Ледяной огонь - 19 глава

Мэри Кейт Линн
Я не знала, что там наколдовала Сол, но это не было смешно. Вообще.

На этот раз я понимала, что все вокруг сплошной сон, но это не отменяло удивительно реальных ощущений. Плюс ко всему, я так сильно скучала по Тину, что не могла заставить себя на него не реагировать.

Сон оборвался, когда Тин начал целовать мне спину, что не радовало. Это заставило меня проснуться злой и неудовлетворенной, что было довольно странно, потому что обычно я редко злилась.

Возможно, причиной всему этому был Фоас. Нет, это определенно была его вина.

Пришлось вставать и быстро приводить себя в порядок – я подозревала что мои мучения в отношении учебы будут продолжаться.

Я не сильно ошиблась, когда в фиолетово-зеленую гостиную зашла Маркиза.

Да-да, вы не ослышались – это была та самая Маркиза.

Возможно, мои глаза напоминали блюдца, раз она, сев, громко бросила книги на стол и грубо заявила:

- Закройте рот, горло саднить начнет.

Ее белокурые волосы были собраны в строгую прическу, на носу покоились очки в золотой оправе, а строгое платье серого цвета с вишневого оттенка рисунком настолько старило ее, что, казалось довольно молодой Маркизе стукнуло тридцать пять, как минимум.

- Я – Маркиза Луан тюр Сэлен, прошу запомнить мое имя и не путать в будущем. Занятия юриспруденции вы будете проводить под моим надзором.

Я поняла что сижу с открытым от удивления ртом когда Маркиза вопросительно подняла на меня бровь.

Я просто не могла не заметить иронии в том, что юриспруденции меня учила пиратка.

- Приятно познакомится, - наконец выдохнула я.

Начав листать книги, Маркиза с самым спокойным лицом тихо, едва шевеля губами, сказала мне:

- Меня прислали вам нянькой – огнийцы ополчились на ваше честное имя, как мухи на навоз.

- Я уже поняла это, - мрачно ответила я таким же способом.

- В смысле?

Я отвела взгляд.

- У Фоаса есть на меня виды.

- И, поверьте, ему нужно не только затащить вас в постель. Он хочет разрушить легенду о том, что новая Принцесса – сдержанная и невинная добродетель.

- То есть?

- Как думаете, зачем он попросил Совет Воды пригласить вас на заседание?

И тут до меня дошло. Я содрогнулась.

- И что мне делать?

Маркиза, как ни в чем не бывало, протянула мне книгу и ткнула на название главы. «О правах и обязанностях Короля» - это было то, что я считала действительно нужным выучить, особенно если ты – будущий правитель.
Я уткнулась носом в книгу, но продолжила разговор.

- Ну?

- На уроках музыки, танцев и истории ни в коем случае не расслабляйтесь, ничего не обещайте, не рассказывайте о себе и, по возможности, молчите. Так у них не появится лишней информации для слухов.

- Я отказала Фоасу в том, чтобы он учил меня танцам.

- Придется согласиться. Иначе огнийцы примут это как оскорбление.

- А кто мой учитель истории?

- Сам Принц Страны Огня, но не бойтесь, не наследный. Третий сын Королевы Фламии, Флоренц. Ему всего пятнадцать, но пингвин знает, что в его голове. Он способен распознать обман, восстание, или еще что, цепляясь за каждую мелочь – он очень опасен. Тщательно прожевывайте, перед тем как что-нибудь сказать ему.

- Хорошо. Но почему они взялись очернить мое имя?

- Потому что народ вам, в основном, рад. По их мнению, вы намного лучше предательницы. И очернить вас в глазах народа – значит разочаровать его. А разочарование народа в своем правителе поспособствует... последствиям.

Я промолчала несколько мгновений, но меня съедало любопытство.

- Как поживает... предательница?

- Это не должно вас волновать.

Это было сказано грубо, чтобы вырвать с корнем все последующие вопросы.

Поняв, что я больше ничего спрашивать и узнавать у нее не собираюсь, Маркиза начала урок, подняв целую лавину непонятных мне формулировок и правил составления любого закона.

- Это и правда обязательно знать назубок?

- Ваша первостепенная обязанность – быть справедливым правителем. Сами посудите.

Я нахмурилась.

- Слушай, ты и правда Маркиза?

Взгляд, которым меня наградила, пиратка по-другому, чем уничтожающим, было не назвать.

- Это не должно вас волновать.

Было ясно, как день, что она считала свою новую обязанность пустой тратой времени. Также я понимала что Маркиза меня не то чтобы ненавидела, но недолюбливала – точно.

Боги, что же я всем сделала, что меня так сильно ненавидят?!



Урок закончился тем, что пиратка загрузила меня дополнительной работой как минимум на два дня, без перерывов на сон и еду. Видимо, она не так уж и мало меня недолюбливала.

После урока юриспруденции я ждала что угодно, но не шитье. Точно не шитье, и точно не под надзором Герцогини.
Ну хоть в чем-то я преуспею – шить меня научили сразу как я попала в дом родителей Тина. Помню, в нашем доме на опушке деревни собирались все девушки округа, чтобы похвастаться новым платьем, сорочкой или нижней юбкой. Подруги сестер Тина особенно любили обсуждать нижние юбки – они считали, что мужчину можно соблазнить именно отлично сшитым бельем, а не красотой души.

Меня к ним очень редко впускали, но когда это случалось, для меня начинался праздник. Все девушки удивлялись моей красоте, цвету моих волос, чистым цветом глаз и почти стеклянным ногтям. Обычно меня туда не пускали без Тина, и я только спустя годы поняла, что он туда не ради меня ходил, а ради прекрасных подруг его сестер.
Интересно, чем он был занят сейчас? Наверняка до сих пор злился на меня за то, что я сбежала...

Воспоминания о нем были единственным счастьем в данный момент.

Весь урок Герцогиня пыталась меня разговорить, но у нее мало что получалось. Моя голова была забита в основном мыслями о Тине и о том, как спастись от навязчивого Фоаса с его снами. Модные платья в следующем сезоне и сплетни города меня абсолютно не интересовали.

Урок шитья прошел на удивление плодотворно. Я успела сшить платок – нежную ткань обрамлял ряд снежинок, с углов к центру словно ледяной рисунок на окне тянулись линии светло-голубых ниток, а в центре два шара: один бледно зеленый, другой – фиолетовый. Они обозначали Диониса и, соответственно, Каспию. Это был обычным оформлением платков в моей родной деревне – у всех девушек был, по крайней мере, хотя бы один такой. Но Герцогине не понравилось.

- Что за безвкусица! Это же прошлый век! Вы не можете показаться в обществе с таким платком!

- А кто сказал что он для меня?

Герцогиня нахмурилась.

- Вы стали непозволительно грубы в последнее время.

Я устало потерла виски.

- Извините, просто эти шепотки за моей спиной, сплетни, обязанности... все так тяжело...

- Ох, моя дорогая... – Герцогиня похлопала меня по руке. – Я все понимаю, я тоже когда-то была в таком же положении. Вам просто нужно довериться тем, кто окружает вас. Никто не может обязывать Принцессу делать что-либо, если она этого не хочет.

Вспомнив то, что мне еще предстоял сегодня урок истории с опасным заморским подростком-принцем, а завтра мне нужно было, скорее всего, провести урок танцев с Графом, я горько усмехнулась.

- Может, и не раз.



После того, как Герцогиня удалилась, я устало откинулась на спинку дивана. Фиолетовый потолок действовал на меня, словно дурман, склоняя ко сну. Мои глаза уже закрывались, когда скрип двери заставил меня вздрогнуть и очнуться.

- Здравствуйте, я ваш учитель истории.

Огнийский принц выглядел знакомо, да и его голос тоже. Точно! Он был с Фоасом и Сол на заседании Совета Воды. Но я не сразу сообразила, что Принц на заседании молчал, и я не могла знать его голоса.

И тут меня осенило.

Именно этот голос я слышала в спальне Фоаса, когда тот проявил свои мерзкие намерения в отношении меня!
Именно этот голос назвал меня дурой с... которую обделила природа!

Я даже не потрудилась натянуть вежливую улыбку.

- Принц Флоренц, какая честь.

- Что-то я не слышу в вашем голосе радости, Ваше Величество.

На его высокомерном лице застыла ирония. Он явно был ниже меня, но это его нисколько не смущало, даже забавляло, в некотором роде. Его ярко-оранжевое одеяние резко, до боли в глазах, контрастировало с фиолетовой отделкой гостиной.

- Давайте признаем очевидное, - начал он. – Я считаю вас недостойной престола и никогда не изменю свое мнение. Так что зачем терять зря время на историю? Лучше займитесь своим железом – этим же занимаются все ваши женщины, когда другого не дано, не так ли?

Если он ждал что я испугаюсь его и опущу голову без всяких пререканий – то он сильно ошибался.

- Давайте признаем очевидное, Принц Флоренц, - ответила я в его же манере. – Вы не наследный принц, и даже не второй, а третий по очереди. Вы состоите в мирной делегации в чужой стране, и у вас нет никакого права меня оскорблять. И да, давайте не забывать о том, что я вас старше. Проявите уважение или я вызову стражу.

- Непозволительно дерзка, как и ожидалось, - усмехнулся он. – Не пытайтесь меня запугать, я знаю свои права в вашей стране. И вы удивительно много знаете обо мне, для особы которая всего лишь неделю назад стала Принцессой.

Он меня злил и, в некотором роде, пугал. Но, как объяснила Маркиза, я была обязана хорошо себя вести при них всех, возможно, чтобы втереться в доверие. Это может сыграть мне хорошую службу в будущем, и у меня не было выбора.

Я все-таки натянула вежливую улыбку.

- Меня просто хорошо осведомили о моих учителях, чтобы избежать сюрпризов.

- Как у вас было с Графом Фоасом? – Флоренц сел передо мной, и, подперев подбородок рукой, расслабился. – Кстати, что вы о нем думаете?

Эта крыса лезла не в свое дело, и меня это не устраивало. В глазах Принца не сверкало, а плескалось любопытство, и это заставило меня тщательно выбирать слова, прежде чем ответить.

- Граф дон Ий хороший танцор, у меня есть чему у него поучиться.

- Но вчера вы были против того, чтобы он стал вашим учителем, - с наигранным негодованием заметил Принц. – Что же заставило вас передумать?

Намеренно опустив взгляд в сторону, я нервно начала перебирать вышитые снежинки на платье.

- Отец... запретил мне высказываться по поводу компетентности моих учителей.

Флоренц громко выдохнул.

- Ну это понятно. Так что вы думаете о Фоасе? И на этот раз правду, пожалуйста, а не то, что навязал вам Король.

- Он меня не интересует в романтическом смысле, если вы об этом.

- Почему же? Многие женщины отдали бы все, чтобы добиться его расположения.

Я нахмурилась.

- Каким боком, простите, вас это касается? И вообще, в чем суть этого разговора?

Флоренц опасно прищурился.

- Ответьте на вопрос, или я пожалуюсь на вашу успеваемость Королю. Вы же этого не хотите, ведь так?

Я прожевала губу, для пущего эффекта.

- Вы правы, не хочу.

- Ну так? Почему вы не дадите Фоасу шанс?

- Вас послушать, так это он мной интересуется и послал вас меня допросить!

- Отвечайте на вопрос!

Я вскочила.

- Потому что я влюблена в другого!