Среднестатистическое счастье

Рафаил Сосновский
      Вот сижу я, «среднеполосный» житель (как у нас говорится), о зебристости жизни рассуждаю, с другими такими же общаюсь, и думаю – а от чего нам, собственно, живется средне? Кто это такой– среднестатистический житель? Ни велик, ни мал? Ни стар, ни молод? Ни нищ, ни богат? Ни здоров, ни болен? Ни счастлив, ни несчастен?
  Не без юмора, но и не весельчак. Не мудрец, хоть и почти стар, но и не дурак, хотя и достаточно молод. Не хитёр, но «халяву» и «авось» признаёт. Обмана не терпит, но при случае обхитрит.
   Может выпить в силу традиций, но не алкаш. А если алкаш, то не бомж. Не наркоман, но сигареты покуривает. Не алкаш, не покуривает, но и здоровье взять неоткуда. Правом на лечение обладает, но воспользоваться может не всегда (из-за очередей, или отсутствия лечащих).Зарядкой-спортом бы занялся, но вставать рано непривычно, нет желания, да и некогда тоже: пока силы есть – зарабатывать вроде бы надобно. Правом на учёбу тоже владеет, но учиться не считает необходимым – и так всё понятно и известно.
   Работа есть, но недостаточно оплачиваема, не там, где живет, но и не за границей. Заработать может, но только чтоб выжить. Деньги есть, но по кредитам тают. Пенсия -может быть, но на лекарства и полноценное питание не хватит. Волен бы путешествовать по обстоятельствам, но родичей полжизни посетить не может из-за их отдалённости.
   Квартира есть с компьютером, но стены и обстановка древние, а комп в пыли – да и что с ним делать-то? Участок под дом есть, но только с огородом (не совсем с сорняками, но и не удобрен). А если и дом, то так – капитальный шалаш без отопления, с сексом и надеждами внутри, а удобствами и любовью – на улице.
    Машина (не «Ролс-Ройс» или«Лексус-престиж», но и не инвалидная коляска) есть, но на запчасти и бензин не хватает.  Если ездит, то не всегда по правилам; ездить и жить по закону –ограничиваться в свободе личности. Удача – рвануть первым на красный, в лотерею выиграть, или премии не быть лишенным…
    Знает, что грешить – грешно, но при случае можно и покаяться. В церковь бы сходил, да поп или двоечник, или забияка под шафе, всё на свечи ему не хватает.
  В браке живет, но без радости. Если не в браке, то радости особой тоже не предвидится, или бывает случайна. Дети имеются, но не совсем обучены и устроены, и не совсем с ним живут.
   Друзья есть, но только те, кто выгоден. Враги есть, но в Америке; а те, что не в Америке – не враги, но прирезать при случае могут. За своих кому хочешь «пасть порвёт», но предпочитает, чтобы больше любили его. Языков иноземных не знает, да и не к чему: никто вокруг на них не общается. А если и знает, разговаривает не на них, да и не на своём, так как язык универсального общения понимают и свои, и чужие.   
    Взятку взял бы, да никто не дает. Взятку дал бы, да заработанных средств не хватает. Воровать мог бы, но нечего и негде, да и следят. В тюрьме, как и на большой должности, не сидел, но оказаться там вполне способен – по воле фортуны, или служителей фемиды – все от взятки зависит...
   Свободен в выборе, но выбрать не в силах: или воля чужая давлеет, или выбор слишком велик. Музыку любит, но только ту, которую слышит из динамика. Книгу почитал бы, да дорого, не модно и некогда: фильм по телику проще посмотреть, да и журнал с картинками-завлекалками дешевле. В газетах новости, как поборы ЖКХ и цены, если не растут, то все одинаково старые и настроения не прибавляют – читать нечего, да и счастье свое, хоть и малое  –  в них не завернешь (не формат!).
     Словом, средний, он и есть средний - возможно уже и не здоров, но еще и не мёртв. В рекламу не годен, но клюёт на неё чётко. Быть счастливым таланта не хватает, но налоги оплатить вполне способен.
      С чем я нас всех, собственно, и поздравляю. Да и на хрена нам крайности-то?