Неделимая супница. Семейная сказка

Галина Александровна Романова
Супница всегда гордо занимала середину стола. Ещё бы! В сервизе она была самым большим предметом. Супница очень гордилась этим, тем более, что она – единственная! - имела крышку. Пока Хозяйка не снимет эту крышку, даже глубокие тарелки почтительно ждали своей очереди, прижимаясь к кромке стола.

Сервиз появился в доме по настоянию Хозяйки, которая присмотрела его в комиссионном магазине. Она привела Хозяина в магазин, где они долго разглядывали Сервиз и обсуждали отсутствие одной из шести чашек. Сервиз нравился им обоим своей солидностью и универсальностью. Он был одновременно и столовым, и чайным. Именно такой Сервиз, по их мнению, должна была иметь счастливая семья. Разговорчивая Продавщица доверительным шёпотом рассказала, что Сервиз сдала в магазин разведённая семейная пара, чтобы не делить его по предметам, а просто поделить вырученные деньги. Молодожёнов это не смутило, и они, с восторгом оглядев со всех сторон Супницу, попросили упаковать Сервиз.

Каждый раз, когда намечалось какое-нибудь семейное торжество – день рождения Хозяина или Хозяйки, а потом и их дочерей, годовщина свадьбы, встреча Нового года, Хозяйка доставала Сервиз, перемывала его и расставляла на праздничном столе. Каждый предмет знал своё место и роль. На удлиненные блюда в первые годы совместной жизни клали пироги, хлеб и овощи. Потом, по мере роста достатка, стали раскладывать бутерброды с икрой, мясные деликатесы. Про тарелки и говорить не стоит: они перевидали много разного.

Хозяйка иногда досадливо морщилась, вспоминая, что не хватает шестой чашки. Все остальные предметы оставались в целости и сохранности. «Не разбей Супницу!» - восклицала Хозяйка, когда Хозяин неосторожно крутил её в раковине, отмывая после очередного борща или пельменей.

Вроде бы всё шло нормально. В Сервизе уже стали обсуждать, что будут Хозяйка с Хозяином готовить на свою серебряную свадьбу, которая предстоит через месяц. Вдруг, а может, и не вдруг, Салатница, которую уже вынесли на кухню, оказалась свидетельницей того, как Хозяин целовал Подругу Хозяйки, а та сначала хихикала, а потом ответила ему. Хозяйка, входившая через кухонную арку с Супницей в руках, увидела это, хотела бросить Супницу об пол, но сдержалась и аккуратно поставила её на стол.

… А потом … потом начали делить имущество. Делили всё пополам, как полагалось по закону. Дошла очередь и до Сервиза. Тарелка – Хозяйке, тарелка – Хозяину. Солонка – Хозяйке, перечница – Хозяину.

Не делилась только Супница. Ни одна из сторон не соглашалась отдать её другой. Супница привычно красовалась на середине стола. Несмотря на то, что в данной ситуации она была совершенно пуста, она гордо подбоченивалась и будто хвасталась голубыми цветами, которые так шли к ней. В отличие от отношений между Хозяйкой и Хозяином, они всё ещё были такими же нежными, как и двадцать пять лет назад, когда она стала верой и правдой служить этой паре.

Она поглядывала то на Хозяйку, то на Хозяина и всем своим видом словно говорила: «Не вижу причин, из-за которых я должна потерять своё положение в обществе и лишиться половины привычного для меня окружения». Её упорство, а может, и не оно одно, отрезвило сначала Хозяина, а потом и Хозяйку. Они стали вспоминать, когда, что и по какому поводу они ели из этой Супницы. Как им завидовали другие семейные пары и, побывав у них за столом, тоже решали купить себе сервиз с супницей. И им так стало жалко прожитой жизни, и этой Супницы, которая столько лет собирала всех вокруг себя, и всего-всего, что было, что они… Они остались вместе. А Супницу поставили на её постоянное место.

Нет-нет, да умудренная опытом и ещё более возгордившаяся своей ролью в семейной жизни супругов Неделимая Супница не могла вытерпеть и говорила остальным мелким предметам Сервиза: «А ведь это я спасла наш дом». С одной стороны, всем уже надоело это постоянное хвастовство. Но с другой, что же ещё могло остановить Хозяина и Хозяйку?