Морские впечатления

Валентина Телепенина
Целенаправленные мысли, подкреплённые действиями, неизбежно ведут к материализации задуманного. Моя мама мечтала, чтобы я поступила в институт иностранных языков и непременно прошла практику в Алжире. В шестнадцать лет я поступила в институт, выбранный мамой, а в девятнадцать жизнь преподнесла неожиданный подарок: я очутилась на средиземноморском побережье Северной Африки и получила новые возможности (суровые, как оказалось) для воспитания характера.

Как из рога изобилия на меня посыпались новые впечатления. Я впервые летела на самолёте, обозревая землю с огромной высоты; внизу сплошным ковром лежала таинственная Европа, и это слабо укладывалось в сознании. Первое общение на французском языке с иностранцами – бортпроводниками алжирцами, первые комплименты, к которым ещё нужно будет привыкать советским девушкам. Аэропорт Будапешта погрузил нас в мир кино – так нереально было всё, что мы там увидели. Альпы, Средиземное море… В новой стране я впервые погрузилась в морскую стихию, научилась плавать. Здесь открыла для себя новый мир – не капиталистический, не восточный – подводный.

Море так захватило меня, что, вернувшись на родину, я продолжала жить с ощущением, будто оно где-то рядом. Постепенно уходили впечатления, связанные со страной, работой, людьми, но не с морем. Стоило закрыть глаза перед сном, как море возвращалось, и я плыла, плыла…    

На чужбине море стало другом. Оно не только радовало глаз, но и помогало жить в трудных условиях: успокаивало, освобождало от забот, расслабляло благодаря своей магии. Я могла часами смотреть на морской простор, иногда включала воображение и вместе с кораблями и танкерами переносилась на противоположный берег, в Европу, поближе к дому. Кто-то пошутил, что в ясный солнечный день можно увидеть берег Франции. Как же я напрягалась!   

Сколько незабываемых минут было проведено у моря, сколько волшебных впечатлений получено! Несмотря на сплошные запреты, которые, впрочем, имели под собой основание.

У меня была единственная подруга, с которой мы повадились тайно выезжать за пределы городка после работы. Сначала мы заглядывали в частные книжные лавки, покупали книги для своей будущей библиотеки. Полезное занятие завершалось посещением укромного уголка у моря. Некий романтик, возможно, француз, давным-давно соорудил кафе на песчаном мысе. Из песка выросло несколько огромных деревьев, их стволы переплелись, покрылись лианами, а массивные корни выбрались наружу – получилась сказочная декорация в восточном стиле. Располагаешься в природном шатре, босые ноги окунаешь в песок, дышишь морем, любуешься набегающей волной, наслаждаешься тихо звучащей арабской музыкой. Перед нами стоят прозрачные бокалы, наполненные разноцветными слоями мороженого. Много ли нужно для счастья, если напряжённый трудовой день позади, а рядом море, любимое, нежно мерцающее море... Как же я люблю твой запах, море! Я люблю всё, что связано с тобой, ты покорило меня раз и навсегда.

«La vague bat la plage» – волна бьётся о берег – одно из первых предложений, освоенных мною на французском языке. Незаметно меняется освещение, закат расписывает небо волшебными красками. Мы давно не одни в нашем шатре: после работы французы съезжаются на ужин, семьями и парами, на своих «Пежо» и «Рено». Другая культура, другой уровень жизни и поведение другое. Мы видим разницу, понимаем, что они – свободные люди, они – живут, а нас держат в постоянном страхе. Нагнетают, нагнетают… ничего не сделал, а виноват во всём. В тебе наше спасение, море! La vague bat la plage…         

В такие минуты не думалось о доме, не было страха перед тем, о чём нам постоянно твердило руководство учебного центра, и трудности отступали. Лёгкость и радость молодости побеждают в любых обстоятельствах. И в целом жизнь виделась интересной, загадочной, и было предчувствие, что когда-нибудь горизонт раздвинется и наступит другая жизнь, светлая и возвышенная. Подобные ощущения посещали меня в разные периоды жизни; это предчувствие впоследствии подтвердится: действительно, придёт время, когда жизнь изменится существенно (более точно: восприятие жизни) – в моём сердце проснётся Любовь. Но случится это не скоро…

Первые уроки плавания были получены на мелководье, в хорошем месте с песчаным пляжем, но нас туда вывозили редко. Возле учебного центра был скалистый берег, там и проходило дальнейшее обучение – на глубине, в тесном контакте с прибрежными скалами.

Я наслаждалась морем и не задумывалась, что же это за явление такое – море? Неопытная пловчиха начала думать после того как её накрыло волной, и она, беспомощная, топориком пошла ко дну. Не так хорошо она плавала, чтобы пренебрегать сильной волной. К счастью, молодой алжирец, стажёр геологического центра вытащил на берег будущую поклонницу водной стихии. Конечно же, за мной присматривали, но бывают такие минуты, когда рядом никого нет, и ты должен что-то осознать, например, беспечность или браваду.

Стихия воды манит и отпугивает одновременно, потому что мы мало о ней знаем. Берём больше, чем нужно, практически ничего не отдаём взамен; нередко ведём себя неразумно и погибаем – всё это приводит нас к отрицательному опыту, в итоге рождается страх. Не боятся дети, и то лишь до тех пор, пока родители не запугают. Наши проблемы в голове, именно там должен быть порядок и правильные представления.

После пережитого испуга думала, что больше в воду не войду, но на следующий день, немного полежав на солнце, снова оказалась в воде. Теперь у меня был опыт: с морем шутить нельзя, бояться его тоже не нужно – оно гостеприимно, следует трезво оценивать свои возможности, и всё будет хорошо. Море волшебное, какая в тебе сила, мощь, какое притяжение исходит от тебя! Освободившись от первого испуга, пообвыкнув в стихии, я надела маску и заглянула в бездну, ту, что возле скал.

Одно дело – видеть жизнь моря на экране, и совсем другое – самой оказаться в сказочном мире, с горами и впадинами, покрытыми живыми воздушными водорослями. Я замерла от восторга: подводный зелёный мир медленно колыхался, дышал, жил. В нём, как в аквариуме, сновали ярких оттенков оранжевые, жёлтые, голубые, красные рыбки, маленькие, беззащитные, и все они являлись соблазном для крупных рыб, неярких и спокойных. Ничего подобного я больше не видела, но и этих живых картинок, освещённых тусклыми лучами солнца, проникшими сквозь толщу зелёной воды, было достаточно, чтобы чувствовать себя прикоснувшейся к чуду. Это счастье – заглянуть в другой мир, это – богатство, оно с тобой на всю жизнь.

Мир вокруг нас богат и разнообразен, он никогда не стоит на месте, он постоянно идёт вперёд. Человек – ведущее звено в этом мире, от его развития зависит состояние флоры и фауны на планете, его деятельность влияет на минеральное царство и отражается на стихиях. Уходит Любовь из нашей жизни – резко ухудшается экология. Почему у одной хозяйки фиалки цветут зимой, а у другой и летом не хотят распускаться? Цветы любят тех, кто за ними ухаживает с любовью. Мы часто сталкиваемся с необычными проявлениями домашних животных, когда болеем или страдаем, они явно пытаются нам помочь. И даже камни, которые женщины носят как украшение, способны оказывать нам помощь. Всё дело в любви, в качестве вибраций, которыми мы обмениваемся с окружающей нас средой. Всё – живое, всё – энергия.

Нам понятно: животные и растения – да, живые, умеют реагировать на раздражение извне, но не совсем понятно, что вода тоже живая, как и воздушная стихия, и земля, и огонь. Время идёт, накапливается опыт, развивается наука. Когда-то было трудно поверить в то, что земля круглая. Придёт время, и для нас будет нормой утверждение, что стихии – это живые сущности, стоящие ниже человека по своей природе, они находятся на инволюционной дуге, их поведение зависит от состояния ума и сердца людей. Стихии бушуют, и мы наглядно видим, что творится в нашей среде, соответствие налицо.
 
Сегодня мы знаем о влиянии мышления на состояние воды – видели японские снежинки. Ты с любовью и миром к воде – она ответит тебе тем же. Человека, умеющего слиться с водной стихией, не трогают акулы, принимая его за своего. А как выглядят ундины? Убеждена, что рассказы о русалках имеют под собой почву, нельзя придумать то, чего нет. Мы, земляне, хорошо изучили физический мир с помощью органов чувств, а к изучению тонких явлений можно приступить только при наличии интуиции, так как органы восприятия физического плана не могут отзываться на более высокие вибрации, нужен другой механизм, который приходит к человеку через очищение. Для одних это – сказки, для других – бесовщина, а кто-то стремится более глубоко проникнуть в тайны мироздания. Слава Богу, на земле всегда живут люди, которые знают больше своих современников, они помогают человечеству двигаться вперёд. Бог никогда не оставляет людей без знания, но для всего есть своё время.

Мы удивляемся, что на нас нападают птицы, заедают комары, появились смертоносные клещи, и акулы ведут себя агрессивно. Мы обозлили животный мир и заслужили такое отношение за многовековое истребление жизни в других царствах природы, назначение которых – служить человеку, а человек обязан эти царства развивать и поднимать сознание всего живущего в материальном мире. Со своей стороны, природа помогает человеку жить и развиваться, а всякая помощь заслуживает благодарности. К сожалению, человек тормозит развитие планеты своей деградацией, и низшие царства восстают. Ясно, что такое положение дел не будет длиться бесконечно. Мы увидим Силу и Славу Вседержителя, познаем величественно-разумное устройство Дома Его, где всё живёт во благо всего, и склоним головы перед Ним в глубоком благоговении. 

Общение со стихией привлекательно не только в ясные и тёплые дни, когда приятно плавать и нырять, пожалуй, ещё большее притяжение исходит от моря в шторм, когда огромные волны с силой и шумом обрушиваются на берег или разбиваются о прибрежные скалы. Ты стоишь перед разбушевавшейся стихией, маленький, беспомощный, и невольно чувствуешь уважение к этой силе, назначение которой – служить тебе, маленькому, но оснащённому огромным потенциалом для овладения стихиями. И это у нас впереди.

***
После Алжира было ещё несколько встреч со Средиземным морем, длительных и краткосрочных, но всегда запоминающихся. Всякий раз казалось, что нынешняя встреча – последняя. Израиль, Италия, Ливия остались в далёком прошлом, ничто не предвещало новых встреч с моим дорогим другом.

Однако после длительной разлуки я вновь оказалась на его побережье, на сей раз близ Антальи, благодаря старшей дочери Ирине, организовавшей отдых в Турции. Были опасения по поводу поведения организма в жарком климате, но оптимизм и любовь к морю победили, а всякая победа, как известно, бывает вознаграждена: я получила новый опыт. Уже после первого погружения в воду – а было это ночью – я отметила резкое изменение состояния здоровья в лучшую сторону. Ум лукавый не преминул отметить: ничего особенного, столько лет не была на море, посмотрим, что будет завтра, на жаре…

А «завтра, на жаре» радость встречи с морем затмила все ощущения, я вообще забыла о своих недомоганиях. Понадобился один день, чтобы убедиться: вошла в воду – здорова, вышла из воды – хочу обратно. Я и старалась оставаться в воде как можно дольше. Снова, как в молодости, было приятно нежиться в любимой стихии, физические движения давались легко и доставляли радость телу, не было усталости. Море явно помогало мне.
Что же это за чудо такое – море? Под кондиционером легче переносить жару, но ты не чувствуешь себя ни оздоровлённой, ни исцелённой. Да, вот оно, нужное слово – «исцеление», дело в исцеляющей силе воды, которую я на себе испытала. Механизм этого действия мне не очень понятен, но он есть: здоровый человек ощущает в воде радость, а больной – ещё и здоровье.

Подумав над ситуацией, я поняла, что не только море хорошо ко мне относилось, я тоже пришла к нему с изменённым сознанием: я любила его как друга, разговаривала с ним вслух и про себя, здоровалась по утрам, благодарила за совместно прожитый счастливый день. Обращалась не к видимой воде, а к тому, кто стоит за ней – к невидимому глубинному существу, хозяину водной стихии, обращалась с уважением и благодарностью. Звучала нота «благодарю за радость общения», а не «как мне хорошо». Я забыла, что есть такое понятие – осторожность. Море открывалось мне, согревало душу, а я в ответ отдавала ему своё сердце. Или наоборот, но чувства были взаимными.

Море пробудило интерес к Турции, ранее казавшейся чужой и далёкой. Мы оказались в райском уголке, оазисе, созданном руками людей, ощутили заботу о человеке, которая выражалась и в комфорте для отдыха у моря, и в изобилии мероприятий, питании, всё по-восточному щедро, широко, интересно. Это счастье – оказаться в таком месте с любимым родным человеком, вместе встречать рассвет на берегу, завтракать у моря под тростниковыми зонтами, гулять по незабываемым лабиринтам из упругого тёмно-зелёного кустарника, по вечерам любоваться дрожащей лунной дорожкой и слушать пение молодой турчанки, прекрасной, как её песни…

Такой отдых – настоящий – получился впервые благодаря щедрости моей дочери, а также благодаря труду людей, создающих красоту, именно она спасает нас от привычных поступков ради себя.* А за всем этим стоит Провидение: не надеялась я встретиться с морем, не было к тому никаких предпосылок.

Ещё один урок вынесла из поездки: нет чужих и далёких стран, всё – божье, всё – одно. Важно обнаружить хромающее место в сознании!

Я возвращалась домой, прильнув к иллюминатору, созерцая с высоты дивную красоту Средиземноморья. Увидимся ли мы ещё раз, море? На всё воля Создателя! Мысленно окинула прощальным взглядом причудливое очертание моря – голову дракона, одинокий остров Кипр, похожий на неизвестное хвостатое существо, распростёртое на морской глади, несущее на своей спине целое государство. Низкий поклон тебе, неутомимый труженик, дорогой Друг – Средиземное море!

Подо мной проплывала незнакомая земля, уже не чужая. Я с интересом рассматривала обработанные участки земли в горной местности, многочисленные теплицы посылали прощальные приветы яркими вспышками стёкол. В сердце возникло тепло к людям за их нелёгкий труд на земле. Всякий раз, созерцая землю с высоты, ловлю себя на одной и той же мысли: как же нелепо существование границ, мы – труженики, у нас одинаковые заботы, мы априори не можем враждовать. Какой же всё-таки у нас низкий уровень сознания, если мы вынуждены жить раздельно на своих территориях как в резервациях, не можем свободно перемещаться по своему временному дому, по планете Земля.

Прощай, земля турецкая! Здравствуй, море Чёрное!

Полуостров Крым появился неожиданно. Синее-пресинее Чёрное море деликатно касалось суши пышной белоснежной каймой. Какая же ты всё-таки маленькая, планета Земля, нежно-трогательная, удивительная, волнующая сердца своих детей! Всего несколько часов полёта, а ты успеваешь оставить след над Турцией, Чёрным морем, Украиной, Россией.
 
Спасибо тебе, Земля, ты прекрасна, твой дом полон чудес и ты щедро делишься с нами своим богатством. Наш долг – любить и беречь свою кормилицу, любить и заботиться о тех, для кого она создана, – о своих братьях, и поможет нам в этом труд над своим сознанием, труд на общее благо во имя светлого будущего.

Привет тебе, Россия! Для тебя – отдельная песнь моего любящего сердца.



  *Не сама красота, а ОСОЗНАНИЕ красоты спасёт мир. Красота всегда живёт вокруг нас, но не все способны её видеть и ценить. Мир спасают осознающие красоту сердцем.