Ищу человека

Элам Харниш
Уважаемые Прозаряне...
Хочу обратиться к Вам с небольшой просьбой...
Но сначала предыстория...

Мы все живём на просторах бывшего СССР и не только...
В далёкие, приснопамятные, советские времена, у меня были друзья, что естественно для нормального человека...

Одной из них была девушка, супруга моего однокурсника... - Марка, который публиковался на Стихаре под ником Стрэнджел...

Вот ссылка на его страницу... - https://stihi.ru/avtor/strangel

Звали её Ирина Фоменко... И она, и он... – талантливейшие люди, писали прекрасные стихи... А ещё он сочинял музыку, исполняя эти песни под гитару у меня дома, выступал с ними в студенческих спектаклях...
Они принимались на ура бакинским студенческим братством, были самыми настоящими хитами... - столько в них было искренности и доброты, любви и надежды...
 
Даже спустя десятилетия, уверен, они бы не затерялись, возьмись кто-либо их исполнять в жанре авторской песни...

К сожалению в 90-х ребята развелись... - она уехала, а Марк пропал... - последние произведения и написанные им отзывы, на его странице, датируются сентябрём 2007-го...

***
 
На память мне грех жаловаться и, предварительно открыв страничку от её имени, выложил четыре текста на Стихаре...
С удовольствием выложу их здесь... - вдруг кому-то будет лень переходить по ссылке, несмотря на то, что по правилам сайта выкладывать чужие произведения целиком, считается плагиатом...

Может припрыгать цепная собака модераторов по кличке... - Сыр, и начнёт вонять и тявкать, требуя удалить произведение, в противном угрожая случае закрытием страницы...

Так вот, дорогие Прозаряне, суть моей просьбы та же, с которой я обращался к авторам на Стихаре, помочь мне найти Ирину Фоменко на просторах бывшего СССР, и если это удастся наладить переписку, а главное вручить ей ключи от странички с её стихами...

Вот ссылка...

http://www.stihi.ru/avtor/ifom65

Бог не выдаст... – Сыр не съест...

***
 
Маленькое царство...

Где-то за синим морем...,
А может за дальней-далью...,
Скитаясь по старым сказкам...,
И прячась по детским снам...,
Жило-поживало царство...,
Вихрастое, в конопушках...
И тучки не пролетали...,
По крошечным небесам...

Маленькое царство, маленький народ...
Маленькие сласти крошка небосвод...
А порою поздней, поздней, поздней...
Там увидишь ты...,
Маленькие звёзды из большой мечты...

На маленьком царском троне...
Висели махры паутины...
Давно заждалась корона...
Хозяина своего...
И все непоседы... - принцы...,
И даже совсем не принцы...
Бросали свои игрушки...,
И шли воевать его...

Маленькое царство, маленький народ...
Маленькие сласти крошка небосвод...,
А порою поздней, поздней, поздней...
Там увидишь ты...,
Маленькие звёзды из большой мечты...

Коротенькие штанишки...,
Картонные латы сверху...
И старенький деревянный...,
Но быстрый и верный конь...
Поскачет за океаны... – там радостно и воздушно...
Там люди цветы сажают...
И ныне пустует трон...

Маленькое царство, маленький народ...
Маленькие сласти, крошка небосвод...,
А порою поздней, поздней, поздней...
Там увидишь ты...,
Маленькие звёзды из большой мечты...

Я помню, и я однажды...
Далёкий маршрут наметил...
Я тоже туда стремился...,
Я тоже туда бежал...
И только когда я понял...,
Что вырос, и нет надежды...,
Я духу тогда набрался...,
И сыну о нём рассказал...

Маленькое царство, маленький народ...
Маленькие сласти, крошка небосвод...,
А порою поздней, поздней, поздней...
Там увидишь ты...,
Маленькие звёзды из большой мечты...

Маленькое царство, маленький народ...

***

Облака...

Облака... - белокрылые птицы...,
Пилигримы небесных дорог...
Не дано вам домой возвратиться...,
И взойти на родимый порог...

Суждено вам по небу скитаться...
Под напором судьбы и ветров...
Разойтись, чтоб уже не встречаться...,
Разлетевшись, не свидеться вновь...

Ваши радость и боль отзовутся...,
В каждом искреннем сердце людском...
Ваши слёзы на землю прольются...,
Очищающим душу дождём...

Сквозь все расстоянья и грозы...
Мы слышим, как плачут берёзы...,
И как поднимается к звёздам...
Дымок от костра...

Мы этою памятью живы...,
Коней золотистые гривы...,
И небо над синим заливом мы помним...,
Мы помним всегда...

***

Скрипка...

Я часто вспоминаю тот рассвет...,
Когда на чердаке пустого дома...,
Где царствовал унылый серый свет...
Нашёл предмет большой и незнакомый...

Я торопливо пыль с него стирал...,
То оказалось был футляр от скрипки...
Заброшенный, от паутины липкий...
Давно его никто не открывал...

А после я на скрипку ту смотрел...
Смычок к ней сбоку жался одиноко...
Я до струны дотронуться посмел...,
И снег пошёл пушистый и глубокий...

И засветилось тусклое окно...,
В клочки порвав размеренный покой...
Я до сих пор, хоть столько лет прошло...
Упрямо верю, стоит лишь рукой...,

Коснуться струн забытой старой скрипки...,
И от пронзительной тоски, что сердце студит...
До неуверенной доверчивой улыбки...
Всего секунда... – дальше легче будет...

***

Зима...

Зима покуда не ушла...,
Зима не хочет уходить...
Она все силы собрала...,
И ветром северным свистит...

Скрипят под ветром дерева...,
Скрипит, дрожит ветвей скелет...,
И зябко съёжилась трава...,
Едва увидевшая свет...

Рывками ветер бьёт в стекло...
И в проводах гудит-гудит...
У мира отобрав тепло...,
Зима не хочет уходить...

И белый снег кружит-кружит...,
В апреле, словно в январе...,
И на пустых ветвях лежит...,
И на листках в календаре...

И снова ветер бьёт в стекло...,
И в проводах гудит-гудит...
У сердца отобрав тепло...,
Зима не хочет уходить...

***

Здесь ко мне в гости приходит большое число читателей, а на Стихи.ру, открыв страницу, я не посчитал для себя возможным ходить по авторам, с целью привлечь к ней внимание... - на нашем портале, впрочем, как и везде, если ты не проявляешь активность, никто не интересуется ни тобой, ни твоим творчеством... - за год заглянуло немногим более ста человек...

Мои попытки зарегистрироваться на сайте "Жди меня",  результата не дали... – не получалось, не знаю почему... Поиск в соцсетях... – тоже мимо...
Может у моих друзей-россиян, лучше получится...

Оставлю ещё кое-какую информацию, которая может помочь в поисках...
У Ирины и Марка был сын, если мне не изменяет память... - 1984 года рождения, и звали его Станислав... - Стасик, и ещё, может кто-то знает этого человека... - у неё была прекрасная подруга, тоже в 90-е уехавшая из Баку... – Лариса Жуховицкая...
 
Есть вероятность, что Ириша поехала к ней... – если бы я знал, куда?...
Итак, написав эту миниатюру, я преследую двойную цель... - в первую очередь найти Ирину Фоменко, и, заодно, донести до читателей её творчество...