Глава четвертая

Эмбер Митчелл
 Офис оказался далеко, еле нашел его среди каких-то складов, ангаров, непонятных
дверей и переулков. Макнейл Стрит 1157, странный домик с синей дверью и наглухо
закрытыми жалюзи окнами. Я обошел его со всех сторон, позвонил в дверь. Нет
вывески,таблички-ничего, что указывало бы на офис Компании По Аренде Старых
Автомобилей. Долго звонил, потом в приоткрывшейся щели показалось
женское лицо. Очки и длинный нос, не определенного возраста дама подозрительно
оглядела меня, явно не понравился мой внешний вид. Она даже нахмурилась от
неудовольствия.
 - Тебе чего?
 - Я хочу заплатить за разбитую машину и взять новую.
Дамочка еще с большим презрением оглядела меня. Она открыла дверь, я вошел,
 снова закрыла дверь на замок.В полупустом помещении стояла небольшая
стойка, рядом пара стульев. Странное местечко, но мне нужна машина. Я слишком
долго ездил в душных городских автобусах и толкался в метро в час пик, как
рыба в стае подобных, зажатый со всех сторон.
Дама прошаркала к стойке, водрузилась на крутящийся стул и снова оглядела меня,
теперь уже поверх очков.
 - Номер машины помнишь?
Я назвал. Она долго искала что-то, шуршала бумагами, я уже потерял терпение.
 - Сейчас свободных машин нет. Та, что ты разбил, в авто мастерской. Если она
сможет сдвинуться с места после того, что ты с ней сделал, тогда бери ее.
Заплатишь за ремонт мастеру. С тебя еще штраф за порчу имущества, парень.- Ее
очки смешно подпрыгивали, пока мэм говорила, я невольно улыбнулся.
 - Я что-то смешное сказала?- Она в конец обозлилась, покраснела даже. В голосе
послышались визгливые нотки ярости.
 - Ничего, мэм, вам очень идут очки!-Я взял у нее из руки визитку.
Она вроде успокоилась, ей понравился мой дурацкий комплимент. Надо же было
что-то сказать, чтобы дамочка не порвала меня на части. Заплатил и ушел,
подмигнул ей на прощание. Видел, она позволила себе легкую улыбку вслед мне.
Опять отправился на поиски, уже мастерской, совсем запутался в переулках.
8-я Стрит оказалась длинной, наконец я нашел мастерскую. Двери открыты.
Я вошел, внутри никого, лишь пара машин на приколе. Пахло чем-то противным,
резкий синтетический запах плавал по помещению.
 - Эй, есть кто-нибудь?-Я огляделся по сторонам. Тишина.
 - Чего разорался?-Лысый парень возник из неоткуда, в грязном рабочем
костюме.
 - Я по поводу Форда, хотел бы узнать, будет ли он на ходу после аварии.
 - А,-парень неопределенно пожал плечами,-это тебе к шефу. Здорово ты испортил
малышку! Придется попотеть.-Он был совсем лысый, по всему черепу тянулась
татуированная паутина, а в самой середине сидел паук. Выглядело отвратительно
Я уставился на паутину, наверное, это ужасно больно делать подобное на голове.
 - Что, нравится?-Парень довольно ухмыльнулся.
 - Нет.-Честно признался я.
Он ничего не ответил, просто повернулся и пошел куда-то в глубь помещения,
бросив через плечо:
 - Тебе туда.-Указал на боковую лестницу, ведущую на второй этаж, где обычно
и сидит шеф в своем удобном кабинете. Исчез так же, как появился.Не приятный
тип! Я поднялся по лестнице, постучал в дверь. Из-под нее пробивалась 
полоска света. Я называю такие моменты связями, и они срабатывают
удивительным образом. За дверью послышался кашель, потом хриплый голос:
 - Заходи, чего стучишь?
Яркий свет лампы падал прямо на меня, а остальная часть помещения оставалась
в затемнении.
 - Я думал ты уже ушел.
За столом сидел мужчина, точнее, его макушка торчала на поверхности, а сам
он что-то искал под столом, не видя вошедшего.
 - Я по поводу Форда.
Голова поднялась, потом вся фигура выросла из-под стола, и я встретился
взглядом с Базом Ковальски.
 - Греди, ты?-Он замер в удивленной позе, держа в руках смятые листы бумаги.
Баз постарел и стал еще толще, просматривалась лысина на голове, но глаза
остались такими же-чуть с лукавой насмешкой человека, отвергающего
проблемы в жизни. Он жил просто так, не напрягаясь, чтобы что-то сделать или
не сделать. Старый бывший дружок отца. Баз по-привычке сложил короткие
ручки на груди, наклонил чуть в бок голову. Я вспомнил именно эту позу. Тогда
он слушал мой рассказ, скрестив руки на груди, в нашу первую встречу.
Ковальски не пытался связаться со мной все годы, да ему и не пришло бы такое в
голову. Грязная рубашка не по размеру, еле застегивалась на толстоватом
животе, создавая промежутки между пуговицами. Он вышел из-за стола, медленно
сделал пару шагов ко мне на встречу.
 - Греди... ты так вырос и возмужал!-Он улыбнулся белыми мелкими зубами, той
простодушной улыбочкой, которую носил всегда.-Как ты очутился здесь,
приятель?
 - Это я разбил Форд.
Он покачал головой, пожевал мясистыми губами.
 - А я, видишь ли, сижу в офисе, бумаги кое-какие перебирал, хотел идти домой.
Думал, Бойд пришел, а это ты, неожиданная встреча, не так ли?
 - Пожалуй.
Базу было не ловко, я заметил. Он словно оправдывался передо мной.
 - Куда же ты исчез? И мальчишка тот... ты вернул его, кажется, брату?
Не хотелось рассказывать, но Баз вопросительно смотрел на меня, ждал,указал
на стул. Я рассказал, не все, а в общих чертах.Ковальски сосредоточенно
слушал, потом спросил:
 - Ты останешься в городе, или снова в дорогу?
 - Останусь.
 - Что ж, -он потер довольно ладони,-тогда давай отметим твое возвращение.
Поедем ко мне, все равно машина не готова. Тебе ведь по прежнему негде жить?
Он весело хохотнул, похлопал меня по плечу.-Ты вечный бродяга, как Джоуи.
Я тоже такой был в молодости, а потом...стал старым занудой и скандалистом.-
Он подошел, протянул руку, я пожал ее.Морщинки сеточкой вокруг грустных глаз.
 - Завтра решим твои проблемы, сынок.
Мне показалось тогда, несмотря на все безумные годы, которые разлучили их,
двадцатилетних, Джоуи и Баз продолжали быть вместе в глубине израненных душ,
иначе отец не написал бы в письме адрес Ковальски. Сынок... давно никто не
называл меня так!