Жизнь до...

Ирина Шмелёва
  До явления мобильных телефонов, кажется, не было жизни… Мобильники разделили эпоху  на «до» и «после»…После мы стали всеведущими, всезнающими,  везде успевающими, а не успели куда-то -  так вот оно –чудо - рядом! Мобильный – это часть нас. Если студента просят убрать со стола телефон, студент вообще перестаёт жить…Во время аварии можно попросить телефон у проезжающего мимо отзывчивого человека…По телефону мы держим связь в любую минуту с любой точкой мира…Без телефона нет жизни… Так я , теряя очки, перестаю слышать, ощущать, осязать…Нередко в кафе сидит компания и людей , и каждый шарится в своём мире… В офисе параллельно с работой идёт активное общение со всем телефонным сообществом…Смс, ммс- как удобно…Шикарно…Бесповоротно…Но…Но была жизнь, когда их не было…Зато есть что вспомнить…

  Жизнь «до» 1.

  Как разрушаются мечты.
Ольга была рассеянна…Данная  черта родилась, видимо, вместе с ней, и бороться с этим было бесполезно. Она маниакально забывала дома ключи, часы, деньги…Но никогда Ольга не опаздывала на работу. Опоздать на работу было равносильно преступлению. Как-то это засело в её сознании, и даже если бы она очень захотела преодолеть себя и прийти в аудиторию минут на 15 позже, это нипочём не удалось бы …
Ехать ей удобнее было на электричке. От Каланчёвки до Текстильщиков, а там 15 минут на троллейбусе…Путь, отработанный, каждое движение отточено: вышел, подошёл, сел( иногда не сел), опять вышел, подошёл, сел(или опять не сел), пешком в раздумьях…и ты на месте…Мысли ? Ну конечно, мысли… « Мои( её) скакуны»…Куда ж без них…Спокойные вопросы и ответы, иногда вопросы и вопросы, иногда какая-то размазня в виде отрывочных фраз, иногда выводы…И вот в этот ровный поток врывается …чайник! « Я пила чай!!Чайник на плите!! Сос!! Сейчас он будет выкипать и испаряться! Уже накаляется дно! Вот оно плавится! О, ужас! Начинают лететь искры! Боже мой! Рядом шторка из тюля! О, как молниеносно она взовьётся оранжево-синим пламенем, пламя лёгкой нимфой перепорхнёт на диванчик( там непроверенные студенческие работы- не успела…), с диванчика в коридор… А там! Там два квадратных метра( кстати, «до» не думали об их цене, а жили на них) два метра до комнаты , где мирно дремлет  Васечка. Он совсем недавно пришёл после ночной смены, пожаловался на трудности общения с монстром -начальником, вздохнул обречённо и спит теперь  в своей крепости, уверенно и беззаботно,»- картины, жуткие, живописные, жгучие, рисовались очень реалистично…Ольга  вскочила с насиженного местечка, протолкнулась  в тамбур, судорожно, точечно соображая : «Возвращаться долго. Проще добраться до работы, там телефон…Позвоню…Но не сидеть же  на скамеечке электрички…Вот! Решение ! Ре-шень-иц-е! Танька, как я сейчас люблю слово «решеньице», ты, как математик, должна гордиться мною и моею логикой…» Вся эта чушь вместе с любимой подругой-математиком неслась в голове вместе с Ольгой, продирающейся к заветным входным дверям.  Когда электричка остановилась и раскрылись двери, всполошённая женщина окликнула мужчину : «Мужчина, дорогой! Вот Вам мой домашний телефон! Позвоните моему мужу, Василию Петровичу! Скажите, чтобы снял чайник с плиты!» Мужчина, хмуро  и грубовато буркнул: « Делать мне что ли больше неч…?» Двери электрички захлопнулись, когда он что-то ещё бурчал. Она ехала и поругивала, подрагивая, себя и последнего героя. На следующей остановке повторилась приблизительно такая же история. Только персонажем был молодой вертлявый парень, который сказал ей, что она коза. «Не коза, а склеротичка…Сам козёл…Девушка, миленькая, позвоните моему мужу, скажите, чтобы снял чайник с плиты, вот Вам телефон!»- кричала она в дверь на следующей остановке, впихивая огрызок бумажки с заветным телефоном. В ответ услышала только: «Не обещаю…» Наворачивались слёзы от бессилия, страха за Васечку и ненависти к чёрствости мира. Так долго она не ехала ещё никогда: минута тянулась вечно, возбуждая всё новые и новые картины бушующего пожара. Он пожирал уже три следующих этажа, когда наконец она приехала. Схватив такси( не до экономии!),она помчалась к институту, не обращая внимания на говорящий взгляд таксиста…Только бы позвонить!
А в это время Василий Петрович, Васечка, Вася, ещё сонный, но довольный( он очень любил утром просыпаться один и не спеша раскачиваться для последующих подвигов) брёл на кухню. Посвистывая, он  включил конфорку, поставил на неё мирно посапывавший чайник, тот что-то бормотнул спросонья, но начал греться. Вдруг средь девственной тишины раздался телефонный вызывающий звонок.  Сняв  трубку, Вася услышал:
- Василий Петрович, немедленно снимите чайник с плиты!»  Очнулся, удивился, но решил, что, видимо, проверяют трубы газоснабжения, и исполнил приказ. Вася вообще был исполнительным.
Полежав минут двадцать просто так, он вновь отправился на кухню. В холодильнике есть колбаска, бутерброд с чайком – великолепная утренняя еда. Как только чайник вновь водрузился на плиту и собрался уже было приготовиться к кипению, в коридоре вновь задребезжал телефон.
 - Вася, друг, сними чайник с плиты!»- пробренчал развязанно голос  вертлявого парня(ну, так Васе показалось).  Вася  послушно снял чайник, подумав с уважением о разведчиках и достижениях техники.
Прошло ещё минут двадцать. Голодающий и начинающий нервничать, Василий Петрович с опаской подготовил чайник к подогреву, с опаской оглянулся на коридор, где торжественно молчал   телефон. Нарубав колбаски и хлебушка, он с вожделением ожидал начала кипячения…Как вдруг телефон истерически взвыл.
- Василий, здравствуйте, снимите, пожалуйста, чайник с конфорки, очень прошу Вас, сделайте это как можно скорее, - умолял женский голос.  Вася офонарел!  Видимо, пора паковать чемоданы…видимо, это вербовка…Видимо, за квартирой следят…Видимо, он попал в плохую историю…Не думай о секундах свысока…Мгновения…Мгновения…Мгновения…Василий уже почти приобрёл загадочный взгляд Штирлица, он почти уже представил, как молча с тоской смотрит на Ольгу в каком-нибудь заграничном кафе (ух ты, заграничном!) под музыку Таривердиева, как выкатывается скупая мужская слеза, как …Дзы-ы-ы-ы-ы-нь-нь-нь… Опять телефон? Бровь Василия пошла кверху, потом сложилась в скорбно-обречённую морщину…Дескать, надо, Родина зовёт …Он не ожидал, конечно, услышать голос Мюллера …Но  голос Броневого звуча где-то внутри, отзывался в сердце: Васи-лий, Васи-лий, на-до, на-до… « Вася, любимый, ты в порядке? »- вместо Броневого промямлила Ольга. « Взволнованна, догадывается, сфлюидила, что значит – десять лет вместе…Тяжело ей будет, моей Олечке...» - неслось в его сознании. « Васечка, ты снял чайник с плиты? Я думала, что забыла чайник на плите! А нет, значит, нет! Ну, иди отдыхай, мой любимый! Я на лекции…»-врывался в  мозг разведчика радостный голос жены . « Стой, Оля! Какой чайник? Это позывной что ли такой? Что? Забыла? Записки? Позвонить? О-л-я-я-я!....»-  к сожалению, Вася не ругался матом при жене…