Семь дней творения

Александр Кипин
Царил в мире бесконечный хаос, и в этом хаосе все так не устроено, неприкаянно, темно. В кои веки происходили большие взрывы и зарождались и гибли галактики, но вести о них доходили через многие миллионы световых лет, и также многие миллионы лет    неприкаянно витали в этом хаосе Боги. Богов было много, но имя у всех было одно — Элохим.  И  ничего, кроме презрения, не испытывают они к этому бесконечному хаосу. Все в тягость — бессрочное существование, бессмертие, безграничная власть над ничтожными пространством и временем. Тоскливо было им в бездне времен.                В те предвечные дни становление имени человека даже  в разумении Элохим не было, решили  позабавиться Боги. Не вести ж дела тверёзыми и подняли кубки божественного алкоголя. Выпили, приняли еще раза. Предложения о развлечениях сыпались как из рога изобилия.  Основательно нанектарившись, Боги надумали провести что-то вроде тендера на лучшую забаву — кто победит тот и будет возглавлять организацию забавы, тому будет и награда, а остальные будут в наблюдательном совете. Было их много, но тендер на организацию забавы выиграл самый смекалистый из них, его, то и назначили Творцом, ему, то  и предстояло  сотворить мир. Этакое Общество с ограниченной ответственностью, где главным пунктом в уставе был пункт — Жизнь игра.                Условия тендера были просты — удивить всех Элохим и уложиться в семь дней.  Началом должно стать слово. Бог приступил к работе Творца в день, называемый сейчас понедельником. С   тех пор и повелось — новые дела начинать с понедельника.                День первый творения.  Сотворил  Элохим, он же Бог, Землю. Лишь на мгновение задерживает рассеянное внимание остальных Богов, в обычно безмолвных владениях Элохим, вновь созданная Земля. Получилась  она неприглядна, сказывалось, отсутствие, напрочь, творческого опыта. Земля пуста, тьма над  водной бездной.  Дух Божий носился над бездной водной в муках творческого процесса. Был  Он  на пороге величайшего открытия, летая над бездной водной, бормотал — Я знаю как... — ноу-хау, по-теперешнему. Бог произнес — Да  будет свет. И стал свет. Увидел  Элохим свет и понял — свет  хорош, но уж очень серенький, потому что был смешан с тьмой как белила с газовой сажей, вроде поздних сумерек.  Отделил  Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.                День   второй творения. Будет  твердь  посреди воды — сказал Элохим, она отделит воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. Назвал  Бог твердь небом.  До сих пор богословы не могут решить — что есть твердь, какова она, где находится, а потому и мы не будем вмешиваться в творческий процесс Элохима. Тем более и Боги не проявляют пока интереса к новому в их предвечном хаосе.                День третий творения.  Свинцовая гладь воды покрывает землю, ни клочка сухого места, даже присесть не куда, чтобы подумать, приходится носиться над водной бездной. И сказал Бог — Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша.  Собралась  вода под небом в свои места, и явилась суша. Назвал  Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. Присел Элохим на бугорок, присмотрелся к своему творению, и увидел — неплохо получилось, но  украсить землю не помешает, не быть, же ей сереньким созданием и молвил слово — Да  произрастит земля зелень, траву и дерево плодовитое.  Произвела  земля, траву  и дерево, приносящее плод. Деяние это, несомненно, было весьма хорошо. Однако  зелень трав и деревьев была тусклой — слишком рассеянный свет был на земле. Слетелись и другие Элохим посидеть на бугорке, поглазеть на окрестности.                День   четвёртый творения.   Сказал  Элохим — да  будут светила на тверди небесной для сияния земли, для отделения дня от ночи.  Да  будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. Стало все по слову Божьему. Сделались два светила великие —  солнце для управления днем, и  луна, для управления ночью. Для  украшения же тверди небесной, для знамений,  времен, дней и годов создал сияющие  звезды, украсил ими твердь небесную. Восторги от таких творений не проходят и поныне. Звездочеты бесконечно пересчитывают их, пытаются по расположению звезд предсказывать ближайшие и отдаленные события, влюбленные просто любуются на них и загадывают желания, если какая-нибудь звездочка сорвалась со своего места на небе и летит к ним навстречу, поэты сложили и слагают сонеты, поэмы, стихи и просто четверостишия и нет им конца. Все  приходит и уходит, а звездное небо вечно в своем сиянии, и каждый видит его по-своему.  Замечательно потрудился Плохим, самому понравилось. Собрались и другие, разлили по чашам нектар,  отметили событие, одобрительно похлопали Творца по плечу.                День пятый творения. В этот  день сказал Элохим  слово — В воде зародятся  пресмыкающиеся, души живые и птицы да полетят над землею по тверди небесной. По божьему слову  рыб больших и всяких  животных, пресмыкающихся, произвела вода, и всякую птицу пернатую. Все живое вышло из воды, кроме человека, речь о котором пойдет далее.                Краше   становилась земля от присутствия живности, а раз так —   благословил Элохим всякую живность, говоря — Плодитесь  и размножайтесь, наполняйте воды в морях, а птицы небо. И вот уже  неделя подходила к концу. В то время, когда создал Господь Бог землю и небо, не было на земле ни кустарника полевого, ни полевой травы,   ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, но не было и человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли.  Восхищаются  Элохим Землей, подымают заздравные чаши, произносят пышные тосты — Клянемся, красавица такая не виделась нам и во сне. Толи еще будет —     отвечал им в кураже  Творец.                Настал  день  шестой творения. Сказал Бог — Да  произведет земля душу живую — скотов и гадов, и зверей земных. Вышли твари морские, и создал Элохим  из них зверей земных, и скот, и всех гадов земных. Все получилось. Все чудесно. Не хватало венца Божественным творениям. И сказал Бог — сотворим  человека по образу Нашему и по подобию Нашему, таким, какими есть мы Боги — Элохим.                Будет он несравненным Божественным венцом наших творений, поставлю его царствовать над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом,  и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Будет полноправным представителем Творца в земном скопище живых тварей и всей земли. Сотворил  Бог человека по образу и подобию Элохим   — мужчину.  Он создал человека не из ничего, а из праха земного, крутой замес вышел, и вдохнул в лице его дыхание жизни, стал человек душей живою, чтобы возделывать землю. А тем временем Бог  привел всех животных полевых и всех птиц небесных к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, а как наречет человек всякую душу живую, так и будет ей имя.                Дал  человек имена всем скотам и птицам, небесным и всем зверям полевым, но самому человеку не нашлось пока пары достойной ему.                Насадил  Господь Бог рай в Едеме на востоке всяких дерев, приятных на вид и хороших для пищи, а дерево жизни посадил посреди рая, и дерево познания добра и зла там же.                Элохим  поместил в Едеме человека, которого создал по образу Нашему и по подобию Нашему, и заповедал  Бог человеку, говоря — От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, умрешь. Тем самым Элохим вместе с Эдемом, с его загадочными деревьями заложил для человека великий искус, не преднамеренно конечно. Опять же сказалось отсутствие творческого опыта. В раю не было не только знаний и логики, но и понятия нравственности.                Зажил человек в Едеме, наслаждаясь красотами и благами райского сада. Блеск  и дыхание тысячи растений, сладострастный полуденный зной и росные ароматы ярких ночей. Днем изумрудная зелень и разноцветье цветов и плодов услаждали   человека и питали его плоть, освежал он тело в водах реки, орошающей рай, ночью калейдоскоп на тверди небесной манил взор в глубины вселенной. Одним  словом, Едем — наслаждение.  Увы, эти роскошные картины не вызывают у обитателя Едема новых дум.                Подвел Элохим итоги своего творчества — За  шесть дней мною были створены небо и земля и все воинство их — Лепота да и только, устал маленько, устрою-ка себе выходной.                Завершил  Бог к седьмому дню дела Свои. Нам не известна продолжительность этих дней, но сохранились упоминания о том, что они тысячекратны от дней наших. Оно и, правда, в наш-то день не поспеть по всей вселенной. В  день седьмой почил Элохим от всех дел своих и благословил его, и освятил его. Ох, и трудное это дело — творение-развлечение для Элохим, обязательно чего-нибудь да упустишь, отдохнуть толком нельзя. Охнув, Бог облек свои упущения в слова  — Не  хорошо быть человеку одному, сотворю же  ему, как бонус, помощника, под стать ему.  Навел  Господь Бог на человека крепкий сон, а когда человек, взял Элохим под наркозом одно из ребер его, и закрыл то место плотью. Изваял Элохим из ребра, взятого у человека, прекраснейшее создание на земле — женщину,   и привел ее к человеку со словами — Вот  это кость от костей твоих и плоть от плоти твоей, она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. Оставишь ты отца своего и мать свою и прилепишься к жене своей, и будете оба — одна  плоть. Кто же были отец и мать? Не  будем их искать во тьме веков, наверное, эти слова были обращены к будущим поколениям, может быть предвидел отход людей от Себя, которым он был и отцом и матерью, а может, знал, что быть с женщиною несравненно приятней, нежели лепить из глины наследников на берегу Гихона.                В высоком доме готовятся к торжеству — закончились работы одним из Элохим, он сотворил чудо, создал Землю и Жизнь на ней, а Жизнь игра — поняли Боги, а пока ангелы раскатывают старинные ковры. На  устланной коврами площадке в центре Едема, танцует обнаженная невеста, ей имени еще не нарекли. Танцует невеста будущая Мать всех народов - Ева. Ах, как она танцует, кружа над головой маленький бубен! То птицей мчится, то замирает, как испуганная лань, но ни на минуту не омрачится ее прелестное ясноглазое лицо, ни лёгкого облачка грусти не пробежит на нем пока она танцует. Улыбается и танцует.                Элохим на славу развлекались, пробовали вариации игры,  но вскоре, по их меркам, игра им наскучила и они оставили Творца один на один с его игрой.                Человек и жена были  оба наги и не стыдились этого.  А слова  Бога — Плодитесь и размножайтесь до вкушения плодов  от дерева познания добра и зла не имели смысла, так как не произошло идентификации  полов. От того и не стыдились своей наготы перволюди пока не вмешался хитрый Змей, он же падший ангел, низвергнутый в наказание на землю.                Он то и поведал женщине — Пучину гордого познания открою я тебе. Знает  Бог, что в день, в который вы вкусите плоды древа познания, откроются глаза ваши, и вы будете, как Боги, знающие добро и зло. Вам суждено все знать, все чувствовать, все видеть. Обрадовалась   жена, что дерево хорошо для пищи,  приятно для глаз и вожделенно, потому, что даст знание, и взяла плодов его и ела, и дала мужу своему, и он ел. И открылись у них обоих глаза. Перво-наперво  узнали они, что наги и не так-то одинаковы.  Произошла  эта самая идентификация полов.                — Что же ты это сделала? Сказал Бог жене.                Жена — Змей  обольстил меня.                И решил Бог — Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло, теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. Стало быть, не может  продолжаться жизнь после смерти, раз не вкусил от древа жизни. Да и каким ты явишься в ту вечную жизнь? Убогим и немощным и или красивым телом  и лицом.                Змей был проклят Богом пред всеми. Жене умножена скорбь ее, в болезни будет рождать детей, к мужу своему влечение ее, а он будет господствовать над нею. Человеку, за то, что он послушал голоса жены своей и ел от дерева, о котором Бог предупреждал, назначено со скорбью питаться от земли, так как  проклята земля за него. В  поте лица  будет есть хлеб, доколе не возвратится  в землю, из которой он взят, «ибо прах ты и в прах возвратишься».                Будет отныне вражда между людьми и их семенем и змеем и его семенем. Будут люди поражать змея в голову, а он в свою очередь будет жалить их в пяту.                Нареклись перволюди  Адамом и Евой. Ева стала матерью всех живущих. Элохим сделал  Адаму и Еве кожаные одежды  и  выслал  из сада Едемского, поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.                До этого момента труд не был необходимостью, и сразу возникнет порок — лень, а от нее и порождаемые ею остальные пороки. Не скорректировал бог заложенное в человеке. Упущение ли это, или оставил Бог человека на доводку эволюцией не беремся судить. Дела и пути Бога неисповедимы. Так закончился первый акт игры под названием — Сотворение жизни. Само же бытие это уже другой акт, можно сказать совсем другая история, в которой много загадок и одна из них — откуда мы и куда мы идем.