Поймайте йенгангера! Глава 2

Тири Стан
 
— Хорошо, Джи. Конечно, ты можешь следить за событиями по моему дневнику, — крупный спортивный блондин в белом одеянии лаборанта благодарно посмотрел в синие глаза императора на экране и погладил рукой панель связи, приготавливаясь отключить связь. Узкая и матово-светящаяся панель системы тянулась вдоль всего экрана по резной каменной полочке, плавно вырастающей из стены. Цело-каменная комната по традиции эйджлесс была вырезана внутри горы, отполированные стены и потолок поблескивали тонкой затейливой резьбой вдоль цветных прожилок минералов.
— А если что, так за стеной сидит экзекутор, — добавил лаборант. — Крошка капризничает, но работать будет и с контролем справится.
— Зак, надеюсь ты с йенгенгером договоришься, сам понимаешь, обратно его уже не отошлешь, — император попрощался и отключился.
Зак вздохнул, активировал экран в соседней комнате и улыбнулся, встретив насупленный взгляд экзекутора. Худощавый и тонкий юноша сидел на полу и злобно наматывал и снова сдергивал с пальца шнурок от пояса узких кожаных штанов и выглядел так, будто у него только что на руках умерла любимая бабушка.
— Стив, приготовься, я сейчас разбужу йенгангера.
"Я тебя слышу и так, не обязательно связь включать", — мысленно буркнул Стив и пренебрежительно скривил губы.
Зак пропустил привычные выверты экзекутора мимо ушей.
— Только слегка успокаивай его, гладь по шерстке, чтобы был поддатлив и мил, но не надо никаких бурных эмоций, хорошо? Он должен согласится! Однако же, если ты будешь слишком резок и груб, если он заметит давление и разозлится, то нам придется его ломать, а если ничего не выйдет, так у нас нет времени искать ему замену. Всё и так зашло слишком далеко. Ты это понимаешь?
— Да понял я! — взвился Стив в полный голос и отбросил ремешок. Дернувшись всем телом, скрестил руки на груди, спрятав кисти под просторными рукавами. Насыщенно бордовая форменная рубашка полыхнула черным в многочисленных складках. И опустил голову, отводя взгляд от лаборанта. Он не какой-то там эйджлесс, которому, чтобы поговорить через стену, так сразу надо искать передатчик. И вообще, император мог бы и сам поиграть со своей новой зверюшкой! Но раз его величество все-таки был так милостив и согласился не находиться в прямой близости с неизвестно чем, то, конечно, разумнее все скинуть на экзекутора. Хорошо хоть не заставил учить варварский язык этого приобретения.
Зак улыбнулся шире, помотал головой и отключил экран. Ну да, сделали Крошке выговор, и теперь наш экзекутор демонстративно дуется на целый свет! Бедняжка!
Сунул в карман брелок управления и подошел вплотную к желтой линии, делящей комнату напополам. Другая половина, отгороженная силовым полем, была пуста. Только у самой стены стоял пьедестал инкубатора, похожий на гроб спящей царевны. Плотный туман под полукруглой крышкой бледнел и таял, и наконец исчез полностью. Крышка открылась и втянулась вбок, открывая лежащего на постаменте бледного черноволосого мужчину в архаичной одежде.
Оларс рывком сел и через мгновение уже вскочил на ноги, и замер, оглядываясь по сторонам. Посреди сверкающей пещеры стоял весь в белом высоченный могучий воин. Или местный хозяин? Пол перед ним пересекала широкая желтая линия. Явно хозяин! Ибо его рубаха с богатой вышивкой по правому плечу и свободные такие же белоснежные штаны были из тончайшей и, безусловно немыслимо дорогой ткани. На босых ногах — легкие изящные сандалии. И без оружия. Гигант доброжелательно улыбался.
Оларс резко схватился на пояс — его оружия тоже нет! Да, он был дома и поэтому без меча, но его кинжал всегда был на поясе, а теперь исчез! Глёмт шагнул вперед и вдруг заметил, что одежда и на нём самом не просто совершенно чиста, а девственно нова! Оларс растерянно начал себя разглядывать. Нет, это точно его собственная одежда... Но старые штопки и заплаты исчезли чудесным образом, а ткань и кожа как будто только что вышли из рук ткачей и кожевенников! Оларс неверяще провел по рукаву — на месте аккуратно зашитой дыры была неповрежденная ткань. Это его рубаха, или точная копия, так как он же помнит, что даже новая она не была настолько новой! Его штаны... А сапоги чуть только не светились! Оларс пошевелил пальцами ног — сапоги сидели идеально и привычно, но были новыми! И совершенно чистыми. Все на нем было чисто! А этот незнакомец... Стоит и с легкой улыбкой чего-то ждет. Кто он? Жрец? Князь? Весь в умопомрачительном белом и что это за ткань, настолько легка, так тонка, что больше подчеркивает, чем прикрывает. И что, неужели тут лето? Но в пещере тепло. Очага нет. Магии он не видит. Бред...
Оларс в замешательстве обернулся и потыкал пальцами матрас странной кровати, на которой он только что спал прямо в сапогах. И матрас странный: мягкий, пушистый, но не мех, а как будто живой — ворсинки жадно тянутся к рукам и прилипают. А следов на пальцах никаких не остается. И нет даже отсвета магии. Оларс вытер руку о штаны и снова посмотрел на незнакомца в белом.
Зато тот прямо горел доверием и добродушием, и его лучистые серые глаза безмолвно говорили: "Мне можно верить. Даже нужно! Я оплот веры и правды здесь и для тебя!" Наверное, все же священник...
Оларс еще раз огляделся. И где этот мелкий гоблин, что заколдовал его, связал а потом скакал на нем верхом? Полукруглая светлая и пустая пещера без окон и дверей. Яркий, аж больно глазам, свет исходил из полос на потолке. Оларс зажмурился — перед глазами закружились пятна.
— На лампы лучше не смотреть, они переносят сюда настоящий солнечный свет, — наконец заговорил жрец на странном, но понятном языке.
— Ты тоже умеешь говорить на имперском, — продолжил незнакомец. — Ты научился, пока спал. Но, если хочешь, я могу с тобой говорить и на твоем языке — я выучил его. Меня зовут Зак.
— Где я? И где здесь дверь? — Оларс чувствовал себя странно. Он как будто еще спал. А этот жрец ему нравился. Его похитили, заколдовали, усыпили и обезоружили! С какой стати он ему нравится? Опять бред. Сон. Чушь! Оларс в несколько быстрых шагов преодолел расстояние до черты и налетел на пружинящий воздух. Увяз в нем и был вынужден сделать шаг назад, а этот Зак выставил руку с открытой ладонью:
— Стой! Прости, ты все узнаешь и ты здесь не пленник. Подожди немного и выслушай меня. У нас в империи возникла проблема и хранители сказали, что только ты можешь нам помочь. Император послал на переговоры с тобой экзекутора, но, к нашему глубокому сожалению, дерзкий мальчишка просто похитил тебя. Император был оскорблен и уже наказал его, — Зак скорбно склонил голову. — Инкубатор — вон то ложе, не только поправил тебе одежду, но и вырастил тебе два давно потерянных зуба и залечил старые переломы. Я не был уверен в каком настроении ты проснешься и поэтому оставил между нами невидимую стену. Прости, получилось не очень хорошо. Но все двери будут открыты перед тобой, — Зак кротко улыбнулся и широким приглашающим жестом взмахнул рукой. — Но сначала позволь начнем знакомство по порядку! Приветствую тебя, Оларс Глёмт, в империи Джи. Меня зовут Зак и я помогу тебе освоится здесь. Ты для нас важный гость, — Зак шагнул в сторону, протянул руку и нежно подтолкнул йенгангера через желтую линию. — Пойдем!
У Оларса голова шла кругом. Он как во сне шагнул — препятствие над линией исчезло.
— Зачем я вам нужен?
— У нас нет волшебства, а в тебе есть магия. Но мы умеем ходить между мирами и обновлять вещи, — Зак тихо и сердечно засмеялся. Кусок стены отъехал в сторону и Оларс вышел вслед за Заком в искристый каменный проход, освещенный солнечными полосами на потолке.
— Потом ты сможешь выбрать себе подходящую одежду, тут сейчас лето, — Зак еще раз тронул его за локоть и позвал налево. — Потом я отведу тебя на склад и ты выберешь, что захочешь. А пока мы просто немного поговорим.
Коридор кончился и они выступили на открытую площадку. Зак отошел в сторону, а Оларса как волной вынесло к краю террасы. Он глубоко вздохнул и, оперевшись о ажурную балюстраду, захлебнулся от красоты и простора — кажется легкие сейчас лопнут и выскочат из груди! Терраса на высоте птичьего полета выступала из отвесной скалы. Далеко внизу разбегались по сторонам заросшие густым лесом горы, а прямо под ногами, в прозрачно-синем огромном озере отражалось солнце и клубилось облако брызг от водопада, срывавшегося со скалы недалеко по правой руке. Легкий ветер веял влагой и свежестью, птичьи голоса прорывались сквозь гул воды, а впереди открывался вид на бескрайнюю зеленую равнину.
— Красиво, правда? — Зак уже полулежал в удобном кресле. В заросшем вьюном просторном алькове стояло еще одно кресло и прозрачный стеклянный столик, густо заставленный блюдами с закусками, фруктами и бутылками. Но главное, там лежал его кинжал!
Оларс с чувством облегчения взял его и убрал в зиявшие пустотой ножны.
— Так что это и где? — усаживаясь в кресло, Оларс неопределенно покрутил кистью.
— Я тебе все расскажу, — Зак выпрямился. — Ты знаешь свое звездное небо?
— Конечно, я даже умею по нему ориентироваться! — хмыкнул Оларс.
— Так вот, вечером ты убедишься, что это небо тебе не знакомо. Каждая звезда — это солнце и у многих солнц есть миры. Мы умеем ходить между мирами и сейчас мы у совершенно иного солнца, под другим небом. Наш мир не знает магии, мы не умеем разговаривать с мертвыми. Но у нас есть заповедные территории, маленький закрытый кусочек волшебного мира. Там живут существа, которые насыщены магией: феи и оборотни. Они попали к нам случайно, мы заботимся о них и охраняем. Но, к сожалению, в последнее время кто-то убивает фей. Хранители территорий не смогли найти причину, и порекомендовали тебя. Поэтому император послал экзекутора поговорить с тобой и попросить тебя нам помочь.
— Попросить? Позвать на помощь? Да вы просто похитили меня, — Оларс тряхнул головой и положил в рот ломтик хлеба с наверченной на нем башенкой из мяса и зелени. И вынул изо рта твердую шпильку, оказавшуюся внутри.
— Прости, их удобнее брать за палочку, — Зак взял двумя пальцами шарик, венчающий едва торчавшую из закуски шпильку, ловко снял губами бутербродик и положил освобожденную шпильку на блюдце перед собой. — Да, я понимаю, все вышло не очень красиво. Я позову экзекутора и он тоже извинится перед тобой. Это все его вина, он должен был вежливо пригласить тебя. О цене за услугу ты можешь подумать по дороге. Мы будем с тобой честны — у нас все равно нет другого варианта. Ты наша единственная надежда. Стив, подойди сюда и извинись.
Оларс с интересом увидел, как на террасу хмуро вышел давешний гоблин. С руки экзекутора сорвалась и улетела вниз за ограду маленькая птичка.
Стив зыркнул на Зака исподлобья:"Нашли виноватого, да?" Не дождавшись ответа, встал на одно колено, сложил ладони на другом и склонил голову перед йенгангером.
— Досточтимый господин Глёмт, я прошу прощения за свое нахальное поведение! Но у вас там было слишком холодно! Я страшно боялся замерзнуть и поэтому постарался сделать ваше приглашение максимально быстрым. Поговорить же можно и здесь.
Глёмта растрогало это признание до слез. Где-то глубоко внутри и совсем неслышно, так что он еле-еле чувствовал это, он сам был потрясен своей реакцией, но вдруг вспыхнувшая признательность утопила все сомнения.  Милый мальчик, такой кроткий! Такой искренний!
— Конечно, малыш, я прощаю тебя! — Оларс импульсивно привстал и протянул обе руки, чтобы обнять мальчонку, но тот шустро увернулся и отпрыгнул. Оларс поймал его за руки и с чувством пожал их. Мальчонка окаменел с перекошенным лицом.
— Не бойся меня, я уже простил тебя, — проговорил Оларс, пустил мальчишку и сел с чувством опустошения. Зак почему-то не выглядел счастливым, а с открытой неприязнью смотрел на экзекутора.
"Стив, перестань паясничать! Джи все видит! Доиграешься и Джи сделает тебя его невестой и будешь ублажать этого зомби пока не сотрешься!"
Стив дернулся и сбежал ко входу в пещеру, где тихо опустился на пол. Выставил перед собой открытую ладонь, снова прилетела птичка и, чирикнув, запрыгала по его пальцам.
— Почему он сидит на полу? — поднял брови Оларс. Ощущение сна все еще не проходило. И почему этот мальчишка так разбередил его сердце, когда самое логичное было бы дать ему хорошую затрещину?
— Не обращай внимания, — отмахнулся Зак. — Его место у двери.
— А как же он заколдовал меня, если ты говоришь, что у вас нет волшебства?
— У нас есть инструменты. Например инкубатор, в котором ты спал и обновился. Или сеточка, которая не дает двигаться. Но больше ему никто не позволит использовать на тебе подобное! — и Зак мысленно погрозил пальцем Стиву.
— Ты хочешь, чтобы он ехал со мной на эти ваши заповедные территории? Я еще не дал согласия! — Оларс налил себе вина и откинулся в кресле. — И этот ваш экзекутор я смотрю не сильно вас и слушается.
Оларс разочарованно поставил кубок — вино оказалось убийственно сладким соком.
— Это легко исправить. Тебе не понравился напиток?
— У вас нет вина? Или браги?
— Обычно мы не пьем алкоголь, но у меня приготовлено вино, — Зак открыл керамическую бутыль и налил в чистый кубок золотистую жидкость. Над столом потянулся пряный аромат. — Стиву уже никто не позволит ослушаться, а тебе дадут инструмент, которым ты сможешь быстро привести его в порядок, если он начнет выпендриваться! Нравится вино? Это крирское медвяное.
— Да оно просто волшебное, — восхищенно подтвердил Глёмт.
Птица величиной с голубя пролетела над столом, схватила лапками гроздь оранжевых ягод и улетела, по дороге бросив ягоды на колени экзекутору.
— Стив там все знает, — Зак проследил за птицей, задержал взгляд на Стиве и снова откинулся в кресле. — И не смотря на свой хлипкий вид может постоять за себя, а при случае защитить и тебя. Только характер у него паршивый. Но и это решаемо. Мы сейчас подберем тебе одежду и поедем с визитом к регенту территорий. Там регент официально попросит тебя о помощи. Прошу тебя, не отказывай. Мы согласны дать тебе любое оружие и любую плату. Мы просто в безнадежной ситуации и бедные феи не могут себя защитить сами. А их и так совсем мало.
— Хорошо, раз уж я все равно уже здесь, то я посмотрю на ваши чудеса, — Оларс кивнул и допил вино. — И хотелось бы посмотреть, что это за инструмент для воспитания вашего гоблина.
— Спасибо тебе, — Зак поднялся, забирая с собой керамическую бутыль. — Мы пройдем через портал, это недалеко, тут внутри базы. Вино я захвачу для тебя. Я рад, что тебе оно понравилось. Всегда буду рад поделиться с тобой!