Гл. 21. Ракеты и весна

Владимир Озерянин
               
см.фото: "Крылатые ракеты". В СССР появились на вооружении, примерно в 1969 году.


       В прессе и других электронных СМИ того периода поднялась  дикая вакханалия по поводу крылатых ракет. Эти проклятые америкосы, оказывается, где-то на днях изобрели какую-то страшную ракету. Наши радары, мол, ее не берут, летит она, чуть ли не в метре высоты над землей, хитро огибая рельеф местности, и попадает в точно заданную цель. Спасения от нее нет. А еще они снабдили ее нейтронными зарядами, которые уничтожают все живое, но разрушений при этом почти не происходит. Ну, вообще обнаглели проклятые капиталисты-империалисты. А еще они хотят разместить их в Западной Германии, и вообще где только возможно, поближе к границам СССР.

          Все это нам помимо СМИ постоянно вдалбливали на политзанятиях. Мы прямо горели ненавистью к заклятым врагам. И по моим представлениям того времени 99 и 9% личного состава во все это твердо верили. Но уверенность в мощь своих вооруженных сил была настолько велика, что все эти попытки врагов чего-то там предпринять, воспринимались не больше, чем мышиная возня. И даже вызывало недоумение, зачем наши    тратят столько сил и средств, чтобы вообще поднимать шумиху по недостойным внимания вопросам.

             И тут как-то на очередных политзанятиях я от нечего делать стал перелистывать один «шибко умный» учебник. «На страже социалистического отечества» назывался. Нам их постоянно выдавали на занятиях и в часы самоподготовки. Но они были настолько бестолковы и тошнотворны по содержанию, что их никто не только не читал, но даже и не листал. Так и лежали они на столах в ленкомнате. Почти в первозданном виде. Переплет картонный, на бумаге самого низкосортного качества.

              Небрежно перелистываю и вдруг замечаю картинку, а под ней краткий комментарий: «Погрузка крылатой ракеты на боевой корабль. 1967год». Вот тебе раз!  Смотрю год издания учебника -1972. интересно, это когда же она, эта крылатая была изобретена у нас, запущена в производство, принята на вооружение, и уже попавшая на картинки в открытые учебники? И мы о ней никогда не слышали. Интересное кино, эта пропаганда.

           Хотелось задать   замполиту каверзный вопрос. Но примерно догадываясь о его реакции и последствиях для меня, благоразумно воздержался. Ходил в тот период в армейской среде анекдот. Общаются по телефону их президент и наш генсек: - Слышал ли ты, Леня, что мы изобрели новое оружие, нейтронное называется?
-Ну и что?
- А то, что оно живую силу уничтожает, а все материальные ценности сохраняются. Ты это представляешь себе?
- Ха, удивил, я уже четыре года, как придумал анти нейтронное оружие, - отвечает Ильич.
 -Это еще что такое?
 - Это Рони, пострашнее твоего нейтронного во много раз. Институт прапорщиков называется.
 -Ну и что?
- А то, что если я их запущу в твою Америку, вся живая сила останется, а о материальных ценностях сразу забудь.


                Мягкая потсдамская зима на исходе. Потянуло свежестью. Почки на деревьях в нашем сквере на сносях. Март, апрель.
В голове толкутся мысли: "Ух, ты! Неужели скоро год? Но ужас, ведь еще год впереди. Не выдержу. А если выдержу, то ни за что в прапорах не останусь."
 Такие мысли посещают  пустую  солдатскую  голову на фоне  весеннего гормонального всплеска. Снега уже и в помине нет. Зазеленели газоны. Снова в наш скверик перед тыльной стороной медроты потянулись дембеля. Фотографироваться в обнимку с обнаженной немецкой Аленушкой с братцем Иванушкой в козлином обличье. Аленушке на голову надевают пилотку, козлику на морду противогаз. Получаются фотографии в стиле" руссиш-культуриш. "



 Мы из своих окон поневоле смотрим с тоской на эту идиллию в день по несколько раз. Окно из кабинета командира части выходит прямо на эту статую, но он никому не мешает и не запрещает. Солнце, трава, цветы, птички поют. Май. Вчера прибыли первые молодые фельдшера. Господи, какие они смешные! Неуклюжие зеленые человечки. Неужели и мы год назад выглядели так же?


             Дош и Шершнев слиняли на дембель почти незаметно. Где-то долго неделями пропадали. Отсыпались. Забежали в отделение. Шершнев как, всегда пряча свои глазки-пуговки в глубоко запавших глазницах, с деланным озорством и равнодушием толкнул меня в бок, пожал руку. Произнес дежурную фразу:
 - Служи сынок, как дед служил, а дед на службу х.. ложил!
 И еще добавил: - С тебя люди будут, не сомневайся...
 Он, гад, помнил тот случай со шприцем, и я думаю, что будет помнить еще долго. Дош тоже на ходу, осклабившись своей ехидной ухмылкой, сунул руку, и они навсегда исчезли из моей жизни и службы. Чекменев остался прапорщиком и ушел служить в медпункт нижней бригады. Мишка Иванов остался старшиной - сверхсрочником. Клиническим лаборантом. В медроте.

   Дело в том, что все места фельдшеров -прапорщиков во всей дивизии были укомплектованы на 100%. Негде было палец просунуть. Ему и здесь не повезло. Чудной он был. Уже и два года отслужил, и изо всех сил изображал серьезного, и начальство ему многое доверяло, а вот мужчиной все еще так и не стал. Детская застенчивая улыбка на лице. Умилительная картавость и ни одного волоска на бороде. И пошел он в лабораторию кровь сосать и какашки намазывать на стеклышки. В других медицинских заведениях-учреждениях чисто женская работа. Но так как в нашей дивизии женщин не держали, то досталась она марийцу Иванову.


           Мы совсем "осиротели". Вообще из отделений не вылазили, работали бессменно. Молодежь в это время, проходя КМБ, усердно утрамбовывала  асфальт на плацу,  а мы их ждали, как избавления, хотелось отдохнуть.
 Приближалось девятое мая. В дивизии назначен парад. От медроты тоже определена коробка* для прохождения. Нам, несмотря на перегрузки в отделении, пришлось натереть мозоли на плацу. Тем не менее, во время генеральной репетиции, генерал Плышевский, огромный боров, с луженой глоткой, орал с высокой трибуны:
     -Медицинская рота (а она, как и положено, шла в замыкании) ползет как чмо* ходячее!!! Не привлекать ее к параду!

     Мы не сильно обиделись на его оскорбительные слова. А отмене прохождения на параде, наоборот обрадовались. Триста с гаком лет назад, мясник Петя I рекомендовал:
- Не ставить в строй интендантов и медиков, дабы не портили его внешний вид!
Ни хрена. Советские начальники от мала до велика, от создания Красной Армии и до ее развала, не желали прислушиваться к мудрому повелению царя- батюшки. Наоборот, некоторые идиоты при власти, прямо с каким то остервенением пытались из хирургов и психиатров выдрессировать роты почетных караулов. Пытаются и поныне.
 


    *строевая коробка, это такой квадрат, или прямоугольник, состоящий из человечков-военных.
*ЧМО-части материального(тылового) обеспечения в годы ВОВ. Позднее эта аббревиатура стала нарицательной в армии. Этим словом ,с презрением называют любого, кто так или иначе не вписывается в общепринятые армейские рамки.