Лёлькины мечты. 20 глава. Новый заказ

Лариса Евсикова
                "Новый заказ".

Светка не пришла. Да и понятное дело. Она сейчас исполняющая обязанности директора - хлопот полный рот. И только Лёлька, убрав поднос с оставшимися кусочками рулета в холодильник, начала мыть посуду, как зазвонил телефон.
- Лёля, - услышала она голос Светы. - Тут заказ новый поступил. Очень сложный, но обещают хорошо заплатить. Тебе же деньги нужны?
Лёлька опять влезла в долги, купив большой цветной телевизор.
- Какой заказ? - спросила она.
- Командир воинской части просит помочь организовать и провести праздничный концерт, посвящённый Дню защитника Отечества. Этот праздник у них совпал с юбилеем части - 55 лет. Естественно, будут почётные гости, начальство, генералы. Их часть имеет почётное звание образцовой. Сама понимаешь, надо сделать образцово-показательное мероприятие. С аппаратурой и концертными костюмами я помогу.
Лёлька её слушала и всё внутри сопротивлялось. Она прекрасно понимала, что командир части пришёл в Дом культуры не только за технической помощью. Скорее всего ему нужны и специалисты. И Светка, наверняка, расхваливая Лёльку, сказала: "А зачем Вам целая армия специалистов? У меня есть подруга - пять в одном: она и хореограф, и режиссёр, и художник, и аккомпаниатор, и ведущая". Ясное дело, какой же руководитель откажется, чтобы за одну зарплату человек пахал за пятерых.
- Нет! Не хочу! - отказывалась Лёлька от такой подработки. - Света, на дворе уже середина января. До праздника осталось чуть больше месяца. Когда я успею всё сделать? Ты можешь себе представить, что такое юбилей части? Да мне только месяц потребуется, чтобы материал собрать для сценария. Архивы надо поднимать, в военкомат бегать, выяснять: Как часть создавалась? В каких боевых действиях участвовала? Кто первый командир? Сколько у них героев Советского союза? Их фамилии, имена, звания. Сколько наград имеет эта воинская часть? Да там утонешь в этой огромной куче материала. Потом надо всех бывших командиров найти и героев, разослать приглашения. Ужас! А как можно солдатиков за месяц научить танцевать, которые целыми днями в кирзовых сапогах на плацу маршируют? - с возмущением говорила она. - Там же нужны разножанровые номера: и бальные танцы, и современные, и народные. А у них постоянно то дежурство, то самоволка, то наряд вне очереди. Мне рассказывали люди: на репетицию никого не соберёшь, естественно, номера сырые, не отработанные. Вся грязь вылезет на концерте. А потом кого будут винить? Конечно меня. Нет-нет, я отказываюсь.
Света прокричала в трубку:
- Подожди, тут командир части сам хочет поговорить с тобой. Я ему даю трубку.
Лёлька догадывалась, что человек слышал их разговор и понял, что она отказывается. "Сейчас будет уговаривать", - подумала она и решила быть непреклонной.
- Здравствуйте, - услышала она приятный мужской голос, который показался ей очень знакомым. - Лёля Григорьевна, выручайте нас. Мы сами не справимся с такой сложной задачей.
- Но у вас же есть начальник клуба, насколько мне известно, - ответила она.
- Да есть, но человек не является профессиональным работником культуры, он не потянет.
Лёлька решила не сдаваться:
- А почему вы так поздно обратились? Надо было начинать ещё с сентября.
- У нас осенью были учения, - ответил он. - Мы с полигона в часть вернулись только в декабре, а тут новогодние праздники. Я с начала января всех обошёл, просил кого мог, но все отказываются. Вы - наша последняя надежда. Все рекомендуют именно вас. Говорят, что такая сложная задача только по Вашим силам.
"Ну, конечно, - подумала Лёлька. - Знаем мы вас. Лестью решил меня подкупить". А мужчина продолжал:
- Мы будем делать всё, что вы скажете. Мы в первую очередь сами заинтересованы, чтобы мероприятие прошло на высоком уровне, поэтому мы сейчас и бросаем все силы на подготовку к нашему празднику.
Лёлька, немного подумав, сказала:
- Вы понимаете... как вас зовут? - и, услышав ответ, продолжила. - Вы понимаете, Алексей Степанович, у меня есть постоянное место работы. Чтобы выполнить вашу просьбу, мне придётся брать отпуск без содержания и целыми днями, с раннего утра до самого отбоя, без выходных пропадать у вас в части.
- Да-да, я понимаю, - ответил мужчина. - Мы компенсируем все ваши потери.
- Мне надо подумать, - неуверенно сказала Лёлька. - Дайте хотя бы дня два.
- Хорошо, - ответил он. - Я вас понимаю. Два дня, но не больше. У нас нет времени ждать. Я оставил Светлане Викторовне номера своих телефонов. Буду ждать вашего звонка.
Лёлька положила трубку, абсолютно уверенная, что откажется от этого заказа. Вечером прибежала Светка:
- Ой, какой мужчина! Лёлька, если бы ты его увидела, то точно бы не смогла отказаться. Полковник, красавец, а как ему к лицу седые виски. А глаза какие, Боже мой! А какой голос - тёплый, бархатный. Статный, военная выправка... о-о-ой! Я записала все номера его телефонов: и рабочий, и домашний.
- Светка, ты понимаешь что такое военная часть? Представь себе на секунду. Это целый табун молодых и здоровых жеребцов. И вот приходит к ним работать молодая, незамужняя и симпатичная девушка. Да даже если и не симпатичная, то новое лицо - это всегда привлекает внимание. Да они же мне работать не дадут, будут круги вокруг меня наворачивать. Копытами землю бить начнут. Ну что это будет за работа? Представляешь?
Света с удивлением смотрела на подругу:
- А мне и представлять не надо. Я в курсе, как один попытался круги вокруг тебя наворачивать. Ты ему так врезала, что он в другой угол улетел. Помнишь сыночка своей квартирной хозяйки? Честно говоря, мне не тебя жалко, а эту часть и командира - красавца. Ты же их всех загоняешь как сидоровых коз.
- Не знаю, Света, не знаю... - в её голосе чувствовалось сомнение.

Лёлька на следующий день, возвращаясь с работы, заглянула в почтовый ящик. Там лежало письмо. Она зашла в квартиру и вскрыла конверт. Из института пришло извещение. Её информируют о том, что сессия с гос. экзаменами и защитой диплома переносится с июня на апрель. Апрель! Лёлька так и села. "Я же планировала защиту по теме "День победы". А теперь на основании какого праздника я буду защищать диплом? Что я смогу с малышами в детском саду такое грандиозное сделать, чтобы это была достойная дипломная работа? - с ужасом размышляла она. - Придётся идти сдаваться. Вместо 9 мая будем делать 23 февраля. Ой, как неохота."

На следующий день Лёлька позвонила Алексею Степановичу и договорилась о встрече. Она надела строгий костюм, сделала "конский хвост", зачесав все волосы назад и связав их резинкой, закрепила заколку и...  минимум косметики на лице. Она намеренно создала образ строгой режиссёрши, которая ни в коем случае не потерпит панибратства и неуважительного к себе отношения. Настроение было - дрянь, на душе скребли кошки и, ругая Светку на чём свет стоит за этот чёртов заказ, она вызвала такси.
Лёльку, а точнее сказать, Лёлю Григорьевну уже ждали. На пропускном пункте, услышав её имя, дежурные, вежливо улыбаясь, провели дорогою гостью прямо к кабинету командира. Алексей Степанович встал и, поздоровавшись, помог ей снять песцовую шубку. По кабинету растекался тонкий аромат её духов.
Лёлька заметила, что полковник заметно волнуется. Он приказал секретарю принести чай и, усевшись за рабочий стол, стал перекладывал какие-то бумаги и долго откашливался. Образовалась напряжённая пауза. Лёлька внимательно разглядывала своего нового начальника. Ей почему-то казалось, что все командиры частей - обрюзгшие солдафоны, и юмор у них казарменный. Но этот полковник не соответствовал сложившемуся у неё стереотипу. Слишком молодой для такого звания, возраст где-то 35-38 лет, благородные манеры, правильные черты лица, припорошенные сединой виски, подтянутая выправка. Как сказала бы Светка: "Чувствуется порода". На фотографии, висевшей над его головой, она увидела БТР, с которого спрыгивали бойцы и сразу шли в атаку. "Странно, - подумала Лёлька, - где-то я это уже видела".
Она, заметив, что командир, стараясь справиться с волнением, читает какой-то документ, лежащий у него на столе, проговорила:
- Кверху ногами.
- Что? - он встрепенулся и поднял на неё свои тёмно-синие глаза.
- Вы документ читаете ... перевёрнутым.
- А... извините, не заметил, - и он смущённо улыбнулся. - Знаете, не каждый день приходится встречаться с молодыми и красивыми девушками. По голосу мне показалось, что Вы намного старше.
"Ну да, - подумала про себя Лёлька, - если целыми днями видеть только одних мужчин, то любая сойдёт за красавицу". А вслух сказала:
- Ну я надеюсь, что на нашем сотрудничестве это никак не отразится. Давайте для начала обсудим договорные условия.
 

(продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/06/02/956)