ПРО МИШУ И НИНУ

Николай Хребтов
           Из "ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ"       

Миша – видный парень. Креко сбитый, черноволосый, а глаза голубые. Над верхней губой – мягкие юношеские усики; плясун, частушечник. Балагур. Девчонки нашей Центральной усадьбы от него без ума. Нарасхват. И он не терялся. Пользовался моментом. И вдруг…- приезжает жена.  В глазах девчонок – немой вопрос: кто такая, почему ведет себя как хозяйка,  и почему он ни разу не обмолвился, что уже успел жениться. Нет, тут что-то не так. Что его угораздило: во-первых, она старше его, да еще и косовата: разговаривает с тобой, а смотрит в сторону. Вопросов много, ответа нет. А он, между прочим, уже с одной девчонкой встречался-провожался. Тоже славная девушка, Нина - повариха в Мишиной  бригаде. Ей многие завидовали. Да вот, видите,  как все обернулось…
…Начался сев кукурузы. Все агрегаты в поле.  И Миша тоже сеет, квадратно-гнездовым.
Нина привезла обед сеяльщикам. Миша остановил трактор, помахал девчонкам-копировщицам – позвал обедать. Нина разливает борщ, Миша стоит с миской, перебирает пальцами - горячо! Смотрит на Нину вопросительно.  И пока девчонки не подошли, упрашивает:
- Нин, ну будь человеком. Я же высох весь, посмотри, на кого похож.
- Я-то тут причем?- горячо отвечает. – Надо было раньше думать.
- Я думал…
- Чего ты думал? Вы же сначала лезете, а уж потом                думаете. Да  и то…
- Подожди. Не говори так. Ты же ничего не знаешь…
- Вот так, мой дружочек, - Нина смотрит решительно и торопится сказать пока девчонки не подошли.- Моё условие такое:  или ты рассказываешь всё. как было. Или … или имя моё забудь!
- Ну, расскажу, а дальше что?
- А дальше… посмотрим на твоё поведение..
 Девчонки подошли. Умываются, хохочут, глядя на свои физиономии, а сами давят косяка то на Мишу, то на Нину.
Потом, когда пообедав, девчонки уйдут в тенёк, улягутся и замолчат, Миша расскажет Нине, как он дошел до жизни такой.
- Я у неё на квартире жил. когда в Колывани на тракториста учился. В общаге-то, сама знаешь, бардак. А я этого не люблю.  Может, отсталый я, в деревне рос. Привык поутру, если лето, дров поколоть, зимой лопатой помахать, воды из колодца принести, скотину накормить, в стайках почистить, дорожки прокопать. А в общаге что: поел-поспал, кровать заправил и все дела. Короче. нашел хозяйку, пустила на постой. Жила одна. Хозяйство кой-какое держала… Ну, я как мужик помогал ей во всём.    Соседки завидовали. Мол, видишь, какой хозяйственный. Чем не жених. И ей это нравилось. Она за мной  хорошо ухаживала, сыт был и обстиран. Ну, а что у неё было на уме –  тайна, покрытая мраком.
 Но вот перед пасхой истопила баню.  А в этот день в клубе концерт был, и она торопилась. Мне тоже хотелось сходить в клуб, но если идти в баню после неё, то точно опоздаю. Она как будто мои мысли читала. А пойдём, говорит, вместе. Я тебя не съем,  ты меня тоже. Надумаешь – приходи. И ушла. Я еще некоторое время посомневался и все же решился… Вот… Там все  и произошло. Первый раз…Ну, попарились, помылись, всё чин-чинарём… Потом идем в клуб, а она меня под руку держит. А мне чо-то так неловко стало, даже противно, Да и перед ребятами из группы неудобно. И в зале сидели – она всё меня не отпускала. И потом, после концерта шли домой тоже подручку. И дома ни с того, ни с сего стол накрыла, бутылку поставила. Я смотрю на неё, не понимаю, вроде бы праздник-то еще не наступил. А она говорит, мол, кому как, а у меня сегодня праздник. Да еще какой! Ты, мол, мужчина, тебе не понять…. Ну, и сели, выпили. Я тогда выпил первый раз. Ну, и развезло. И потянуло на подвиги. А ей, видно, то и надо. Всю ночь мы прокувыркались… А утром соседка пришла похристосоваться, а мы спим на её кровати совсем голые. Вот так и пошло дело… Потом стал замечать, что и самому это стало нравиться. И она уж не стала казаться мне такой…ну, не совсем подходящей. Дурачились как ровня. И так до самого выпуска.  А когда получил права, поехал домой  мать-отца попроведать, и она со мной собралась. Кое-как отговорил, даже пообещал приехать обратно… А тут  на тебе: ЦЕЛИНА! Я – в райком за путёвкой. А там – пожалуйста. Вот так и оказался здесь. А ей написал, мол, так и так – извини. Долг перед Родиной и всё такое. Ни как не думал, что она сюда припрётся. Да еще права качать начнет. А какие права?. Я ей ничего не должен. Ну, поила – кормила, я ей за это благодарен. А ей-то разве плохо было. Не маленькая, понять должна.
 За всё время Мишиного рассказа Нина ни разу не перебила его, не задала ни одного вопроса.
- Всё с тобой ясно, - Нина стала собирать посуду в походный ларь.  – Ты и мне потом так же сделаешь ручкой. Так ведь? Да еще ребёночка в придачу. Нет уж, извини, подвинься. Как-нибудь обойдусь без твоего участия.- Села на передок телеги, шлёпнула вожжой лошадку. Миша стоял и разочарованно смотрел ей в след, чесал свою пропылённую шевелюру.
А девчонки из-под берёзы с интересом наблюдали за ним.

                1962.