Диспансер

Дмитрий Дискейн
- Я знал, что этот момент настанет. – Отец положил руку сыну на плечо.
- Пожалуйста, не оставляй меня здесь! – Взмолился сын.
- Да не беспокойся, первые пару дней будет трудновато, а потом привыкнешь. Не заметишь, как выпишут. – Отец похлопал мальчика по плечу. – Я сам через это прошёл, когда был примерно в твоём возрасте.
- За что тебя родители сюда положили?
- Козу повесил. – Последовала неловкая пауза. – О, ты не подумай! Это произошло случайно. Как ты знаешь, в детстве я жил в деревне. Ну, так вот, я пас козу. Потом прибежали ребята и позвали играть в футбол. Я привязал козу к дереву и побежал с ними. Дерево стояло недалеко от обрыва. Ну и каким-то образом коза сорвалась вниз.
- Так ты же не виноват.
- Вот и я так думаю. Но в итоге мальчишки, чтобы прикрыть свои за.… В общем, они сказали, что я в футбол с ними не играл. А один из них наврал, что видел, как я столкнул козу с обрыва.
- Почему он так сказал?
- Всё из-за того же футбола. Я был нападающим, не любил пасоваться. Всегда пытался обвести игроков команды противников и забить гол. Правда, мне это редко удавалось. Тот парень был тоже нападающим. Однажды, после такого матча мы с ним подрались. Ну как подрались, он меня избил. Я пожаловался его родителям и ему влетело. Больше он меня не трогал. Поэтому мы с мамой и говорим тебе, что ябедничество – это хорошо.
- Какие люди! – Произнёс вышедший из кабинета мужчина в белом халате. – Вовка, безумно рад тебя видеть!
Мужчины обнялись.
- Сынишку привёл к нам? – Бросив взгляд на мальчугана, произнёс врач. – Приятель, как звать тебя?
- Лёша.
- Очень приятно, а я Иван. Твой отец был в первой пятерке пациентов данного психоневрологического диспансера.
- Да были времена. – Вздохнул отец мальчика.
- Тогда ещё двери в туалете закрывались на защелку. – Улыбнулся врач.
Это был мужчина лет пятидесяти, с черненькой бородкой и в больших круглых очках.
- Вы лечили моего отца?
- Нет, я тоже из первой пятерки. Эх, дали мы жару с твоим папаней и с тем парнем, который любил мочиться в игровой комнате.
Через некоторое время мужчины распрощались, а Иван пригласил мальчика в свой кабинет.
- Итак, Алексей ты знаешь, почему ты здесь оказался?
- Я часто прогуливал школу, а последний месяц вообще туда не ходил.
- Счастливчик! А я вот не знаю, как меня угораздила здесь очутиться, когда был пациентом – знал. – Иван открыл шуфлядку и достал карточки с разнообразными чёрными кляксами. – Пройдём тестик?
- Хорошо. – Произнёс Лёша.
Мужчина попеременно показывал мальчику карточки и спрашивал, что тот видит.
- А здесь что изображено?
- Бабочка.
- Послушай Лёша. – Врач немного напрягся. - Нужно отвечать честно. Если видишь женскую грудь на картинке, то так и скажи.
- Но я вижу бабочку.
Врач повернул карточку к себе и сосредоточено смотрел на неё секунд десять.
- Ладно, проехали. – Иван откашлялся.
Лёша продолжал отвечать на вопросы врача, но на одной из картинок он запнулся. Там была изображена фотография козы, которая щипала травку у обрыва.
- А причём здесь фото козы? – Спросил мальчик.
- Действительно, - Иван посмотрел на фото. – Это ещё осталось от того врача, который работал с твоим отцом. На фотографии та самая коза.
- Как она здесь оказалась? И кто её сфотографировал? – Спросил Лёша.
Врач сделал пометку в своём блокнотике.
- Слишком много вопросов молодой человек и это настораживает.
- Но… - Хотел возмутиться мальчик.
- Не нужно никаких «но». – Перебил Лёшу врач. – Сейчас позову санитаров, и они быстро тебя утихомирят.
Испуганный Лёша сидел молча и смотрел на врача, на лице которого начала проступать улыбка.
- Ааа, повёлся! – Иван засмеялся. – Я просто пошутил. На самом деле фото добавил к картинкам я. Ну прикольно же?
Мальчик ничего не ответил.
- А сфотографировал козу не кто иной, как мой хороший друг и твой отец. Не так легко повесить козу, тут нужна подготовка.
Удивлённый Алексей сидел и молчал, он был потрясён услышанным.
- Небось, он рассказал тебе, как его оклеветал коллега по футболу? Первая пятёрка не так-то проста. – Иван стукнул кулаком по столу.
- Можно я пойду?
- Конечно, у нас ещё будет время поговорить. В семь часов ужин, не опаздывай. Если не найдешь, то спроси у медсестер как пройти на кухню.
Лёша сидел на скамье в коридоре. Пациенты медленно двигались в сторону кухни. Недалеко от скамейки стоял парень и что-то бормотал, рядом с ним стояла медсестра и пыталась уговорить его пойти ужинать.
- Ты Лёша? – Спросила молодая девушка.
- Да.
- Слушай, нужна твоя помощь, не мог бы ты хлопнуть в ладошки?
- Простите?
- Видишь Сергея? – Медсестра указала в сторону бормочущего парня. - Не могу никак его загнать есть. Если хлопнешь в ладошки, то он испугается и побежит в столовую.
После Лёшиного хлопка Сергей кинулся не в столовую, а залез под лавку.
Медсестра засмеялась.
- Он не побежал в столовую.
- Знаю, - немного успокоившись, произнесла медсестра. – Он, когда хлопают, всегда залазит под лавку. Это поднимает мне настроение.
- Но вы ведь врач!
- Я не врач, а медсестра. Да и не хлопала я, а попросила тебя. Мне бы это делать было некорректно.
На следующий день Лёша опять пришёл к Ивану.
- Привет мальчуган, проходи и садись. Ну как тебе здесь?
- Не нравится.
- Вот и славно. Выписываю я тебя!
- Так быстро? – Лёша был приятно удивлён.
- Недавно звонил один из нашей первой пятёрки, тот, что любил помочиться в игровой. Ему все врачи ещё тогда говорили, что психиатрия – твоя судьба, вот он пошёл по ней и так высоко поднялся, что сейчас помогает составлять новый список психиатрических заболеваний западным коллегам. Великий человек! Ему принадлежит высказывание «Нет здоровых - есть не продиагностированные». Фантазия там у них закончилась и нужен новый человек, чтобы придумать побольше диагнозов.
- Понятно. – Произнёс Лёша.
- Ведь, чем больше диагнозов – тем больше работы. Так что, чтобы приступить к новой работе – нужно дела здесь уладить. Всех выписываю. Через пару часов отец за тобой заедет.