Дневники Алистовского. Глава VII

Василий Диков
В ДОЛИНЕ КОШМАРОВ.

12 октября 1924 года. Сегодня на улице шел дождь с грозой. Я все это время сидел дома и думал о том, что нас ждет в долине Кошмаров. Я, конечно, помню, что мне в детстве снились страшные сны, но мне, скорее всего, придется подготовиться к худшему. Учитывая лишь то, каковы гизары по своей кошмарной природе, мне уж страшно представить, каковы чудовища. Я, конечно, помню, как встретил их в первый раз, когда я ехал из Гурума в Алгору через тот злополучный тоннель, но там все произошло так быстро, что я толком ничего и не понял. В долине же мне придется все видеть детально и главное – не сойти с ума от ужаса. Ну и само собой сберечь своих молодых друзей.


Я проснулся от толчков Борги. Воин-кузнец разбудил меня и сразу же повел за собой неизвестно куда. «Борги, что случилось?» - спросонья спросил я. «Семен, я давеча обещал тебе выковать оружие. Время настало, потому что в долину с твоим оружием идти самоубийству подобно. Клинок окальпы перегрызет первый встречный кошмар, как пес кость», - ответил он. За нами увязался Диодор. Судя по взгляду, берсерк в предвкушении будущей работы. Как и любого воина, его слух услаждает звон кузнечного молотка и рев пламени, вырывающегося из доменной печи.

В Пристанище невообразимо тихо, когда хозяева отсутствуют. Даже ветер здесь дует как-то бесшумно. Борги подошел к костру и начал копаться в мешках, лежащих вокруг него. Из одного из них он достал несколько поленьев со светящимися фиолетовым прожилками. «Что это?» - спросил я, указывая на поленья. «Если тебя интересует, что это за порода дерева, то это курэйский громовой дуб. Уникальные деревья, выдерживающие и сохраняющие в себе энергию молний. Одного полена может хватить, чтобы держать доменную печь разогретой несколько лет. А уж если его использовать для обогрева помещений, то его может хватить на несколько десятилетий, а то и век. Только дерево это очень редкое, а те, кто находит – продают за очень высокую цену», - ответил кузнец, поджигая полено. «Но зачем ты тогда тратишь столь ценную древесину для ковки всего одного меча?» - спросил я. Кузнец попросил меня начать раздувать мехи. «Семен, Сестра-ночь сказала, что ты очень важная фигура в судьбе Курэя, а значит тебе нужно лучшее оружие, какое может дать этому миру мой кузнечный талант», - сказал кузнец. Он и Диодор достали довольно необычного вида молоты. Рукояти будто бы изолированы резиной, но разве здешние технологии дошли до такого, чтобы делать резину? Сами молоты были украшены королевским гербом. Воины подняли молоты к небу и торжественно произнесли: «С благословения Светлого Отца! Именем Древнего Ворона! Во славу великих гроз!» Над нами сгустилась неимоверно черная туча и ударила в молоты. Инструменты наполнились белым светом и издавали электрический треск при любом ударе об поверхность. «Семен, держи болванку», - сказал Борги, дав мне клещи. Я надел фартук и варежки. На углях печи лежал слиток загадочного металла. Я множество раз видел на металлургических заводах, что любой металл при сильном нагреве имеет цвет желтый, оранжевый, красный или белый, если уж довели, что называется до «белого каления». Но цвет этого раскаленного металла был… кобальтовый!!! Как это возможно? Вот уж воистину дивный сон! Только тут такое может быть!

Я поднял болванку. Готов поклясться, что этот слиток точно весил бы килограмм 5, может больше, но он был необычайно легок! Я перетащил его на наковальню и крепко ухватил, чтобы не сдвигался при ударе. Кузнецы ударили по заготовке. Искры брызнули во все стороны! Все сильнее и сильнее Борги и Диодор били по заготовке, придавая ей вид меча. «Ээээх, клянусь предками, как же славно было ковать оружие под песни королевы! Я был готов весь день не вылезать из фартука и ковать окальпы для Курэя, лишь бы слышать её песни!» - вдохновлено сказал Диодор, продолжая отбивать клинок.

Даже не мог себе представить оружия более дивного, чем это! На вид полуторный меч с гардой в форме гроз, в центре гарды и на конце рукояти сумеречные сапфиры, клинок длинный, посередине желобок. «Последние штрихи, Семен, - сказал Борги и нанес на клинок маленькую гравировку в виде герба Громоступов». Я просто не мог поверить своим глазам. Воистину воин-кузнец великий талант! Этот меч был равен по своей мощи тому, который из рук не выпускает Солорис.
-Семен, великое оружие, рождающееся на нашей наковальне – настоящие артефакты. Они бесценны, они особенны и превосходят простое оружие, - провозгласил Борги.
-Для меня будет честью носить такое оружие! – ответил я, приняв меч.
-Еще одно – каждое великое оружие должно иметь имя. Твое второе имя созвучно со словом «доброе предвестие» (По-курэйски это одно слово – «алиста»), поэтому твой меч будет твоим олицетворением – олицетворением доброго предвестия для нашего мира.

Диодор издал торжественный боевой клич и по-дружески хлопнул меня по плечу. «Семен, еще один ценный подарок тебе. Эта кольчуга сделана из того же металла, что и твой меч. Она необычайно легкая. Бери – целее останешься». Кольчугой я бы это не назвал. Это отчасти похоже на пластинчатый доспех. Кроме кольчуги на руках металлические перчатки, наплечники, на груди металлические пластины, а с пояса до ног идут поножи, больше похожие на юбку. Они мне чем-то напомнили те юбки, что носили солдаты Огненной гвардии. Выглядел я внушительно. Кажется еще чуть-чуть, и меня посвятят в Громоступы, учитывая то, сколько на мне было королевской символики.

Мы вернулись в Курэй. Эла и Зантул кормили воинов обедом. Урвиз уже вернулся от Бортулов. Он рассказал, что лорд Диамонд тревожится. Старика очень напрягает эта ситуация с налетчиками. Вурвил и Амайя, безусловно, держат ситуацию под контролем, но чутье старику подсказывает, что успокаиваться рано. Наследник рассказывал о предводителе налетчиков. В его взгляде читается что-то неумолимое, ужасающее. На вид он был стариком, однако, весьма крепким для своего возраста. Правую половину лица украшает непонятной формы метка синего цвета. Я сразу насторожился. «Сын, мы вернемся к Бортулам сразу после долины. Сейчас надо идти,» - прервал король. Мы быстро погасили костер, я помог Зантулу собрать посуду и вещи в сумки, и мы двинулись в долину Кошмаров.

Чем дальше мы шли, тем чернее становилась земля. Трава сменялась мертвой землей. Дневной свет мерк все больше. «Будьте осторожны и внимательнее оглядывайтесь по сторонам, - предупреждал Фульгур. – В долине даже воздух несет в себе погибель. Кошмары могут напасть на нас из любого места. Могут выскочить из-за камня, могут вырваться из-под земли, а могут и обрушиться сверху. Увы, их творец обладал богатой фантазией на формы жизни».

Вдруг раздался рык справа, причем очень раскатистый. Я не промедлил с ударом. Вспышка молнии показала огромное чудовище ростом с трехэтажный дом с огромной головой, чья пасть усеяна треугольными зубами. Туловище было мощным, чешуйчатым. Конечности были снабжены огромными когтями, похожими на лезвия. У меня от вида этого чудовища аж в сердце кольнуло. Маг не замедлил поддержать меня и выпустил более мощную молнию. Чудовище пало и еще долго горело.

«Вот же какой юркий парнишка, - усмехнулся Диодор. – А мне обычно первым отвешивают, прежде чем я понимаю, что кто-то рядом». Мы продолжили путь. Долина становилась все темнее и темнее. Ничего кроме горизонта и темных небес тут нельзя было увидеть. Я даже с трудом разбирал, что у меня под ногами находилось. Тишина наступила гробовая. Лишь где-то вдали едва слышно вой ветра. Все, что теперь было слышно – топот латных сапог. «Стоять», - скомандовал король. Мы остановились и прислушались. Лично я ничего не слышал. Однако король что-то услышал или увидел и тут же приказал устроить привал. «Эла, ничего не доставай. Мы не будем есть», - сказал Фульгур, останавливая девушку от доставания посуды из сумки. Громоступы довольно необычно расположились вокруг костра: Фульгур и Борги сидели около костра, в трех шагах сидел Диодор, в нескольких метрах от него в радиусе освещения костра сидел Урвиз. Сол и Крестаниум удалились у костра. Король сидел в потемках, а воина-смерть едва ли было видно в темноте. Даже его ярко-горящие глаза было плохо видно в темноте. «Что мы здесь ждем?» - спросил я мага. Старик приложил палец к губам. Я продолжал прислушиваться. Где-то вдалеке послышался легкий топот. Похоже на человеческие шаги. Точнее бег.

Громоступы обнажили оружие. «Семен, приготовься пустить молнию в мой посох по команде», - шепнул мне Фульгур. Я сконцентрировал заряд в руке и стал ждать команды. Нарушитель приближался, хотя и продолжал кружить. Я слышал, как его шаги становились громче и громче. Скоро свет уже начал выявлять его силуэт. Женственный. «Бей!» - крикнул маг, подняв посох над собой. Я пустил молнию в посох, после чего нарушитель напал. Это была на вид молодая девушка, издававшая жуткий рык. Образовался электрический купол, форму которого создали Громоступы. Теперь я понял, почему они так встали. Нарушительница начала беспорядочно бегать внутри купола, пытаясь напасть на кого-нибудь из нас. Воины гоняли её, пытаясь окружить. Но несмотря на тяжелые доспехи, они все равно старались не приближаться к ней. Тут в дело вступил Крестаниум. Воин-смерть схватил нарушительницу за солнечное сплетение и приложил к земле. Из его глаз в её глаза начало излучаться голубое свечение. Нарушительница перестала рычать и сопротивляться.
-Кто это? – непонимающе спросил я.
-Кошмара, наложница Экзеверана, - ответил Крестаниум.

Стоит отметить некоторую особенность этого имени. По-русски имя не вызывает никакого особенного впечатления. По-курэйски же имя звучит очень непристойно, обозначая женщину легкого поведения.

-И чем она нам поможет? – спросил Зантул.
-Она знает дорогу к обиталищу своего господина. Я беру её сознание под свой контроль. Она приведет нас к нему, - сказал воин-смерть.
Кошмара поднялась и спросила: «Куда желают идти гости?». Крестаниум приказал вести к хозяину. Какой бы человечной она не казалась, но она – кошмар. Она такое же порождение зла, как и гизары и прочие обитальцы Долины Кошмаров. Даже если нас сопровождает два сильнейших кошмара (если считать и Крестаниума), кошмары не постесняются напасть на нас, пусть и исподтишка. Поэтому мы выстроились следующим образом: впереди шел Крестаниум и беспрестанно довлел на сознание наложницы, чтобы она не опомнилась, впереди строя шел я и Сол, за нами Элу и Зантула с флангов прикрывали Урвиз и Борги, тыл защищал Фульгур, заодно и освещал нам путь (сумрачный сапфир излучал свет довольно необычного оттенка синего), а замыкал нас Диодор. Воин-берсерк надежно обеспечивал защиту от нападений сзади, так как его доспехи были массивны и громоздки, почти как у короля. Этакая ходячая стена. Только эта стена была очень свирепа в бою и с двумя секирами наперевес.

Кошмара привела нас к какому-то месту. Большая постройка, похожая на склеп. Не могу определить из какого материала воздвигнут сей склеп, но от одного вида этого материала мне не очень хотелось к нему подходить, я уж не говорю, чтобы прикоснуться. За склепом находилась… железная дорога? Что за чертовщина? Вполне привычные моему взору рельсы, только вагоны на них были странные. Они больше походили на платформы, на которых располагались большие гробы в человеческий рост шириной и в два длиной. По округе начали доноситься непонятные, но пугающие звуки. «Это трупный вагон. Ложитесь в гробы по двое, - сказал Крестаниум. – Этот состав привезет нас в обиталище Владыки Кошмаров». Громоступы безо всякого страха садились в эти ужасающие вагонетки, чего не скажешь о моих юных друзьях. Зантул и Эла были жутко встревожены. И если парень пытался хоть как-то взять себя в руки, то девочка была на грани истерики. Я предложил Зантула поместить к Фульгуру, а Элу – ко мне. Я чувствовал, как девочка дрожала в предчувствии леденящего ужаса. И её предчувствия не были обманчивы. Когда мы легли, гробы моментально с резким грохотом закрылись решетчатыми ржавыми крышками с зубьями, шипами и острой кромкой. Состав тронулся.

Несколько минут мы ехали с несмолкаемым грохотом. Затем мы провалились в темноту, и стало тихо. Даже грохота не было. Эла прижалась ко мне. Честно признаться, мне тоже стало не по себе, хотя по моему лицу это было не заметно. Из глубин пустоты начал доноситься гул. Он нарастал и нарастал. Видимо, мы приближались к крепости, в которой обитает Экзеверан. Тут гул заглушили истошные вопли. На душу будто огромный камень упал. Жутко сдавливало, что даже дышать едва мог. Эла пуще прежнего задрожала, всхлипывая. Бедная девочка. Все-таки рано она приняла воинский обет. Послышались зловещие голоса и грохот, похожий на барабаны. Поезд проносился под залами, по которым бродили кошмары, потом комнаты пыток, где несчастных курэйцев мучили гизары. Эла не выдержала и закричала. Её крик разнесся эхом по всем комнатам, и вдруг все снова утонуло в темноте и тишине.

Среди темноты я увидел два бирюзовых огонька. «Приехали. Выходите», - раздался голос Крестаниума. Загорелись факелы. Мы оказались в подземной станции. Кошмара ушла в темный тоннель. Воин-смерть поторопил нас. Я еле-еле вытащил Элу из гроба. Девочка вся дрожала и едва ли на ногах держалась. Лицо бледное, дрожащее дыхание, в глазах глубокий ужас. Урвиз вызвался нести её на руках. Думаю с ним ей будет спокойнее, чем со мной. Тоннель был длинным. Крестаниум беспрестанно следил за тварью в человечьей личине. Остальные Громоступы шли с обнаженным оружием, так как в обиталище Владыки Кошмаров больше всего вероятность нарваться на неприятности.

Наконец мы пришли в главные покои Экзеверана. По правде говоря, его покои походят на адские чертоги. Стены из оранжевого кирпича, источающие какую-то зловонную жидкость. Колонии в виде когтистых рук, причем мне кажется, что они шевелятся. «Какие неожиданные гости нагрянули в мой дом?» - эхом по залу пронесся слащавый мужской голос. Крестаниум освободил фаворитку Владыки Кошмаров от своего влияния. Кошмара завизжала: «Прости меня, мой повелитель! Эти смертные околдовали меня! Я не смогла им сопротивляться и привела сюда!» С лестницы величавой походкой спустился сам Экзеверан. Владыке Кошмаров не чужда вычурность в одежде. Богатая одежда, усыпанная драгоценными камнями, сшитая наверняка из диковинных тканей. Одежда украшена рисунками и страшными рожами с шиловидными зубами.
-Удивлен столь высоким гостям в моем дворце. Чем обязан королю Громоступу и его приближенным? – услужливо раскланялся Экзеверан.
-Не делай вид, что не осведомлен в причине нашего пришествия, Владыка Кошмаров. У тебя есть то, что нужно мне, - строгим голосом ответил Солорис.
-Ах да! Таинственное послание королевы, оставленное мне. Даже представить себе не могу, что там написано, впрочем, как и то, какими способами ей пришлось убеждать меня сохранить эту бумажку у себя, - коварно улыбнулся Экзеверан.
-Довольно словоблудия, Экзеверан! Ты и так достаточно отнял у нас времени! Возвращай письмо! – не выдержал Фульгур.
-Я бы с удовольствием, да только вот незадача! Мои глупые слуги поместили письмо в одну из пещер, которая находится в Пропасти Душ. Я уже казнил их за глупость, но до письма добраться не могу. Думаю, раз вы такие храбрые, что смогли добраться до самого моего жилища, так какие сомнения могут быть в том, что вы доберетесь до своего письма невредимыми, - сказал Владыка Кошмаров, растянув наглую улыбку на лице.
-Ты типичный представитель своей породы. Показывай, где твоя бездна, - нахмурил брови король.

Экзеверан попросил нас отойти в сторону и позвал своих слуг. В зал вошли несколько гизаров в длинных мантиях и хвостатых капюшонах. Они собрались кругом в центре зала и начали нашептывать зловещие слова. Видимо колдовство. В центре встала Кошмара и начала извиваться, как одержимая. Из трещин в полу начал вырываться красный свет. Послышался треск. Пол буквально начал проваливаться, при этом фаворитка Владыки Кошмаров оставалась висеть в воздухе, будто под её коленями остается пол. Провал постепенно сформировался в лестницу, ведущую в подземелье. «Прошу, господа, вниз» - услужливо с той же наглой улыбкой пригласил нас Экзеверан. Нутром чую, что он что-то недоброе затеял.

Мы шли по длинному темному тоннелю. Фульгур шел рядом с Владыкой Кошмаров, а остальные Громоступы шли кольцом вокруг нас, так как мы наиболее лакомые жертвы для любых чудовищ, которые могу спрятаться в стенах.
-За все время пребывания здесь я не видел ни одного кошмара. Почему так? Мне родители рассказывали, что в Долине Кошмаров их столько, сколько за всю жизнь по всему Курэю не встретишь, - удивлялся Зантул.
-Все дело в самом Владыке, Зантул. Каждый из них обладает своей чертой характера. Предшественник Экзеверана был исполнен ненавистью к людям и жизни в целом, поэтому при нем было не продохнуть – чудовища и гизары ордами набегали на Курэй. А Экзеверан у нас по другой области. Он любит плотские утехи и извращения в разной степени омерзительности, - ответил Крестаниум.

Тоннель закончился огромной пещерой. Очень странная вокруг вроде бы кромешная тьма, но грани всех камней светились белым, из-за чего в некоторых местах грани складывались в зловещие лица. Впереди была бездонная пропасть. Я хотел подойти и посмотреть вниз, но Сол удержал меня и сказал: «Не подходи». Это было средоточие зла в этом мире. В эту пропасть Владыки Кошмаров кидали пленных курэйцев, чтобы извлечь их жизненную силу, либо же своих слуг, чтобы увеличить концентрацию зла во тьме этой пропасти. Фульгур снова направил свой грозный взор на Экзеверана: «И что ты удумал, змей?». Кошмара положила перед нами веревки. «Единственный способ, как вы сможете добраться до своего письма – спуститься по веревке в пещеру, - с наглой ухмылкой сообщил Владыка. – Только беда в том, что у меня веревок есть только на двоих. Если никто не возражает, я бы хотел взглянуть, насколько важно королю это письмо, заодно и узреть, на что способен чужак из другого мира». Он явно говорил обо мне, так как из всей нашей компании я один живу в СССР. Старый маг хотел было взорваться бранью на Владыку Кошмаров, но король удержал его от этого и взялся за веревку. Я последовал за ним и привязал веревку к надежной скале.

Когда мы с Солом начали спускаться, пещера наполнилась гулом. Вдали послышался грохот гонгов, откуда-то раздавался звук мощной вибрации, будто кто-то дергал гигантскую струну. Я хотел взглянуть на источник странной музыки, собравшейся из этих звуков, но чуть не сорвался. Благо в последний момент меня за руку поймал Сол и сказал: «Не ослабляй сосредоточенность, Семен». Скоро мы спустились в пещеру, где должны были найти послание королевы. Стоило нам сделать шаг вперед, как из мрака тоннеля в нашу сторону стали медленно лететь металлические шары. «Все-таки он не хочет упустить шанса убить меня», - прорычал сквозь зубы король. «Что это?» - спросил я. Солорис объяснил мне, что это загадка Владык Кошмаров. Они часто любили подвергать этому испытанию сильнейших из тех курэйцев, кого им удавалось отловить. Суть в том, что перед испытуемым витает невидимая магическая фигура. Он должен ловить шары, которые связаны с этой фигурой, раскалывать их надвое и вставлять в углы. Опасность в том, что пригожие камни совершенно неотличимы от фальшивок, и первая же ошибка кончится смертью. Единственное оружие в данном случае – интуиция. Сол велел мне держаться за его спиной и ни в коем случае не касаться шаров. Причин для переживания не было, ведь отец рассказывал и готовил Солориса к этому, но я все равно занервничал. Мы уже прошли несколько десятков метров, А он так и не взял ни одного шара в руки. И тут он резко схватил один из них. Пару секунд он смотрел на него, после чего сжал его в руке с такой силой, что железный шар раскололся. Вот это мощь! Потом он схватил другой шар и точно так же уничтожил его. Третий, четвертый, пятый. Король уверенно пошел вперед, предав свою судьбу в руки интуиции. Один за другим он хватал шары и раскалывал их, разыскивая нужные. Вдруг он остановился, схватил один шар, расколол его на две половины и протянул их вперед. «Есть один», - шепну себе под нос Сол. Половинки зависли в воздухе. Громоступ продолжил искать нужные шары, раскалывая фальшивки. Уже нашелся второй шар. Судя по расположению углов фигуры, должен получиться шестиугольник. Впереди показалась стена. Тупик? «Куда мы пришли?» - спросил я. Солорис молчал. Он схватил последний шар и вставил половинки на положенные им места. Углы фигуры начали соединяться между собой красными лучами. «Отойди назад», - сказал король. Я отошел. Солорис сжал руку в кулак и со всей силы нанес удар в самый центр фигуры. Стена не выдержала удара и с оглушительным грохотом обвалилась, как от взрыва динамита. Перед нами открылось большое помещение с пьедесталом в центре. Мы подошли к нему и увидели письмо Унеи. Пока Солорис читал его, я услышал гул в тоннеле. Похоже, там что-то обвалилось.

На обратном пути я заметил, что тоннель значительно расширился, хотя я и не видел камней, которые должны были отколоться и образовать завал. «Не нравится мне все это», - сказал я. Тут как из-под земли появился Экзеверан с несколькими чудовищами. «Похоже было слишком легкомысленно с моей стороны надеяться на твою ошибку при прохождении испытания, олорис Громоступ, король Курэя. Но, по крайней мере, со мной альтернатив не будет», - ехидно сказал Владыка Кошмаров и натравил на нас монстров. Король достал из-за пазухи нечто похоже на черное перо и воскликнул: «Призываю свою семью! Явитеь, братья мои!» В следующий миг в несколькиш шагах впереди Сола в ряд стояли Громоступы. Все: Урвиз, Борги, Диодор, Фульгур и Крестаниум. Причем по ходу перемещения наследник короля прихватил с собой Элу, а маг – Зантула. «Ни один Громоступ не умрет здесь!» - воскликнул король и бросился в бой. Монстры Экзеверана были довольно матерыми и свирепыми, но Громоступы были сильнее. Мне и моим молодым друзьям не удалось внести свою лепту, так как было рискованно вмешиваться в эту битву титанов. Девока только успела окальпой проткнуть руку одному из кошмаров, а я лиш один раз из-за спины воинов метнул в кого-то молнию. Одолев чудовищ, Солорис схлестнулся один на один с Экзевераном. «Довольно! – разозлился Владыка Кошмаров. – Слишком долго я с вами игрался!» Он схватил короля за горло, как котенка, и швырнул в другой конец тоннел, где Сол врезался в стену и упал в пропасть. «Отец!» - в ужасе крикнул Урвиз. При ударе из груди короля вырвался странный бирюзовый свет и посыпали искры. Экзеверан не успел обрадоваться своей победе – в следующий миг из его груд с брызгами крови вырвались гсирасты Крестаниума. «Это была твоя смертельная ошибка, выродок», - шепнул воин-смерть и снял Экзеверана с клинков мощным ударом ногой в спину.

Мы поторопились к пропасти. Внизу происходило что-то невероятное. Из темных глубин доносились раскаты грома и вспышки света. «Что там происходит, Фульгур?», - спросил Урвиз. Но маг лишь пожал плечами. Похоже там творилось такое, что даже старый грозовой маг не знал ответа. Раскаты грома становились громче, а вспышки ярче. Похоже, источник приближался к нам. Мы отошли назад. Из пропасти, окруженный ярким бирюзовым светом, вылетел Солорис. Его глаза горели бирюзой, а тело источало электрические заряды. Как только он встал на землю, свет рассеялся, а сам Сол упал без чувств на землю. Мы столпились вокруг него, чтобы выяснить, что с ним произошло и как ему помочь. Вдруг у меня перед глазами все потемнело. Я потерял сознание.


13 октября 1924 года. Я проснулся рано. На часах 4 утра. Больше не мог заснуть. Не понимаю, что произошло. Мы сразились с Владыкой Кошмаров, его чудовищами, потом Солорис упал в пропасть, но какая-то сила вернула его оттуда. Мы хотели помочь ему, но тут я сам упал.

13 октября. Вечер. Весь день меня посещали тревожные мысли касательно того, что со мной могло произойти. Я уже один раз попадал в такое положение, но в конце концов я оказался в Асдегарде, причем вполне живым и здоровым. Но что же произошло на этот раз?