На радостях

Дора Штурман 3
Самолёт произвёл посадку  в аэропорту  Бен  Гуреон. 
Ещё  не сойдя с трапа, Анжела устроила мужу крупный скандал.
- И не подумаю  здесь остаться.
Она схватила полу выходного пиджака мужа,
 и крепко держась за неё, продолжала кричать.
- Яшка, стой здесь я сказала.
Товарищ пилот, одолжите ему самолёт,
он его вернёт, что б он так жил.
Он только туда и обратно!  Мы забыли мои  босоножки!
- Гражданка, сойдите с трапа. Вас ждёт весь Израиль.
- Да? Сначала я хочу видеть здесь самого главного.
Пусть принесёт мне обувь.
Я в старых кедах на Святую землю не наступлю.
- Яшка, стой здесь или иди туда. Забери своих детей.
Я хочу видеть, как вы обойдётесь без меня.
-А ты Сёма вернёшься вместе с мамой.
Только ты можешь влезть в форточку за мамиными босоножками.
Она сошла с трапа, и стояла на земле в одних  носках.
Кеды она держала в руке. 
В этот момент к ним подошёл служащий  аэропорта.
- Геверет,  вам  нужен паспорт?
- Вы уже  даёте? Так я уже не лечу. Забудьте про босоножки.
Анжела отпустила пиджак мужа и села на асфальт обуваться.
- Яшка, что ты стоишь? Возьми детей и иди в контору.
Вдруг там квартиру дадут с кроватью.
Двигайся, если не хочешь  спать  на холодном полу.   
Мне говорили, здесь климат не устойчивый.
Так и есть! То жарко,то холодно. 
Потом она стала на камень и произнесла речь.
- Товарищи, бывшие  евреи!  Теперь вы русские евреи.
Но такой страны как Украина у вас нет, и не будет.
Про Одессу я вообще молчу!
- Так что, летим обратно? спросил служащий аэропорта.
- Минутку! Я решила остаться.  Меня только одно интересует.
Почём у вас  однокомнатные  квартиры.
Нам большие  не надо. 
Мы привыкли к уюту в тесноте. Можно даже без туалета.
Мы люди не гордые.
-Геверет,  ваш муж хочет взять с вами развод.
Он говорит, что вы православная.
Вы летите обратно.
Ваши дети тоже летят с вами.
Они не евреи.-Счастливого пути!
- Товарищ служащий. Сначала войдите в моё положение.
Если б вы прожили с моим мужем  столько как я,
вы бы тоже перекрестились.
- Подождите следующий рейс.
Вы просили одолжить вам самолёт? Он ваш!
Может ваш муж тоже передумает, и вы улетите вместе.
- Мой  муж если хочет может вернуться в Одессу. Я нет.
- Ты хочешь вернутся? Спросила Анжела мужа и ответила за него.
- Ну, конечно, нет. Что он там забыл? Туалета во дворе?
Там даже крысы седеют раньше времени!
Яшка подойди сюда. Или лучше стой там.
Смотри здесь тоже пахнет морем, как в Одессе! Один и тот же запах!
Возьми чемоданы. Мы остаёмся! Где здесь раввин?
Я хочу перекреститься обратно!