А они свежие? – наивно спросила посетительница.
– Конечно! Наисвежайшие! – убедительно соврал парень, хотя знал, что шеф после вчерашнего вряд ли выйдет на работу. – А еще вас ждет приятный бонус, – он закатил глаза и торжественно добавил: – При покупке двух порций кружевных блинчиков от шефа вы получаете бутылку водки в подарок!
– Водки? – засомневалась девушка.

«А что, пожалуй, можно и водки, – размышляла Вера, – целых две недели рождественских каникул впереди. Устроим барбекю у Леши в загородном доме. Пригласим друзей. Интересно, у него есть загородный дом? Конечно, есть!» – девушка мечтательно потянулась. Ее приятель, с которым она неделю назад познакомилась в клубе, ни разу не дал ей повода усомниться в широте своей натуры.

– Окей, блинчики и водку! С собой! И побыстрее, мы спешим! – девушка обратилась к своему лисьему воротнику.
– Ой, какая милашка! – преувеличенно-восторженно воскликнул официант, когда увидел морщинистую мордочку, высунувшуюся из отворота полушубка посетительницы. Подумав про чаевые, парень не решился озвучить правило о невозможности находиться в заведении с животными. Тем более, что это существо вполне могло сойти за экзотическое насекомое. Словно прочитав мысли официанта, «насекомое» обиженно гавкнуло, подтвердив свое собачье происхождение. «С такой внешностью я был бы более покладистым», – подумал молодой человек то ли про собаку, то ли про ее хозяйку и отправился выполнять заказ.

Возлежа на шелковых простынях, Леша потянулся за пультом. Бурная неделька выдалась. Пора заканчивать этот сексуальный и гастрономический марафон – никакого здоровья не хватит! У мужчины засосало под ложечкой. Он мечтательно подумал о маминых блинчиках и набрал знакомый номер.
–  Да, – тоскливо отозвалась Любовь Викторовна.
–  Ты как, мам? Я тут совсем заработался: конец года… сама понимаешь!
–  Да ничего, сынок, вот только давление…
–  А таблетки пила?
–  Какие таблетки, сынок? Они у меня уже давно закончились… Ты не думай обо мне, развлекайся… Новый год все-таки. Вам, молодым, самое время, а что нам, старикам, нужно?
–  Я сейчас заеду, мам!
–  Не надо, сынок! Я себе супчик на воде сварю, концерт по телевизору посмотрю и спать лягу.
–  Не говори глупостей, мам, через час буду!
Он положил трубку и стал торопливо собираться. «Блин, где же Вера? Наверное, пошла гулять со своим уродцем. Даже поесть не приготовила, а ведь обещала что-нибудь особенное на завтрак. Может, это и к лучшему», – рассуждал мужчина, выходя из квартиры. Он на ходу натянул на голову шапку швом вперед и скрылся за дверью лифта.

Любовь Викторовна воскликнула: «Йессс!», молодецки исполнила «цыганочку», бросила телефон на гладильную доску, рядом с семью комплектами хлопковых трусов и носков, и поспешила на кухню заправлять нарезанные салаты.

Вера на цыпочках зашла в квартиру, поставила на плиту сковородку, полила ее маслом и неумело кинула на нее тонкие кружевные блинчики. Масло аппетитно заскворчало, источая уютный аромат. Девушка порвала картонные ланч-боксы на мелкие кусочки, выкинула их в мусорное ведро и тихонечко проскользнула в спальню. На мятых простынях лежала записка: «Срочно вызвали на работу. Чмоки!» «Как мило: за подарком пошел», – подумала Вера, вернулась на кухню, поставила водку в пустой холодильник, положила на гладкую поверхность столешницы планшет и набрала в строке поиска: «новогоднее меню с доставкой на дом».