Лесничество-20. Кардинал, я-крестоносец

Татиана Рет
        (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

          На следующее утро меня разбудила  Эмилька.
-Ну и соня ты, Танька,-сказала она, - уже час, как сидела на ваших качелях, все ждала, когда выйдешь.
-Только меня ждала?- спросила  ее лукаво.
-Ну, и Витьку, тоже.
-Дождалась? Хотя  нет, он "зализывает" раны.
И  рассказала про разборку в лощине.
-Неужели, лето пройдет, а мы так и проведем  без Витьки? Тань, придумай что-нибудь!- попросила Эмилька. -Позавчера у тебя это здорово получилось.
-Увы, увы!  За тот случай,  еще придется ответ держать, наверное.
    Мы замолчали, думая о своем.
     Но  Эмилька   навела  на   мысль и я предложила.
-Давай, каждая из нас разработает  план завоевания Витьки,  да такой, от которого ему невозможно  было бы  убежать,  скрыться или остаться в живых!
-Ой, как страшно звучит,-заметила Эмилька, - роком отдает.
  -Просчитаем  свои отношения шаг за шагом, повысим сильные стороны характера, поработаем над слабыми и кому-нибудь из нас он достанется,- с энтузиазмом продолжала  агитировать Эмильку.
-И какие черты ты находишь у меня сильными?-спросила Эмилька.
-Безусловно, смелость! - уверенно сказала я.
-А в чем слабость?
-В непринятии очевидного.
-Намекаешь на бесполезность  моих надежд насчет Витьки?
 -И это тоже.
-Но сердцу не прикажешь. Оно всегда в надежде. Сколько раз хотела  бросить  о нем думать, не получалось.
-А у меня? Есть сильные стороны?-спросила я.
Эмилька задумалась.
-Нет что ли?
-Выбираю...
-О-о-о, неужели  их много?
-Да нет, не много.
-А между чем  выбираешь?
-Волей и обаянием.
-Пусть будет воля, звучит  более внушительно.
-Нет. Все же, обаяние. Да! Твое  необъяснимое обаяние!
- Почему необъяснимое?
-Ну как объяснишь, за что тебя любят в Лесничестве?
-Что же меня не за что любить?- искренне удивилась   ее словам. Вот ты меня любишь?
-Обожаю!
-Как Витьку?
-Его  люблю, а тебя обожаю. С тобой мне легко и весело. Ты мне как сестра, близкая, понятная. Да у меня  никогда такой  подружки не было.
-Это потому, что меня плохо знаешь,-засмеялась я.- Колька Дворядкин   открыл глаза в прошлом году, что я, только на вид  «пушистенькая»...
-Нее, я сужу по фактам. К тебе все по -особому относятся. А значит, есть за что.
-Да ладно! Как ко всем, так и ко мне.
-Да ты сама их приучила. Со всеми тары-бары разводишь.  Вот взять  конюха, деда Сереги Дьячкова. Нелюдимый, немногословный, с мужиками лишний раз не остановится. А тут вижу, в великом  возбуждении стоит, руками размахивает, глаза, как у молодого сверкают. А рядом ты, такая же восторженная, как будто  в любви тебе признаются. И что же слышу, подходя? Разговор  идет о лошадях, это зачем им ноги  в «ночном» связывают.
-Ну, интересно же,-смеюсь.
-А мне  и в голову не пришло бы об этом спросить.   Или  взять  вчерашний разговор с малолетним  сыном лесничего.  Так  увлеченно разговаривала, а  о чем? О гусях, можно ли на них совершить путешествие, как совершил какой-то Нильс из детской сказки.       Думала,   просто умру от смеха над тобой.
-Сама удивляюсь такому    расположению ко мне людей. Никто    не проходит мимо, не поговорив со мной. Я же не могу игнорировать доброжелательное  отношение? Может,  это слабая сторона моего характера?
-Нет, слабая, -Эмилька хитро  улыбнулась,- в непринятии очевидного.
???
- В прошлое лето, Витька по тебе с ума сходил, а ты сомневаюсь, нет, не может быть... А он сто раз   доказывал, что может быть!-
-А разве  его поведение этим летом не подтверждает правильность моих сомнений?
             Тут у Эмильке не было ответа.
     Эмилькины мероприятия ограничивались четырьмя пунктами, краткими и действенными.   
1.Встретиться  наедине.
2.Назначить  свидание.
3.Признаться в любви.
4.Поцеловаться.
           Мой план  более глубокий и неопределенный.
1. Предусмотреть все Витькины передвижения по Лесничеству для того, что бы «случайно», на него наткнуться.
2.Не показывать  влюбленность и что мне без него плохо.
3.Беседовать с ним  весело, насмешливо и легко.
4.Держать  дистанцию, не позволяя ему думать, что он имеет на меня хоть какие-то права.
5.Дать только ощущение, что главный праздник – впереди!
Когда  ознакомили друг друга со своими намерениями, Эмилька сказала.
-Ну и  план! От него так и прет: отойди, не гляди, скройся с глаз ты моих.
Я не осталась в долгу.
-А от твоего:я твоя, возьми меня, возьми.
Мы  рассмеялись. Эмилька сказала.
Для реализации моего плана, ты должна исчезнуть.
-???-
-Ну, мы все время вдвоем!  Уезжай в свою Ново-Покровку!-
-А сколько тебе дней надо?-
-Да три дня. Нет два, боюсь, что  по тебе соскучусь. Если  меня опять бортанет, кому  буду плакаться в жилетку?-
-Значит, ты первой хочешь попробовать?-
-А это как получиться. Давай, позовем и посмотрим, не разочарует он нас, а то столько сил  потратим , а король -то голый....
-В смысле?
-Ну обстановку   прощупаем. Хоть какой-нибудь знак получим.
-Может  и дома нет.  Да и как  вытащить?-
  Присели на порожках. Было жаркое летнее  утро.  Все   ушли с молоком в город для продажи.  До нас донеслось  бормотанье.
-Что это?- спросила Эмилька удивленно.
       Я осторожно пошла на звук. Заглянув через ветки  соседского сада,  увидела Витьку, сидевшего на   окне и  говорившего монотонным  голосом
-Кардинал, кардинал, я крестоносец! Перехожу на прием! Кардинал, кардинал, я крестоносец! Перехожу на прием!
«А-а-а, радиохулиган!» догадалась я и предложила Эмильке  подколоть  Витьку.
          Нам пришлось забраться в палисадник тети Наташи и приблизиться к Витьке. Встали  за кустом черной смородины и, как только он   замолчал, я громко  и задорно произнесла:
-Тузик! Тузик! Я Бобик! Где Шарик? Перехожу на прием!-
-Бобик! Бобик! Я Тузик! Шарик рядом! Прием закончен!  -    ответила Эмилька, задыхаясь от смеха.
     От неожиданности, Витька  что-то уронил в сад, а мы смеясь,  выскочили из палисадника и пошли к качелям.
-Не уверена, что Витька появится здесь,-предположила я.
       Однако, через  минуту, Витька удостоил нас  посещением.   Деланным  строгим голосом спросил.
-Все не угомонитесь никак, бабочки?
-Ах, мотылек, никак не угомонимся!- со вздохом  ответила я.
-А следовало бы!- тоном  рассерженного отца упрекнул он. -Кстати, с тобой,  обманщица,   еще разберусь.
-Свежо придание, да верится с трудом... ,- улыбаясь беспечно, проворковала я.
      Витька пристально посмотрел, но ничего  на это не ответил.
-А ты случайно не шпион, под  позывным  «крестоносец» ? -тоже улыбаясь, спросила Эмилька, надеясь   растопить ледяное настроение Витьки.
-Много будешь знать, быстрее умрешь,-как бы нехотя, ответил Витька, показывая всем видом пренебрежительное к нам отношение.
-Нет,  он на побегушках у кардинала. Слышала, как   просился к нему на прием?- провоцировала  его.
Но Витька стойко держал оборону.  Мы еще  сказали несколько нелицеприятных слов для него, но «обет молчания»  не пробили. Иногда, он  подозрительно смотрел то на Эмильку, то на меня, как будто догадывался о наших коварных планах.
 Я решила сбить его высокомерие  неожиданным вопросом.
-Вить, у тебя есть  книга,  что бы почитать?-сменив тон, просительно  обратилась к нему.
-Есть! Как раз для тебя. «Преступление и наказание».... с ударением на каждое слово, сдержано произнес он, - Достоевского.
-Твоя  любимая  настольная книга?- пошутила.
Витькины глаза сверкнули.
-А твоя какая?-
Вызывающе  улыбаясь, ответила многозначительно и грустно.
- «Отверженные Виктора», …....Гюго.
      Губы его дрогнули, все же оценил юмор.
-А вообще-то, у меня много любимых- добавила я.
-Не сомневаюсь!-Витька  изо всех сил старался удержать  выбранную им роль.
   Я  посмотрела на Эмильку, приглашая  присоединиться к  разговору:
-А моя, «Жду и надеюсь Виктора»,..... Смирнова,-   с особой  расстановкой слов, лукаво, подключилась   и  Эмилька.
     Наши намеки были приятны Витьке, потому что   не смог скрыть улыбки, как не старался.
-Так дашь, какую-нибудь?- опять попросила я.
-Дашь на дашь!- сказал Витька.
      Вот это похоже на прежнего Витьку.  Мы обрадовались. Может для начала, разговорим его?
        Но Витька быстро спохватился  и опять залез в свой неприступный панцирь.
-Сейчас вынесу.-
     Действительно вынес  книгу, которая     очень понравилась и  стала одной из  любимых. И,не задерживаясь  около нас,   ушел. 
           Мы расстроились. Эмилька сказала.
-Все. Больше не унижаемся! Не хочет, не надо!
-А как же наш план?
-Бесполезно, уже вижу.
-Ну что же, примем "отставку" достойно,- согласилась  с ней.

                (Продолжение следует)


http://www.proza.ru/2014/06/03/60